о признании незаконным решения Комитета по управлению Свердловским округом ` о снятии Рудых Е.М. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» октября 2010г.

Свердловский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.А.,

при секретаре Фильшиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3139\2010 по заявлению Рудых Е.М. к Комитету по управлению Свердловским округом Администрации г.Иркутска о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении нарушенного права

    У С Т А Н О В И Л:

Рудых Е.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению Свердловским округом администрации г.Иркутска «о снятии Рудых Е.М. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении в списке нуждающихся в получении жилья, взыскании судебных расходов, указав в обоснование исковых требований следующее:

ОЕ.М. является участником Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы, ветеран труда. С <Дата> проживает по адресу <адрес>. В настоящее время он проживает у своей внучки Перепадя Т.А. В квартире проживает он с супругой Рудых Н.А., а также семья внучки Перепадя Т.А., её муж и её трое детей.

<Дата> его представителем были поданы документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилья. Уведомлением от <Дата> ему сообщили о том, что он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях распоряжением зам.мэра - председателя комитета по управлению Свердловским округом г.Иркутска от <Дата>.

С данным решением он не согласен, так как решение в его адрес направлено не было, а в уведомлении не содержатся ссылки на основания, предусмотренные ч.1 ст.56 ЖК РФ для снятия с учета. Учитывая, что Комитетом по управлению Свердловским округом администрации г.Иркутска при принятии решения о снятии его с учета были нарушены нормы действующего законодательства, то решение является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем просит удовлетворить его требования в полном объеме.

Рудых Е.М. в судебном заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.

Представитель заявителя Инешин Г.И. действующий на основании доверенности от <Дата> , удостоверенной нотариусом Иркутского нотариального округа Милославской Т.С., заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что при постановке на учет заявителем были представлены документы свидетельствующие о том, что он произвел отчуждение квартиры, но все равно его поставили на учет, более того в решении ссылка сделана на другие нормы закона. Более того в квартире проживает две семья, Рудых Е.М. с супругой занимает одну комнату, а семья внучки занимает две комнаты.

Представитель Администрации г.Иркутска Маркова Л.С. заявленные требования не признала, пояснив, что действительно распоряжением от <Дата> Рудых Е.М. исключен из списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях. Данное решение было принято в связи с тем, что <Дата>нгода поступил запрос из Управления Министерства социального развития, на каком основании был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Рудых Е.М. Про проверке учетного дела было выявлено, что Рудых Е.М. был поставлен на учет незаконно, так как в марте 2009года произвел отчуждение принадлежащей ему на праве собственности трехкомнатной квартиры по адресу <адрес>. В связи с чем было принято решение о снятии его с учета, о чем Рудых Е.М. было направлено уведомление. В связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Санхоров А.А., действующий на основании доверенности от <Дата>в удовлетворении заявленных требований просил отказать, так как Рудых Е.М. хотя и является участником ВОВ и инвалидом 2 группы, однако был незаконно поставлен на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как в 2009году произвел отчуждение принадлежащей ему на праве собственности трехкомнатной квартиры.

Суд выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии со ст.55 ЖК РФ

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Как установлено в судебном заседании из представленного учетного дела Рудых Е.М., последний Распоряжением от <Дата> , последний был включен в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, как участник ВОВ, состав семьи 2 человека.. Из заявления о постановке на очередь в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, Рудых Е.М. указал состав семьи - 2 человека.

Согласно справки от <Дата> усматривается, что Рудых Е.М. проживает по адресу <адрес>, вместе с ним проживают Рудых Н.А., Перепадя Т.А., Перепадя А.В., Перепадя Н.В., Перепадя Н.В.

Согласно договора дарения от <Дата> Рудых Е.М. подарил Перепадя Т.А., принадлежащую ему на праве собственности трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии со ст.56 ЖК РФ

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Таким образом суд приходит к выводу, что Рудых Е.М. по вине должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, незаконно был поставлен на очередь на получение жилого помещения по договору социального найма, так как отсутствовали предусмотренные ЖК РФ основания для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Поэтому при выявлении данных обстоятельств Рудых Е.М. правормерно был снят с учета, так как имея состав семьи 2 человека и являясь собственником трехкомнатной квартиры, в марте 2009года умышленно ухудшил свои жилищные условия, произведя отчуждение жилого помещения.

Иные доводы представителя заявителя не влияют на выводы суда, так как не свидетельствуют о нуждаемости Рудых Е.М. в улучшении жилищных условий и незаконности снятия его с учета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Рудых Е.М. в удовлетворении заявленных требований о признании решения Комитета по управлению Свердловским округом Администрации г.Иркутска о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, и восстановлении в списке граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано всеми участниками процесса в Иркутский облсуд в течение 10 суток со дня изготовления решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено <Дата>

Судья:

....

....

....

....

....

....