убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 20 апреля 2010 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего - федерального судьи Обыскалова А.В.,

с участием государственных обвинителей - прокурора Иркутской области Мельникова И.А., помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Филипповой С.А.,

подсудимого Пашина М.А.,

защитника Багатурия Л.П., представившей удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен от Дата обезличена года,

при секретаре Астафьевой О.С.,

а также с участием потерпевших ФИО7 и ФИО6,

рассмотрев материалы уголовного дела № 1-249-10 в отношении:

Пашина М.А., ... не судимого,

в отношении которого избрана мера пресечения - заключение под стражу с Дата обезличена года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Пашина М.А. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, при следующих обстоятельствах.

В период времени с 23 часов Дата обезличена года до 01 часа 39 минут Дата обезличена года подсудимый Пашина М.А., находясь в квартире, расположенной по адресу ..., в ходе распития спиртных напитков, в результате ссоры с гр. ФИО9, возникшей на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, переросшей в драку, умышленно нанес ФИО9 удар ножом в шею, причинив потерпевшему ФИО9 повреждение в виде колото-резанного ранения левой боковой поверхности шеи, с повреждением мягких тканей шеи, левой внутренней сонной артерии, левой внутренней яремной вены, сопровождающегося острой массивной кровопотерей, относящееся к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, в результате чего последовала смерть потерпевшего ФИО9, которая наступила на месте преступления.

Подсудимый Пашина М.А. виновным себя в умышленном убийстве потерпевшего ФИО9 признал полностью и суду показал, что Дата обезличена года в вечернее время он находился в квартире по ..., вместе со своей гражданской женой ФИО8, ее отцом ФИО11, также там находилась подруга жены ФИО10 и его сын. Около 20 часов 30 минут к ним пришел сожитель ФИО10 - Александр, впоследствии он узнал, что его фамилия ФИО7. ФИО9 пришел уже в состоянии алкогольного опьянения, присоединился к ним, стал совместно с ними распивать водку. В ходе распития спиртного ФИО9 стал скандалить и ругаться на ФИО10, он стал за нее заступаться, попытался выгнать ФИО9 из квартиры, у них произошла борьба в коридоре. После чего ФИО9, продолжая драться, затолкнул его на кухню. У них с ФИО9 произошла обоюдная драка, в ходе которой они наносили друг другу удары по лицу и телу кулаками. В ходе драки на кухне он взял со стола кухонный нож и нанес ФИО9 удар в область шеи слева. ФИО9 упал, он бросил нож и ушел из квартиры. Примерно через два часа он вернулся в квартиру, там уже находились сотрудники милиции, которые задержали его.

Виновность подсудимого Пашина М.А., помимо его собственных признательных показаний, подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевший ФИО7 суду показал, что ФИО9 приходился ему родным братом. Дата обезличена года он с ФИО9 встречался, они с ним были на рыбалке, употребляли спиртное. Они расстались около 18 часов Дата обезличена года, ФИО9 собирался ехать домой к своей гражданской жене - ФИО10 Татьяне. О смерти брата узнал Дата обезличена года.

Потерпевшая ФИО6 суду показала, что ФИО9 был ее сыном, о том, что он убит, ей стало известно Дата обезличена года.

Свидетель ФИО12 суду показала, что ночью Дата обезличена года к ней домой по адресу: ..., пришла дочь ее племянницы - ФИО10, которая сказала, что ФИО9 лежит весь в крови, жив или нет, она не знает. Позже уже около 3 часов ночи ей на сотовый телефон позвонила ФИО8 Елена и сказала, что ФИО7 Александр умер, попросила ее придти к ней. Она оделась и сразу пришла в квартиру к ФИО8 по адресу: .... Когда она туда пришла, в квартире уже находились сотрудники милиции. ФИО8 ей рассказала, что Пашина М.А. убил ФИО9

Свидетель ФИО11 суду показал, что вечером Дата обезличена года около 17 часов он, его дочь - ФИО8, сожитель его дочери - Пашина М.А. употребляли спиртное. Примерно в 20 часов пришла знакомая его дочери ФИО10 Татьяна, и стала с ними распивать спиртное. Позже пришел мужчина, как потом он узнал его фамилия - ФИО7. Он ушел спать, а остальные остались употреблять спиртное. Ночью его разбудила дочь ФИО8, которая просила срочно вызвать скорую помощь. Он стал с домашнего телефона вызывать скорую помощь, но не смог дозвониться. Он заглянул на кухню и увидел ФИО9, который был весь в крови.

В соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, в судебном заседании с согласия сторон, в связи с неявкой оглашены показания свидетелей ФИО10 л.д. 80-82) и ФИО8 л.д. 85-87), ранее данные ими при производстве предварительного расследования, согласно которым:

Свидетель ФИО10 показала, что Дата обезличена года около 17 часов к ней зашла ее знакомая ФИО13 (ФИО8) они посидели, выпили пива. Затем пошли в магазин, где купили бутылку водки и пошли к ФИО8 домой по адресу: .... В квартире находился ФИО11, сожитель ФИО8 - Пашина М.А., сын ФИО8 - Димитрий. Они на кухне стали распивать водку. ФИО11 ушел спать. Ей на сотовый телефон в 20 часов 35 минут позвонил ФИО9 и сказал, что придет за ней. Около 21 часа ФИО9 пришел в квартиру ФИО8 Она через некоторое время легла спать. Когда проснулась, рядом спала ФИО8 Она прошла на кухню, в которой горел свет, и увидела, что полу на кухне лежит ФИО9, он был весь в крови, рядом было много крови. Она закричала, схватила свою куртку и побежала к своей тете ФИО12, которой рассказала о произошедшем.

Свидетель ФИО8 показала, что Дата обезличена года около 16 часов 30 минут он была дома у ФИО10, после чего пошли к ней в квартиру по адресу: ..., ... «а»-11, по пути зашли в магазин, купили водки. В квартире по адресу: ..., ..., находились она, ФИО10, Пашина М.А., ее отец - ФИО11 и сын ФИО15 Они сидели на кухне, употребляли водку, сын смотрел мультики. Около 21-22 часов пришел ФИО7 Александр, они стали все вместе употреблять спиртное, затем ФИО11 ушел спать. Они еще немного посидели, потом пошла спать ФИО10, а она пошла укладывать сына и уснула. Когда ложилась спать, на кухне оставались Пашина М.А. и ФИО7 Александр. Проснулась от того, что услышала шум, встала, и увидела, что в коридоре перевернут трельяж. Она поняла, что между Пашина М.А. и ФИО9 произошла драка. Она сказала, чтобы Пашина М.А. и ФИО9 успокоились и шли на кухню. Они ушли на кухню, где продолжили пить водку, а она легла спать. Просунулась от того, что услышала крик ФИО10, встала и прошла на кухню, где увидела, что на полу сидел ФИО9, который был весь в крови, держал левой рукой свою шею, кровь шла сильно. В этот момент в квартире Пашина М.А. уже не было, ФИО10 также ушла. Она разбудила отца, попросила, чтобы он вызвал скорую помощь. Она продолжала до прибытия скорой помощи руками зажимать рану на шее ФИО9 Через 30 минут, по прибытию врачей скорой помощи, ФИО9 поставили капельницу и укол в вену, но сразу сказали, что он потерял много крови, что он уже не жилец. Через 10 минут ФИО9 умер, врачи констатировали смерть и уехали, после чего приехали сотрудники милиции.

Объективным подтверждением вины подсудимого Пашина М.А. являются следующие доказательства.

Из протокола осмотра места происшествия от Дата обезличена года с прилагаемой к нему фототаблицей л.д. 5-15) следует, что труп потерпевшего ФИО9 с раной на левой боковой поверхности шеи был обнаружен в квартире по адресу ....

В результате осмотра места происшествия был изъят нож, являющийся орудием преступления, который осмотрен л.д. 97-101).

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 22-24) смерть потерпевшего ФИО9 наступила от колото-резанного ранения левой боковой поверхности шеи, с повреждением мягких тканей шеи, левой внутренней сонной артерии, левой внутренней яремной вены, сопровождавшегося острой массивной кровопотерей. Данное повреждение причинено односторонне острым плоским колюще-режущим предметом, возникло незадолго до наступления смерти, относится к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, и стоит в прямой причинной связи со смертью.

Заключение данной экспертизы объективно подтверждает показания подсудимого Пашина М.А. о характере, механизме образования и локализации причиненного потерпевшему ФИО9 телесного повреждения.

В протоколе явки с повинной л.д. 37) подсудимый Пашина М.А. собственноручно указал, что нанес потерпевшему удар ножом в область шеи.

При проверке показаний на месте л.д. 69-79) подсудимый Пашина М.А., полностью подтвердил свои признательные показания, указав при этом место совершения преступления, а также каким образом он нанес ножевое ранение потерпевшему ФИО9

По заключению биологической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 153-159) в пятнах на клинке ножа, изъятом при осмотре места происшествия, а также на футболке и джинсах подсудимого Пашина М.А. обнаружена кровь, которая могла произойти от потерпевшего ФИО9

Представленные суду доказательства тщательно и всесторонне исследованы в судебном заседании, каждое из них является относимым к настоящему делу и достоверно свидетельствует о том, что подсудимый Пашина М.А. нанес потерпевшему ФИО9 ножевое ранение, от которого наступила смерть потерпевшего. Каждое из вышеизложенных доказательств признано судом допустимым, поскольку они получены в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, а все доказательства в совокупности суд находит достаточными для разрешения данного уголовного дела, поэтому суд квалифицирует действия подсудимого Пашина М.А. по ст.105 ч.1 УК РФ, как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Об умысле подсудимого Пашина М.А. свидетельствуют характер и последовательность его действий, направленных на причинение смерти потерпевшему ФИО9, выразившихся в нанесении ему удара острым предметом (ножом) со значительной силой в шею, в результате чего у потерпевшего ФИО9 были повреждены сонная артерия и яремная вена и наступила смерть потерпевшего. Таким образом, подсудимый Пашина М.А., нанося потерпевшему ФИО16 удар ножом, осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность и неизбежность причинения потерпевшему смерти, и желал ее наступления.

Согласно заключению судебной амбулаторной комплексной психолого-психиатрической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 112-116) у подсудимого Пашина М.А. выявляется органическое расстройство личности с некоторыми нарушениями психики. Однако особенности психики подсудимого Пашина М.А. не сопровождаются грубыми расстройствами памяти, интеллекта, мышления, критических и прогностических способностей, выраженными эмоционально-волевыми нарушениями и не лишают его способности осознавать фактических характер своих действий и руководить ими. В период, относящийся к инкриминируемому ему деянию, подсудимый Пашина М.А. также не обнаруживал и признаков какого-либо временного психического расстройства, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения, следовательно, в тот период времени подсудимый Пашина М.А. мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время по своему психическому состоянию подсудимый Пашина М.А. также может в полной мере осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. По заключению психолога подсудимый Пашина М.А. в момент правонарушения не находился в состоянии физиологического аффекта и ни в каком ином эмоциональном состоянии, способном существенно повлиять на сознание и поведение.

Оценив указанное заключение, суд приходит к выводу о том, что оно получено в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, выполнено высококвалифицированными и компетентными экспертами, поэтому у суда нет никаких оснований не доверять данному заключению. Суд находит это заключение обоснованным, так как оно подтверждено медицинскими документами и результатами обследования подсудимого Пашина М.А., а сама экспертиза проведена на основе соответствующих методик.

Таким образом, суд считает, что подсудимый Пашина М.А., как лицо вменяемое, подлежит уголовной ответственности и наказанию.

В соответствии со ч.5 ст.15 УК РФ, к категории особо тяжких преступлений, а также личность подсудимого Пашина М.А., который хотя и не судим, однако правоохранительными органами характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее алкоголем и склонное к совершению преступлений.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает полное признание подсудимым Пашина М.А. своей вины, наличие у него малолетнего ребенка, явку с повинной, активное способствование расследованию преступления, а также аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает в связи с их отсутствием.

Суд принимает во внимание также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого Пашина М.А. и на условия жизни его семьи, при которых он в зарегистрированном браке не состоит, а его малолетний ребенок находится на содержании трудоспособной матери.

При таких обстоятельствах в их совокупности суд приходит к выводу о том, что цели наказания, предусмотренные ст.2 УК РФ.

Суд не находит оснований для применения к подсудимому Пашина М.А. положений ст.ст. 73 и 64 УК РФ, так как судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о возможности исправления подсудимого Пашина М.А. без реального отбывания наказания, а также исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, поскольку таковые отсутствуют.

Время содержания подсудимого Пашина М.А. под стражей до судебного разбирательства на основании ст.72 УК РФ подлежит зачету в срок назначенного ему наказания.

В соответствии с требованиями п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ, отбывание лишения свободы подсудимому Пашина М.А. следует назначить в исправительной колонии строгого режима, так как он совершил особо тяжкое преступление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Пашина М.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять с зачетом времени содержания Пашина М.А. под стражей до судебного разбирательства - с Дата обезличена года.

Меру пресечения Пашина М.А. - заключение под стражу - оставить без изменения.

Вещественные доказательства, находящиеся в камере хранения СО по Свердловскому району г. Иркутска СУ СК при прокуратуре РФ по Иркутской области: отрезки ленты скотч со следами рук, футболку, носки, трико, джинсы, марлевые тампоны со смывами и нож по вступлении приговора в законную силу - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Пашина М.А., содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий _______________________