ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 мая 2010 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Вознесенской Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1369/10 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области к Иркутской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области с иском к Иркутской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество» (далее - организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований истец указал, что Дата обезличенаг. Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области была зарегистрирована Иркутская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество». Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Общественной организации - ..., ..., ..., что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения. Руководителем является Щербакова О.Н., что подтверждается протоколом общего собрания организации от Дата обезличенаг. Дата обезличенаг. в истцом в соответствии с п.3 ч.2 ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объемах сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Также в нарушение абз.8 ч.1 ст.29 Закона организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества в целях их расходования или использования за 2006, 2007, 2008г.г. по форме, утвержденной постановлением правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ, регулирующих деятельность общественных организаций». Дата обезличенаг. в Управление поступило заявление руководителя организации Щербаковой О.Н. о том, что организация с 2005г. прекратила свою деятельность. В связи с тем, что организация не представляла в Управление ежегодную информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», истец со ссылкой на ч. 4 ст. 29 указанного закона просит суд признать Иркутску областную организацию Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - судебной повесткой с уведомлением. В соответствии с ч. 2 ст. 233 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о дне, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не сообщил суду о наличии уважительных причин своей неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке заочного производства. Суд, изучив материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств. В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Однако в нарушение указанных требований общественная организация неоднократно не представляла в Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, что подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами, в том числе письмом председателя правления ВНТО Щербаковой О.Н. от Дата обезличенаг., адресованным в Управление, в котором указано, что с 2005г. в ВНТО никакая деятельность не велась и отчетность в не сдавалась, а в Минюст не сдавалась из-за отсутствия показателей, в связи с чем просила закрыть организацию. Основания для ликвидации общественного объединения, к числу которых в силу ст. 7 Федерального закона "Об общественных объединениях" отнесен общественный фонд, и запрета на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации установлены ст. 44 названного Федерального закона. В силу абзаца 3 части 1 названной нормы основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Согласно ч.3 ст.29 Закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с ч.4 ст.29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. По смыслу закона, регулирующего ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду непредоставления им в регистрирующий орган необходимых сведений возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности. При таких обстоятельствах с учетом имеющегося в материалах дела заявления руководящего органа, адресованного регистрирующему органу, суд приходит к выводу о том, что Иркутская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество» является организацией фактически прекратившей свою деятельность, которая с 2005 г. не выполняла требования статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, что является основанием для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 233- 237, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить. Признать Иркутскую областную организацию Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Иркутской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Т.Б. КазанцеваИз представленного суду свидетельства Номер обезличен о регистрации общественного объединения, выданного Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области, видно, что Дата обезличенаг. зарегистрировано Иркутская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристское общество», юридическим адресом руководящего органа общественной организации является ....
Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.
В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4000 руб.
...