Нарушение санитарно-эпидемиологических требований.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома «01» июля 2010 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Боровковой О.И. с участием: представителя ООО «Камелот» Шумилина А.Ю., представителя Шумилина А.Ю.- Удаловой Н.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Усиковой О.Б, при секретаре Пиляр А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Камелот» расположенного по адресу: адрес обезличен

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 22.06.2010года с 26 мая по 21 июня 2010 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области проведено обследование предприятия общественного питания ООО «Камелот» расположенного по адресу: адрес обезличен, выявлены нарушения требований ст.ст.11,17,24,34 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и санитарных правил, а именно:

Сан ПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

П.3.3.2 - в производственных цехах отсутствуют раковины для мытья рук персонала с подводкой холодной и горячей воды.

П. 5.1 - объемно-планировочные и конструкторские решения помещений кафе не предусматривают последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки движения готовой продукции, чистой посуды и персонала, (гардероб персонала расположен за барной стойкой четвертого уровня. поэтому персонал в верхней одежде перед началом работы проходит через барную стойку где находится чистая посуда)

П. 6.4 - холодильное оборудование не подвергается своевременной обработке. Холодильник для хранения мороженого грязный. Перед хранением мороженого холодильник не был вымыт.

П. 6.14 - нарушаются правила мытья столовой посуды, в результате чего в смывах с салатника, ножа «кура вареная» выделены бактерии группы кишечной палочки, что представляет угрозу возникновения массовых желудочно-кишечных заболеваний среди посетителей предприятия.

П. 6.21- в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

П. 7.8 - для приготовления блюд произведена закупка продукции домашнего изготовления (огурцы соленые)

П. 7.9 - сахарный песок в горячем цехе хранится в транспортной таре. Для этих целей отсутствует производственная тара.

П. 7.26 - хлеб после нарезки хранят в полиэтиленовых мешках, предназначенных для сбора и удаления отходов.

П. 9.1 - не проводится ежедневная оценка качества заказных блюд и кулинарных изделий

П. 13.1 - не прошли медицинские осмотры и гигиеническое обучение А..

К., Б.., И., Шумилин А.Ю., Г., Ц., В., Л..

П. 13.4 - поваром П. нарушены правила личной гигиены, в смывах с рук выделены бактерии группы кишечной палочки.

Федерального Закона от 27 октября 2008 года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» :

П. 10 ст. 19 гл. 3- хранение соковой продукции в открытом виде предусмотрено изготовителями при температуре не выше + 6 град. С. В вскрытой упаковке при температуре наружного воздуха +18 град. С. хранилась продукция: морс клюквенный пр-ва ОАО «Лебедянский» г. Липецк в кол-ве 0,8л; сок гранатовый пр-ва ЗАО «БакуКонсерв» Республика Азербайджан г. Баку 0,8л; сок томатный с солью пр-ва Одесского консервного завода детского питания» 0,8л. Данное нарушение может привести к микробному загрязнению продукции и возникновения пищевых отравлений среди потребителей продукции.

СанПиН 2.3.2.1078-01 «гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ №36 от 14.11.01 года, инд. 1.9.15.5 - салат «Ланселот» не отвечает требованиям санитарных правил по КМАФАМ. бактериям группы кишечной палочки, количеству дрожжей, что может стать причиной возникновения массовых пищевых отравлений среди посетителей предприятия.

То есть, в действиях ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен,имеется состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании Шумилин А.Ю. пояснил, что он является директором ООО «Камелот» расположенный по адресу: адрес обезличен. В ООО «Камелот» 26 мая -21 июня 2010 года была проведена проверка, были выявлены нарушения санитарных правил, с которыми он в большей части был согласен, однако своих пояснений представителю проверяющей стороны не давал и не заявлял о своем несогласии с частью выявленных нарушений. Согласно протокола о временном запрете деятельности от 22июня 2010 года деятельность ООО «Камелот» была приостановлена сроком на 5 суток, однако свою деятельность ООО «Камелот» возобновил ранее истечения назначенного срока приостановления. В настоящее время фактически все выявленные нарушения устранены.

Представитель Шумилина А.Ю. -Удалова Н.А. пояснила, что в ходе проверки ООО «Камелот» был выявлен ряд нарушений, которые отражены в протоколе об административном правонарушении от 22 июня 2010 года, в то же время в протоколе отражены нарушения которых не было, в частности: П. 7.8 - для приготовления блюд произведена закупка продукции домашнего изготовления (огурцы соленые), действительно в помещении ООО «Камелот» находилась банка с огурцами солеными которые принадлежали одному из работников ООО и не использовались для приготовления блюд; П. 7.9 - сахарный песок в горячем цехе хранится в транспортной таре. Для этих целей отсутствует производственная тара- сахарный песок был в таре (мешке) производителя, хоть эта тара и является транспортной, однако мешок был чистый и в этом нет нарушения; П. 7.26 - хлеб после нарезки хранят в полиэтиленовых мешках, предназначенных для сбора и удаления отходов - хлеб хранился в мешках для пищевых продуктов, хотя сведений о том, что мешки предназначены для пищевых продуктов представлено не было; П. 13.1 - не прошли медицинские осмотры и гигиеническое обучение А., К., В. данные сотрудники на момент проверки не работали, А. была уволена в апреле месяце, а К. и В. находились в отпуске, о чем было заявлено проверяющей стороне. В настоящее время фактически все выявленные нарушения устранены.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Усикова О.Б. пояснила, что действия ООО «Камелот» квалифицированы правильно, нарушение законодательства нашло свое подтверждение в ходе обследования, и совершение административного правонарушения ООО «Камелот» предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ подтверждено собранными по делу доказательствами. Своих возражений по протоколу об административном правонарушении представителем ООО «Камелот» заявлено не было, - для приготовления блюд произведена закупка продукции домашнего изготовления (огурцы соленые) которая находилась в цехе для обработки и приготовления продуктов о том, что данная продукция принадлежит лично кому то из сотрудников ООО «Камелот» заявлено не было; сахарный песок в горячем цехе хранится в транспортной таре, хотя она и является тарой производителя она была в ненадлежащем состоянии, грязная, заменена не была; о том, что хлеб после нарезки хранят в полиэтиленовых мешках, предназначенных для сбора и удаления отходов заявляла представитель ООО «Камелот» Ш. представителями ООО «Камелот» был представлен табель рабочего времени, на день проведения проверки в связи с чем было установлено, что не прошли медицинские осмотры и гигиеническое обучение сотрудники ООО «Камелот» в том числе и А., К., В. о том, что данные сотрудники на момент проверки не работали, заявлено не было. Все выявленные нарушения были отражены в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, с которым представитель ООО «Камелот» был ознакомлен и ему была дана возможность дать пояснения по обстоятельствам дела. Согласно протокола о временном запрете деятельности от 22июня 2010 года деятельность ООО «Камелот» была приостановлена сроком на 5 суток, однако свою деятельность ООО «Камелот» возобновил ранее истечения назначенного срока приостановления, несмотря на опасность непосредственной угрозы для граждан в случае не устранения имеющихся нарушений.

Свидетель Ш. суду пояснила, что она работает в ООО «Камелот» и представляла интересы ООО в ходе проверки. Ей известно, что в ходе проверки были выявлены нарушения которые на данный момент практически все устранены. Проверкой было установлено, что сахарный песок в транспортной таре, которая является производственной тарой- сахарный песок был в чистом мешке; хлеб после нарезки хранят в полиэтиленовых мешках, предназначенных для пищевых продуктов, о том, что данные мешки предназначены для мусора она проверяющей не заявляла; на момент проверки А., К., В..- не работали, А. была уволена в апреле месяце, а К. и В. находились в отпуске, о чем было заявлено проверяющей стороне. Согласно протокола о временном запрете деятельности от 22июня 2010 года деятельность ООО «Камелот» была приостановлена сроком на 5 суток, однако свою деятельность ООО «Камелот» возобновил ранее истечения назначенного срока приостановления. В настоящее время фактически все выявленные нарушения устранены.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам:

в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 396 от 20.05.2010 года проведена проверка в отношении ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, с целью выполнения плана проведения плановых проверок, доведенного до сведения заинтересованных лиц на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области.

Согласно акта проверки, органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя была проведена проверка в отношении ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, и выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

- статьи 9 Закона и пункта 11 Правил - на вывеске организации указана недостоверная информация о типе предприятия общественного питания, вместо «закусочная» указано «Бар», а также отсутствует информация о месте её нахождения (адрес):

пункта 12 правил - до сведения потребителей в меню или другим способом не доведена полная информация о составе продукции общественного питания, об обозначении нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга:

В соответствии со статьей 9 Закона и пунктом 11 Правил, исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Согласно пункту 12 Правил, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг:

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

В соответствии с пунктом 9 Правил продажи, настоящие Правила продажи в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

Согласно пункту 140 Правил продажи, в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0.1 л или 0.05 л. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

П.3.3.2 - в производственных цехах отсутствуют раковины для мытья рук персонала с подводкой холодной и горячей воды.

П. 5.1 - объемно-планировочные и конструкторские решения помещений кафе не предусматривают последовательности (поточности) технологических процессов. исключающих встречные потоки движения готовой продукции, чистой посуды и персонала, (гардероб персонала расположен за барной стойкой четвертого уровня, поэтому персонал в верхней одежде перед началом работы проходит через барную стойку где находится чистая посуда)

П. 6.4 - холодильное оборудование не подвергается своевременной обработке. Холодильник для хранения мороженого грязный. Перед хранением мороженого холодильник не был вымыт.

П. 6.11 - для мытья столовой, стеклянной посуды и столовых приборов используется только 3 моечные ванны, вместо требуемых 5. (выделены ванны для мытья столовой посуды в количестве 3 шт, 1 ванна для мытья стаканов)

П. 6.14 - нарушаются правила мытья столовой посуды, в результате чего в смывах с салатника, ножа «кура вареная» выделены бактерии группы кишечной палочки, что представляет угрозу возникновения массовых желудочно-кишечных заболеваний среди посетителей предприятия.

П. 6.16 - отсутствуют моечные ванны для мытья кухонной посуды. Кухонный инвентарь моют в ваннах для обработки столовой посуды, (в ходе проверки выделены 2 ванны для мытья кухонного инвентаря)

П. 6.21- в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

П. 7.8 - отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность мясного сырья: в наличии находилось мясо баранины без клейма и ветеринарного свидетельства в количестве 5 кг. мясо кролика без клейма и ветеринарного свидетельства в количестве 0,4 кг, а также мед без ветеринарных документов в количестве 4 банок по №.200 кг. ( в ходе проверки на мед представлены ветеринарные документы, мясо баранины и кролика уничтожены, акт прилагается) Для приготовления блюд произведена закупка продукции домашнего изготовления (огурцы соленые). С истекшим сроком годности принята на предприятие газ, вода «Фанта» производства ООО «Кока-Кола» Н.Новгород, с о сроками годности до 01.01.10г. в кол-ве 12 бут по 2л. и со сроком годности до 05.05.10г. в кол-ве 15.5 бут по 2 л. В реализации находится хрен столовый пр-ва ИП Д.. Московской обл. г. Егорьевск с датой выработки 05.01.10 года срок годности 90 дн„ в кол-ве 1 уп по 250 гр. (в ходе проверки проведено уничтожение фанты и хрена столового путем вскрытия упаковки и выливания в канализацию)

П. 7.9 - сахарный песок в горячем цехе хранится в транспортной таре. Для этих целей отсутствует производственная тара.

П. 7.26 - хлеб после нарезки хранят в полиэтиленовых мешках, предназначенных для сбора и удаления отходов.

П. 8.9 - отсутствует стол для обработки сырой птицы (в ходе проверки стол установлен)

П. 9.1 - не проводится ежедневная оценка качества заказных блюд и кулинарных изделий

П. 13.1 - не прошли медицинские осмотры и гигиеническое обучение А., К., Б. И., Шумилин А.Ю., Г., Ц., В.., Л.

П. 13.4 - поваром П. нарушены правила личной гигиены, в смывах с рук выделены бактерии группы кишечной палочки.

Федерального Закона от 27 октября 2008 года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

П. 10 ст. 19 гл. 3- хранение соковой продукции в открытом виде предусмотрено изготовителями при температуре не выше + 6 град. С. В вскрытой упаковке при температуре наружного воздуха +18 град. С. хранилась продукция: морс клюквенный пр-ва ОАО «Лебедянский» г. Липецк в кол-ве 0,8л; сок гранатовый пр-ва ЗАО «БакуКонсерв» Республика Азербайджан г. Баку 0,8л; сок томатный с солью пр-ва Одесского консервного завода детского питания» 0,8л. Данное нарушение может привести к микробному загрязнению продукции и возникновения пищевых отравлений среди потребителей продукции.

СанПиН 2.3.2.1078-01 «гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ №36 от 14.11.01 года, инд. 1.9.15.5 - салат «Ланселот» не отвечает требованиям санитарных правил по КМАФАМ, бактериям группы кишечной палочки, количеству дрожжей, что может стать причиной возникновения массовых пищевых отравлений среди посетителей предприятия.

Таким образом, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

К показаниям свидетеля Ш. суд относится критически в той части, что сахарный песок в транспортной таре, которая является производственной тарой- сахарный песок был в чистом мешке; хлеб после нарезки хранят в полиэтиленовых мешках, предназначенных для пищевых продуктов, о том, что данные мешки предназначены для мусора она проверяющей не заявляла; на момент проверки А., К., В..- не работали, А. была уволена в апреле месяце, а К. и В. находились в отпуске, о чем было заявлено проверяющей стороне, так как данные показания опровергаются протоколом об административном правонарушении, показаниями представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Усиковой О.Б., не доверять которым у суда нет оснований, Суд полагает, что Ш. давая указанные показания преследовала цель избежания ответственности ООО «Камелот» сотрудником которого она является

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ- административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ- административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Деятельность ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, была приостановлена в связи с выявлением существенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, однако возобновила свою деятельность ранее установленного срока, принимая во внимание, что дальнейшее оказание услуг при наличии выявленных нарушений может угрожать жизни и здоровью людей, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.

С учетом обстоятельств дела, наличия непосредственной угрозы для граждан в случае не устранения имеющихся нарушений требований статей 11,17,24,34 ФЗ от 30.03.1999года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» суд полагает, что лишь административное приостановление деятельности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, сроком до 15 суток.

Руководствуясь ст. 3.12, 14.4, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Камелот» юридический адрес: адрес обезличен, на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд, через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья: О.И. Боровкова

...