Р Е Ш Е Н И Е г. Кострома «30» июня 2010 года Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя Гречина Александра Николаевича, при секретаре Пиляр А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гречина А.Н. на постановление №53 по делу об административном правонарушении от 03.02.2010 года о наложении административного штрафа в размере 600 рублей, У С Т А Н О В И Л : 25 января 2010 года в отношении Гречина А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №10/10 по ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», в соответствии с которым в ходе осмотра прилегающей внутридомовой территории жилого дома по адресу: "адрес обезличен", выявлены нарушения выразившиеся в том, что на детской площадке, с зеленными насаждениями, расположенной вдоль всего дома, установлено автотранспортное средство "данные обезличены", принадлежащее К., пользователем которого является Гречин А.Н. 03 февраля 2010 года первый заместитель начальника инспекции Государственного административно -технического надзора Костромской области, вынес постановление №53 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о признании Гречина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ему административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей Будучи не согласным, с указанным постановлением Гречин А.Н. обратился в суд с жалобой. В судебном заседании Гречин А.Н. доводы жалобы поддержал и пояснил, что просит отменить постановление №53 по делу об административном правонарушении от 03.02.2010 года о наложении административного штрафа в размере 600 рублей, так как при вынесении постановления не было учтено, что автомашина которой он пользуется в момент осмотра прилегающей внутридомовой территории жилого дома по адресу: "адрес обезличен", не находилась на детской площадке, а стояла на асфальтовой площадке, которая предназначенна для хозяйственных нужд, ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» не нарушал. Представитель инспекции государственного административно технического надзора Костромской области Скрябина М.С. суду пояснила, что 08 декабря 2009 года был составлен акт №10/121 осмотра территории, в ходе осмотра было установлено, что на внутридомовой территории жилого дома по адресу: "адрес обезличен", располагается детская площадка с зелеными насаждениями на которой установлены транспортные средства, в том числе на момент осмотра на данном участке находился автомобиль которым пользуется Гречин А.Н., .... Осмотр придомовой территории был произведен в связи с тем, что в инспекцию госадмтехнадзора поступила жалоба жильцов вышеуказанного дома, к которой был приложен план, в соответствии с которым вдоль всего дома располагается детская площадка с зелеными насаждениями. По факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении, а 03 февраля 2010 года в отношении Гречина А.Н. было вынесено постановление №53 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ, в соответствии с которым Гречин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и ему назначен административный штраф в размере 600 (шестьсот) рублей. Наказание в отношении Гречина А.Н. было назначено в соответствии с действующим законодательством, с учетом смягчающих обстоятельств. Свидетель 1. суду пояснил, что является старшим по дому №203 расположенному по адресу: "адрес обезличен" Решением общего собрания жильцов дома было принято решение о том, что необходимо обжаловать действия автовладельцев, которые ставят свои автомашины в неположенном месте на территории дома. 08 декабря 2009 года представитель инспекции государственного административно технического надзора Костромской области выходила на место, осматривала территорию дома, фотографировала автомашины, которые находились в неположенном месте на придомовой территории дома№203. Сам он при осмотре и фотографировании территории дома №203, участия не принимал, с актом был ознакомлен позднее после его составления. Где находилась автомашина, которой пользуется Гречин А.Н., в момент осмотра не знает. Согласно осмотренных им в ходе судебного заседания фотоснимков, сделанных в ходе осмотра территории, автомашина Гречина А.Н. находилась не на детской площадке, а на асфальтовой площадке предназначенной для хозяйственных нужд, на которой нет зеленых насаждений. Свидетель 2. суду пояснила, по запросу суда был предоставлен план местности, расположенной по адресу: "адрес обезличен". Сведений о придомовой территории по данному адресу нет. Имеется ли на придомовой территории детская площадка, площадка с зелеными насаждениями пояснить не может. Исследовав представленные материалы- протокол №10/10 об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ от25 января 2010 года л.д.9); акт осмотра территории №10/121от 08 декабря 2009года л.д.10-11); постановление №53 по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ от 03 февраля 2010года л.д.12), план местности придомовой территории расположенной по адресу: "адрес обезличен" л.д.48), фотоматериал л.д.11,49,50), изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Гречина А.Н., представителя инспекции государственного административно технического надзора Костромской области Скрябиной М.С., показания свидетелей- 1., 2., суд приходит к следующему, постановление №53 по делу об административном правонарушениях от 03 февраля 2010года, вынесенное заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области о привлечении Гречина А.Н. к административной ответственности по ст.7 ч.1Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ему административного штрафа- подлежат отмене. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. ст.5, 6, 7 Закона Костромской области от 24.04.2008 года № 292-4-ЗКО «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области», государственный административно-технический надзор на территории области включает деятельность уполномоченного органа по осуществлению контроля за выполнением физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных законодательством Костромской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, подлежащих административно-техническому надзору. Административно-техническому надзору подлежат территория Костромской области и все расположенные на ней объекты. Контроль за благоустройством, содержанием объектов осуществляется в форме мониторинга, путем проведения осмотров объектов, подлежащих административно-техническому надзору. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, вправе составлять акты осмотров объектов, которые могут служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством. В соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Закона Костромской области от 24.04.2008 года №304-4-ЗКО ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ запрещается стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных площадках, газонах, в скверах, участках с зелеными насаждениями. Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (редакция от 10.06.2010года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что нарушение установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен. Административная ответственность по ч.1 ст.7 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» наступает за размещении транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями. Согласно пояснений Гречина А.Н., который пояснил, что его автомашина находилась не на детской площадке, а на асфальтовой площадке предназначенной для хозяйственных нужд, на которой нет зеленых насаждений, что подтверждается показаниями свидетеля 1., фотоматериалом, а так же планом местности придомовой территории расположенной по адресу: "адрес обезличен", на котором отсутствуют сведения о наличии детской площадки и зеленых насаждений. Согласно ст. 1.5.КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В действиях Гречина А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». При таких обстоятельствах постановление вынесенное заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области на основании ч.1 ст.7 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» в отношении Гречина А.Н., подлежит отмене, за отсутствием в действиях Гречина А.Н. состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление №53 по делу об административном правонарушении от 03 февраля 2010года, которым Гречин Александр Николаевич, привлечен к административной ответственности по ст.7 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей, отменить, жалобу Гречина А.Н. -удовлетворить. Производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях Гречина А.Н. состава административного правонарушения Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г. Костромы в течении 10 суток с момента вынесения. Судья: О.И. Боровкова ...