Р Е Ш Е Н И Е г. Кострома «29» июня 2010 года Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя Третьяковой Марины Валерьевны, ее представителя - Боронкина Н.В., при секретаре Пиляр А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Третьяковой М.В. на постановления №409, 410,411,412 от 21.05.2010года по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о наложении административных штрафов в размере по 1500 рублей, У С Т А Н О В И Л : 05 мая 2010 года в отношении должностного лица- Третьяковой М.В., менеджера рекламного агентства ООО «"данные обезличены"», были составлены протоколы об административном правонарушении №5/96, №5/97, №5/98, и 07 мая 2010 года №5/99 по ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». 21 мая 2010 года заместитель начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области, вынес постановления №№409,410,412,411 по делам об административных правонарушениях в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о признании должностного лица- менеджера рекламного агентства ООО «Возрождение» Третьяковой М.В., виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ей административных наказаний в виде административных штрафов в размере по1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Будучи не согласной, с указанными постановлениями Третьякова М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановления за №№ 409, 410, 411,412 о наложении на нее административных штрафов отменить, так как при осмотре территории и при составлении актов осмотров территории она как должностное лицо ООО «"данные обезличены"» участия не принимала; протоколы об административном правонарушении были составлены в нарушении ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, не немедленно после выявления совершения административного правонарушения; предписания на устранения выявленных нарушений не выносились; при рассмотрении административных протоколов не было рассмотрено ее ходатайство об объединении административных материалов в одно производство; при вынесении постановлений 21 мая 2010 года дата их вынесения указана 17 мая 2010 года, что не соответствует действительности. В судебном заседании Третьякова М.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что просит отменить постановления за №№ 409, 410, 411,412 вынесенные 21.05.2010 года, по делу об административном правонарушении о назначении ей административных наказаний в виде административных штрафов в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Как должностное лицо ООО «"данные обезличены"» не совершала административных правонарушений, предусмотренных ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». Постановления за №№ 409, 410, 411,412- были вынесены 21.05.2010года в день рассмотрения протоколов об административных правонарушениях и были ей получены в тот же день, то есть 21.05.2010 года. 21.05.2010 года ей в письменной форме были заявлены ходатайства об отложении дня рассмотрения дел об административном правонарушении, однако данное ходатайство разрешено не было, чем были нарушены ее права на защиту. Представитель Третьяковой М.В.- Боронкин Н.В., доводы жалобы поддержал и пояснил, что присутствовал вместе в Третьяковой М.В. при составлении в отношении нее административных протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях в области благоустройства, содержания объектов и производства работ. В его присутствии Третьякова М.В. 17.05.2010 года заявляла в письменном виде ходатайство об объединении административных материалов в одно производство, которое было рассмотрено, и в удовлетворении заявленного ходатайства Третьяковой было отказано. Так же 17.05.2010 года Третьякова М.В. заявляла ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было удовлетворено и день рассмотрения дела об административном правонарушении был перенесен с 17.05.2010 года на 21.05.2010 года. 21.05.2010года Третьякова как должностное лицо ООО «"данные обезличены"», была признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренного ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ей административных наказаний в виде административных штрафов в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, при этом копии постановлений ей были вручены сразу в день рассмотрения административных материалов, то есть 21.05.2010 года, а в постановлениях была указана дата их вынесения 17.05.2010 года. Права предусмотренные законом, Третьяковой при вынесении постановлений не разъяснялись, объяснения которые она давала в постановлениях не отражены. Кроме того, 21.05.2010 года Третьякова в письменной форме заявляла ходатайство об отложении дня рассмотрения дел об административном правонарушении, так как она обращалась с жалобой в прокуратуру Костромской области, и просила дождаться рассмотрения ее жалобы по существу, однако данное ходатайство разрешено не было. Представитель инспекции государственного административно технического надзора Костромской области Скрябина М.С. суду пояснила, что 16.04.2010 года в инспекцию Государственного Административно - технического надзора Костромской области от заместителя начальника Управления градостраительства и архитектуры администрации г.Костромы поступило сообщение о ненадлежащим состоянии конструкций, которые имеют видимые дефекты, с указанием адресов нахождения данных конструкций, с представлением фотоматериала. 22.04.2010 года заместителем начальника отдела санитарно - технического надзора инспекции Госадмтехнадзора Костромской области были осмотрены средства размещения информации - рекламораспространитель ООО «"данные обезличены"», были составлены акты осмотра территории за №№ 5/117, 5/116, 5/122, 5/118. Факсом, 23.04.2010 года, указанные акты осмотра территории были направлены в адрес ООО «"данные обезличены"», а так же были направлены уведомления о необходимости явки в инспекцию по вопросу выяснения обстоятельств дела, составления протокола об административном правонарушении. От ООО «"данные обезличены"» поступало ходатайство об отложении даты составления протокола, которое было удовлетворено, и поэтому протоколы об административных правонарушениях были составлены 05.05.2010 года №5/96, №5/97, №5/98, и 07.05.2010 года №5/99, в отношении Третьяковой как должностного лица ООО «"данные обезличены"», по ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». Была назначена дата рассмотрения дел об административных правонарушениях на 17.05.2010года, когда от Третьяковой поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела и об объединении административных материалов в одно производство, которые были рассмотрены, о чем были вынесены определения. 21.05.2010 года в присутствии Третьяковой были вынесены постановления №№409,410,412,411 по делам об административных правонарушениях в области благоустройства, содержания объектов и производства работ о признании должностного лица- менеджера рекламного агентства ООО «"данные обезличены"» Третьяковой М.В., виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренного ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ей административных наказаний в виде административных штрафов в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, Третьяковой разъяснялись ее права предусмотренные законом, постановления были выданы Третьяковой в тот же день, но при вынесении постановления была допущена техническая ошибка, дата вынесения постановлений указана 17.05.2010года. 21.05.2010 года Третьяковой в письменной форме были заявлены ходатайства об отложении дня рассмотрения дел об административном правонарушении, однако данные ходатайства разрешены не были, и 21.05.2010 года были вынесены постановления по делам об административных правонарушениях за №№409,410,412,411. Свидетель Б. суду пояснил, что им были осмотрены рекламные конструкции ООО «"данные обезличены"», о том, что осмотр будет произведен представитель ООО «"данные обезличены"», была извещена в устной форме, в ходе осмотра были выявлены нарушения, которые были отражены в актах. ООО «"данные обезличены"» было поставлено в известность, что в отношении них будут составлены протоколы об административных правонарушениях, так как уведомить в срок ООО «"данные обезличены"», не представилось возможным, протоколы об административных правонарушениях были составлены с пропуском срока предусмотренного законом. При составлении протоколов об административных правонарушениях представитель ООО «"данные обезличены"» Третьякова М.В. присутствовала, ей были разъяснены права предусмотренные законом, так же она была ознакомлена с протоколами составленными в отношении нее. Исследовав представленные материалы- сообщение заместителя начальника Управления- главного художника г.Костромы о ненадлежащем состоянии рекламных конструкций от 16.04.2010года; акты осмотров территории №№5/117, 5/116, 5/118 от 22.04.2010 года, №5/122 от 24.04.2010 года; уведомления о вызове №№5/117, 5/116, от 22.04.2010 года, № 5/118а от 27.04.2010 года, № 5/122 от 24.04.2010 года; ходатайство Третьяковой М.В. об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство от 17.05.2010 года; определение об отказе в удовлетворении ходатайства заявленного Третьяковой об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство от 17.05.2010 года; ходатайства Третьяковой М.В. об отложении рассмотрения дел об административном правонарушении от 17.05.2010 года; определения об отложении рассмотрения дел об административных правонарушениях от 17.05.2010года; ходатайства Третьяковой М.В. об отложении рассмотрения дел об административном правонарушении от 21.05.2010 года; постановления по делам об административных правонарушениях за №№409,410,412,411; приказ ООО «"данные обезличены"» от 31.03.2007 года о назначении Третьяковой М.В. ответственной за рекламные конструкции; рабочие проекты рекламных щитов; разрешения на установку рекламных конструкций №681, 677, 680, 673; технические условия на установку рекламных конструкций; договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№681.1, 677.1, 80.1,6 73.1., изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Третьяковой М.В., ее представителя- Боронкина Н.В., представителя инспекции государственного административно технического надзора Костромской области Скрябиной М.С., показания свидетеля- Б., суд приходит к следующему, постановления по делам об административных правонарушениях от 21мая 2010года, вынесенные заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области о привлечении Третьяковой М.В. к административной ответственности по ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ей административных штрафов- подлежат отмене. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. ст.5, 6, 7 Закона Костромской области от 24.04.2008 года № 292-4-ЗКО «О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области», государственный административно-технический надзор на территории области включает деятельность уполномоченного органа по осуществлению контроля за выполнением физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных законодательством Костромской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, подлежащих административно-техническому надзору. Административно-техническому надзору подлежат территория Костромской области и все расположенные на ней объекты, в том числе конструкции, предназначенные для размещения информации. Контроль за благоустройством, содержанием объектов осуществляется в форме мониторинга, путем проведения осмотров объектов, подлежащих административно-техническому надзору. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, вправе составлять акты осмотров объектов, которые могут служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством. В действиях Инспекции не усматривается признаков проверки, поскольку для выявления факта правонарушения ни в одном случае не запрашивалась какая-либо документация и не требовалось взаимодействие с юридическим лицом. В соответствии с ч.3. ст.1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящий Федеральный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с ч.4 ст.14 Закона Костромской области от 24.04.2008года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», владелец средства размещения информации обязан содержать его в чистоте, исправном состоянии, не допускать механических повреждений и повреждений окрасочного или иного защитного слоя, а также исполнять требования по содержанию средства размещения информации, определенные документами, необходимыми для установки средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления муниципальных образований. Должностными лицами Инспекции по фактам выявленных правонарушений в сфере благоустройства в рамках своей компетенции составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены постановления по делам об административных правонарушениях. Протоколы составлены и постановления вынесены в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, с разъяснением прав и обязанностей, предоставлением дачи объяснений по существу правонарушения. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (редакция от 10.06.2010года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что нарушение установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен. Административная ответственность по ч.2 ст.9 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации и стационарных технических средств стабильного территориального размещения. Суд исследовал довод Третьяковой М.В. о том, что постановления вынесенные заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области были изготовлены 17.05.2010 года как указано в постановлениях, а не 21.05.2010 года, данное утверждение опровергается показаниями самой Третьяковой, которая поясняла, что постановления за №№ 409, 410, 411,412, были вынесены 21.05.2010года в день рассмотрения протоколов об административных правонарушениях и были ей получены в тот же день, то есть 21.05.2010 года, а так же пояснениями представителя Третьяковой - Боронкиным Н.В., показаниями представителя инспекции государственного технического надзора Костромской области Скрябиной М.С. допрошенных в судебном заседании, чьим показаниям не доверять у суда нет оснований. При рассмотрении дел об административном правонарушении в отношении Третьяковой М.В., не были рассмотрены ходатайства заявленные Третьяковой 21.05.2010года, в письменном виде, об отложении рассмотрения протоколов до 16 июня 2010 года, и 21.05.2010 года были вынесены постановления по делам по делам об административных правонарушениях за №№409,410,412,411. При таких обстоятельствах постановления вынесенные заместителем начальника инспекции Государственного административно - технического надзора Костромской области на основании ч.2 ст.9 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» в отношении Третьяковой М.В., подлежат отмене, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Вместе с тем, сроки привлечения Третьяковой М.В. к административной ответственности на основании ст.4.5 КоАП РФ истекли, и производство по делу подлежит прекращению. Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановления по делам об административных правонарушениях от 21мая 2010года, которыми Третьякова Марина Валерьевна, привлечена к административной ответственности по ст.9 ч.2 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и назначении ей административных наказаний в виде административных штрафов в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, отменить, жалобу Третьяковой М.В. -удовлетворить. Производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г. Костромы в течении 10 суток с момента вынесения. Судья: О.И. Боровкова ...