.... ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 декабря 2010 года г. Иркутск Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Жильчинской Л.В., при секретаре Золотухиной Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3639/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутскому областному общественному фонду экологической политики «П.» о признании общественного фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее по тексту - Управление) к Иркутскому областному общественному фонду экологической политики «П.» о признании общественного фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований истец указал, что <Дата> Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и УОБАО зарегистрирован Иркутский областной общественный фонд экологической политики «П.». Руководителем организации является Копылов А.А. В ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» фонд с момента государственной регистрации ежегодно не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не предоставил информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2007г, 2008г, 2009г. Согласно письму Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска от <Дата> бухгалтерская отчетность фондом не представлялась. На основании изложенного, истец просит признать Иркутский областной общественный фонд экологической политики «П.» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, а также в случае неявки ответчика рассмотреть дело в порядке заочного производства. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца по правилам ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - судебной повесткой с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 233 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о дне, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах своей неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке заочного производства. Представитель третьего лица УФНС по ИО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду уважительность причины неявки не известна. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФНС по ИО, в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Суд, изучив материалы дела, находит требования о прекращении деятельности в качестве юридического лица названной выше организации с исключением из единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств. Из представленного суду свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от <Дата>, выданного Министерством юстиции Российской Федерации, видно, что <Дата> создан Иркутский областной общественный фонд экологической политики «П.». Из представленной суду выписки из протокола № от <Дата> учредительной конференции Иркутского областного общественного фонда экологической политики «П.», видно, что было принято решение о создании Иркутского областного общественного фонда экологической политики «П.», об избрании президента фонда Копылова А.А. Согласно предоставленной суду выписки из ЕГРЮЛ от <Дата>, видно, что Иркутский областной общественный фонд экологической политики «П.», расположен по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 3,7 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона). Однако, в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более семи лет в период с 2007 года по 2009 год данная организация не представляла в Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, а также об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле следующими документами. Как видно, из представленного суду предупреждения от <Дата> заместителя начальника Управления Петровой О.В., по результатам изучения учетного дела общественной организации в адрес руководителя Иркутского областного общественного фонда экологической политики «П.» было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором предложено рассмотреть настоящее предупреждение и о принятых мерах об устранении указанных нарушений сообщить в Управление в срок до <Дата>. Однако, до настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены. Из предоставленной суду информации ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска от <Дата> №, видно, что бухгалтерская отчетность в отношении Иркутского областного общественного фонда экологической политики «П.» в налоговый орган не сдавалась. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что допущенные общественным объединением нарушения требований статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от <Дата> № 82-ФЗ, дают основание для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц. Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком с 2007 г. по 2009 г. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, непредставление обновленных сведений, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, является основанием для признании названной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... руб. Руководствуясь ст. ст. 233- 237, 193-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить. Признать Иркутский областной общественный фонд экологической политики «П.» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Иркутский областной общественный фонд экологической политики «П.» из единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Иркутского областного общественного фонда экологической политики «П.», в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации госпошлину в размере .... рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Л. В. Жильчинская .... .... .... .... ....