о признании Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей `Народной контроль` прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ



Заочное Решение

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года г. Иркутск

Свердловский районный суд в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.А., при секретаре Казанцеве С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2789/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» о признании Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с исковым заявлением к Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль», третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о признании Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании заявленных требований указано следующее.

<Дата обезличена> Управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Иркутской Региональная Общественная организация по защите прав потребителей «Народный контроль» за основным государственным регистрационным номером <Номер обезличен>. Руководителем организации является Урмакшинов М.А., что подтверждается протоколом учредительного собрания организации <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Истцом <Дата обезличена> в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» данная организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, в целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007, 2008, 2009 годов, по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В адрес Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» <Дата обезличена> вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до <Дата обезличена>. к моменту подачи искового заявления нарушения не устранены.

<Дата обезличена> в адрес истца поступило заявление руководителя Региональная Общественная Организация по развитию предпринимательской деятельности «Бизнес Ангел» Урмакшинов М.А., согласно которому организация свою деятельность не осуществляет с момента создания, просит прекратить деятельность организации и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного просит суд признать Иркутскую Региональную Общественную организацию по защите прав потребителей «Народный контроль» прекратившей свою деятельность в качестве третьего лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.

Третьим лицом УФНС России по Иркутской области предоставлено письменное пояснение согласно которым, УФНС России по Иркутской области не возражает против удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области об удовлетворении исковых требований о прекращении деятельности Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» поскольку ответчик задолженности по налогам и сборам не имеет.

В судебное заседание представитель истца не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в исковом заявлении указала на возможность рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки суд в известность не поставил, возражений не представил. Ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении судебного заседания не поступало.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства по имеющимся доказательствам в материалах дела.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Третье лицо - УФНС России по Иркутской области просили рассмотреть дело в их отсутствие.

С учетом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Рассмотрев исковые требования, документы, приложенные в обоснование заявленных требований, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о регистрации юридического лица от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, выданным Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, зарегистрирована Иркутская Региональная Общественная организация по защите прав потребителей «Народный контроль».

С момента регистрации до момента обращения истца в суд организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, в целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007, 2008, 2009 годов.

<Дата обезличена> Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области вынесено письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений, предоставлении информации по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

<Дата обезличена> в адрес Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области (зарегистрировано входящим номером 03-53-2809) поступило заявление руководителя Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» о том, что организация не осуществляет деятельность с момента создания.

Согласно п. 2, 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии пп. 39, 81, п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ, утвержденного приказом министерства юстиции РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области уполномочено обращаться в суд с исками о признании организаций прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с абз. 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от <Дата обезличена> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 44 ФЗ "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:

неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что ответчиком неоднократно с 2007 года нарушались требования Федерального законодательства в части предоставления сведений о поступлении и расходовании денежных средств и иного имущества, деятельность организацией не осуществлялась. Устранение нарушений, указанных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в предупреждении от <Дата обезличена> ответчиком не произведено.

Таким образом, суд считает, что имеются достаточно оснований, подтвержденных представленными доказательствами, считать Иркутскую Региональную Общественную организацию по защите прав потребителей «Народный контроль» прекратившей свою деятельность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» о признании Иркутской Региональной Общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Иркутскую Региональную Общественную организацию по защите прав потребителей «Народный контроль» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчику предоставляется право подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано всеми участниками процесса в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения решения.

Судья: Н.А. Быкова

....

....

....

....

....

....в