о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным



Р Е Ш Е Н И Е      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2011 года           Свердловский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Васиной Л.И.,

при секретаре Шубиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-78/11 по иску Троицкой О.С. к Управлению Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г.Иркутска обратилась Троицкой О.С. с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Иркутска о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию, взыскании расходов на представителя.

В ходе судебного заседания истец неоднократно изменяла исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ. Окончательно, с учетом решения УПФР в Свердловском районе г.Иркутска <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцом предъявлены следующие требования: признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; возложить на ответчика обязанность зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ следующие периоды работы в ЗАО курорт «Ангара»: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, всего зачесть в стаж на соответствующих видах работ семь лет 9 месяцев 09 дней; признать за ней (истцом) право на назначении досрочной трудовой пенсии с <Дата обезличена>; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>; взыскать с Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в размере .... рублей.

В обоснование исковых требований Троицкой О.С. указала, <Дата обезличена> она обратилась в УПФР в Свердловском районе г.Иркутска с заявлением о назначении ей (истцу) досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением мною лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно подсчетам ее (истца) страховой стаж в медицинской трудовой деятельности составил 30 лет 02 месяца 22 дней. УПФР в Свердловском районе г.Иркутска <Дата обезличена> вынесло решение <Номер обезличен> об отказе ей (истцу) в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ период деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в ЗАО курорт «Ангара», по причине несоответствия наименования учреждения Спискам <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> В указанное выше решение УПФР в Свердловском районе г.Иркутска <Дата обезличена> решением <Номер обезличен> были внесены изменения, в соответствии с которыми ей (истцу) не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды работы в ЗАО курорт «Ангара»: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - по причине не соответствия наименования учреждения Спискам. Итого не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ семь лет 9 месяцев 09 дней. С вынесенным решением УПФР <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> не согласна, считает его незаконным по следующим основаниям. В оспариваемый период времени она (истец) работала в ЗАО курорт «Ангара» медицинской сестрой по физиотерапии, а также медицинской сестрой в бальнеолечебнице, что соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". ЗАО курорт «Ангара» является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим санаторно-курортное лечение и реабилитацию больных, страдающих заболеваниями пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой, нервной, опорно-двигательной, дыхательной систем, терапевтической, гинекологической патологией, в связи с чем соответствует указанному Списку учреждений. При отнесении учреждений к лечебно-профилактическим следует руководствоваться Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395, которой предусмотрены детские санатории, санатории (курорты), санатории-профилактории, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы. В соответствии с лечебной методикой ЗАО курорта «Ангара», показаними к лечению минеральными ваннами (бальнеолечебница) являются: заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания периферической нервной системы, центральной нервной системы, неврозы и другие заболевания нервной системы, заболевания костно-мышечной системы, заболевания ЛОР-органов и др. До 01.11.1999г. право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464. Данным Списком были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, то есть в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитывалась работа врачей и среднего медперсонала в санаторно-курортных учреждениях любого профиля.

На основании изложенного, истец просит суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>; признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; возложить на ответчика обязанность зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев по пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вышеуказанные периоды ее трудовой деятельности; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>; взыскать с Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в размере .... рублей.

В судебном заседании истец Троицкая О.С. и ее представитель по доверенности Куликова Н.В. поддержали доводы искового заявления, просили об их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ Управления ПФР в Свердловском районе г.Иркутска Безрукова О.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования, заявленные Троицкой О.С., не признала, повторив доводы представленные в письменных возражениях на иск, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица - ЗАО курорт «Ангара», в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. О рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав в судебном заседании истца Троицкую О.С., ее представителя по доверенности Куликову Н.В., представителя ответчика по доверенности Безрукову О.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения исковых требований Троицкой О.С. в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 года № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки Троицкой О.С. усматривается, что

- <Дата обезличена> она принята на должность медицинской сестры АО курорт «Ангара» (запись <Номер обезличен> приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>);

- <Дата обезличена> назначена старшей медицинской сестрой бальнеогрязелечебницы (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>);

- <Дата обезличена> переведена медицинской сестрой сухих углекислых ванн (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>л от <Дата обезличена>);

- <Дата обезличена> присвоена высшая категория по специальности «Сестринское дело», вторая - по специальности физиотерапия (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>л от <Дата обезличена>);

- <Дата обезличена> переведена старшей медицинской сестрой водолечебного отделения (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>л от <Дата обезличена>.);

- <Дата обезличена> уволена по собственному желанию ст. 80 ТК РФ (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>к от <Дата обезличена>).

В судебном заседании из представленной суду копии пенсионного дела Троицкой О.С. установлено, что <Дата обезличена> истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно решению УПФР в Свердловском районе г.Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет. При этом в стаж на соответствующих видах работ Троицкой О.С. зачтены 26 лет шесть месяцев тринадцать дней. Не зачтены: 4 года 2 месяца 9 дней.

В связи с расхождением сведений в трудовой книжке и выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ИЛСЗС) Троицкой О.С., на основании служебной записки от <Дата обезличена> руководителя клиентской службы УПФР в Свердловском районе г. Иркутска. была проведена дополнительная проверка достоверности индивидуальных сведений (ИЛС) Троицкой О.С.

<Дата обезличена> во изменение решения об отказе в установлении пенсии от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, с учетом проверки отказного пенсионного дела Троицкой О.С. УПФР в Свердловском районе г. Иркутска вынесено решение <Номер обезличен> от отказе в установлении пенсии Троицкой О.С. Согласно указанному решению УПФР в Свердловском районе г.Иркутска ей (истцу) отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет. По результатам проверки в стаж на соответствующих видах работ Троицкой О.С. зачтены 22 года девять месяцев двадцать девять дней. Не зачтены: 7 лет 10 месяцев 21 день. При этом оспариваемые истцом периоды работы в ЗАО курорт «Ангара» не зачтены по причине несоответствия наименования учреждения Спискам.

Рассматривая довод ответчика о том, что периоды работы Троицкой О.С. в ЗАО курорт «Ангара» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> не подлежат зачету в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по причине несоответствия наименования учреждения Спискам, а именно в связи с несоответствием организационно правовой формы собственности учреждения - акционерное общество, указанным в Списках государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, суд считает его несостоятельным и необоснованным по следующим причинам.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В оспариваемые периоды работы Троицкой О.С. в ЗАО курорт «Ангара»: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, подлежат применению: списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»; список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066; список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В данных Списках, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации, организационно-правовая форма учреждений здравоохранения работа в которых засчитывается в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не оговаривается.

Конституционный Суд Российской Федерации, в своем постановлении № 11-П от 03.06.2004г. разъяснил, что нормативные положения Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3). Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2006 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъясняет, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, законодатель связывает досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не с организационно-правовой формой учреждения, а с исполняемой лицом трудовой функцией в указанных учреждениях.

Следовательно, работа Троицкой О.С. в указанные выше периоды в различных должностях в ЗАО курорт «Ангара» должна засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности не зависимо от организационно-правовой формы собственности учреждения здравоохранения.

Что касается довода ответчика в части отказа в зачете периода работы Троицкой О.С. в ЗАО курорт Ангара с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и не подлежащего зачету в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тем, что данное учреждение не осуществляет деятельность по профилям, перечисленным в п. 21 списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и п. 21 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, суд приходит к выводу о его необоснованности по следующим основаниям.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2006 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в пункте 9 предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В пункте 21 списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 указаны санатории (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Пунктом 21 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 предусмотрены санатории (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Из справки Закрытого акционерного общества курорт «Ангара» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, подтверждающей условия труда, необходимые для начисления досрочной трудовой пенсии, следует, что Троицкая О.С. работала:

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинской сестры ванного корпуса;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медицинской сестры грязевого отделения бальнеогрязелечебницы;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинской сестры сухих углекислых ванн;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинской сестры по физиотерапии;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медицинской сестры водолечебного отделения;

- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медицинской сестры по физиотерапии;

- <Дата обезличена> уволена по собственному желанию ст. 80 ТК РФ (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>к от <Дата обезличена>).

Суду представлена лицензия <Номер обезличен> ИО, выданная Закрытому акционерному обществу - Курорт «Ангара» Иркутской областной лицензионно-акредитационной комиссией <Дата обезличена>, на оказание медицинской и санаторно-курортной помощи.

Согласно п. 2.2. устава ЗАО - Курорт «Ангара», Общество вправе осуществлять стационарную медицинскую помощь; оказывать лечебно-оздоровительные услуги взрослому и детскому населению…; в отделениях реабилитации больных перенесших острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, оперативные вмешательства на желудке и желчевыводящих путях; … в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия.

Из представленных суду лечебных методик, усматривается, что ЗАО курорт «Ангара» оказывались лечебно-оздоровительные услуги, в виде грязелечения, минеральных ванн и гидромассажа, которые показаны к лечению: заболеваний сердечно-сосудистой системы; заболеваний перифирической нервной системы, в том числе дегенерация межпозвонковых дисков в поясничном отделе, смещение межпозвонкового диска в грудном и поясничном отделе; последствий заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата; переломов с замедленной консолидацией; болезней костей, мышц, сухожилий; заболеваний центральной нервной системы, в том числе отдаленных последствий острого полиомиелита; неврозов и других заболеваний нервной системы.

Согласно приложениям к лицензии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданной Закрытому акционерному обществу - Курорт «Ангара» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ЗАО курорт «Ангара» имеет право на выполнение работ и оказание услуг - санаторно-курортная помощь: диабетология. В приложении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> к лицензии указана номенклатура работ и услуг - выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи по: … детской эндокринологии, неврологии, педиатрии, психотерапии, ….

Стороной истца суду представлены отчеты по бальнеогрязелечебнице за август 2002 года и май 2003 года, однако представленные отчеты, по мнению суда, не могут служить подтверждением профиля услуг, оказываемых ЗАО курорт «Ангара», в связи с тем, что на представленных документах отсутствуют реквизиты, позволяющие идентифицировать их с деятельностью ЗАО курорт «Ангара».

Таким образом, суд, анализируя приведенные выше нормативные акты и документы, представленные истцом, приходит к выводу, что ЗАО курорт «Ангара» является медицинским учреждением (курортом), оказывающим услуги и медицинскую помощь для больных с последствиями полиомиелита; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Следовательно, ЗАО курорт «Ангара» соответствует п. 21 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и п. 21 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Учитывая, что истец Троицкая О.С. согласно трудовой книжке работала в должностях медицинской сестры и старшей медицинской сестры в ЗАО курорт «Ангара», и ее трудовые функции были непосредственно связаны с указанными работами и услугами курорта, то период её трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, подлежит зачёту в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении.

На основании обстоятельств, установленных в судебном заседании, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленные сторонами письменные доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд считает, что периоды трудовой деятельности Троицкой О.С. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры ванного корпуса, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры грязевого отделения, <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, на должности старшей медицинской сестры бальнеолечебницы, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, на должности медицинской сестры физиотерапии прямо предусмотрены Перечнем (Списком).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком необоснованно отказано в зачете периодов трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры ванного корпуса, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры грязевого отделения, <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, на должности старшей медицинской сестры бальнеолечебницы, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры физиотерапии, что является основанием для признания незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска в этой части. Доказательств иного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, сторонами не представлено.

В силу п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом изложенного суд полагает, что на момент обращения к ответчику -<Дата обезличена> (с учетом стажа, установленного УПФР (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска при рассмотрении заявления истицы о назначении пенсии и судом в судебном заседании) у Троицкой О.С. имелся стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ и является основанием для признания незаконным решения УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Поскольку истица Троицкая О.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии <Дата обезличена>, у ответчика имелась обязанность по назначению ей досрочной трудовой пенсии по старости с <Дата обезличена>. Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Для защиты нарушенных ответчиком законных прав истца, Троицкая О.С. обратилась за юридической помощью к адвокату Иркутской Правобережной коллегии адвокатов Куликовой Н.В. и в соответствии с договором об оказании юридических услуг от <Дата обезличена> оплатила .... рублей, что подтверждается квитанцией <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

На основании изложенного, с учетом сложности процесса, количества судебных заседаний, работы, проделанной представителем Куликовой Н.В., суд полагает разумным и справедливым удовлетворить требования истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в сумме .... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Троицкой О.С. - удовлетворить полностью.

Признать за Троицкой О.С. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска зачесть в стаж на соответствующих видах работ по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды трудовой деятельности Троицкой О.С. в ЗАО курорт «Ангара» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры ванного корпуса, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры грязевого отделения, <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, на должности старшей медицинской сестры бальнеолечебницы, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на должности медицинской сестры физиотерапии.

Обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить Троицкой О.С. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты первоначального обращения - <Дата обезличена>.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска в пользу Троицкой О.С. судебные расходы на оплату услуг представителя в размере .... рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней

Судья:          Васина Л.И.