о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ



         ....

          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года          г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Жильчинской Л.В., при секретаре                          Золотухиной Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3580/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской региональной общественной организации содействия ветеранам спорта «К.» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее по тексту - Управление) к Иркутской региональной общественной организации содействия ветеранам спорта «К.» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований истец указал, что <Дата> Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирована Иркутская региональная общественная организация содействия ветеранам спорта «К.». Руководителем организации является Петелин С.В. В ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация с <Дата> не представляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006г., 2007г., 2008г., 2009 г.

Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в срок до <Дата> Данное предупреждение вернулось в Управление с отметкой «иные обстоятельства».       

На основании изложенного, истец просит признать Иркутскую региональную общественную организацию содействия ветеранам спорта «К.», прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.                     

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - судебной повесткой с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица УФНС по ИО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и представителя третьего лица УФНС по ИО в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, находит, что требования о прекращении деятельности в качестве юридического лица названной выше организации с исключением из единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Из представленного суду свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, ведомственный номер 2053 от <Дата>, выданного Министерством юстиции Российской Федерации, видно, что <Дата> создана Иркутская региональная общественная организация содействия ветеранам спорта «К.».

Из представленного суду протокола от <Дата> общего собрания членов Иркутской региональной общественной организации содействия ветеранам спорта «К.», видно, что было принято решение об избрании председателем организации Петелина С.В.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 3,7 ч. 1).

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона).

Однако, в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более трех лет в период с 2006 года по 2009 год данная организация не представляла в Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, а также об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле следующими документами.

Как видно, из представленного суду предупреждения от <Дата> руководителя Управления Возжаевой Т.В. и приложенных к нему уведомлений о вручении почтового отправления, по результатам изучения учетного дела общественной организации в адрес Иркутской региональной общественной организации содействия ветеранам спорта «К.» было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором предложено рассмотреть настоящее предупреждение и о принятых мерах об устранении указанных нарушений сообщить в Управление в срок до <Дата>. Данное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой «иные обстоятельства».

Из предоставленной суду информации ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска от <Дата> , видно, что сведения в отношении Иркутской региональной общественной организации содействия ветеранам спорта «К.» предоставить невозможно, поскольку налоговые декларации и бухгалтерская отчетность налогоплательщиком в инспекцию не предоставлялись.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что допущенные общественным объединением нарушения требований статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, дают основание для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком с 2006 г. по 2009 г. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, непредставление обновленных сведений, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, является основанием для признании названной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... руб.

Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Признать Иркутскую региональную общественную организацию содействия ветеранам спорта «К.» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Иркутскую региональную общественную организацию содействия ветеранам спорта «К.» из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Иркутской региональной общественной организации содействия ветеранам спорта «К.», в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации госпошлину в размере .... (Четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Свердловский районный суд г. Иркутска.

Судья:                     Л. В. Жильчинская      

....

....

....

....

....