03 марта 2011 года Свердловский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Васиной Л.И., при секретаре Шубиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-399/11 по заявлению Севостьянова Л.И. о признании незаконным решения Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в выдаче направления на досрочное назначение пенсии и обязании выдачи направления в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска с 01.11.2010 года, УСТАНОВИЛ: Севостьянова Л.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска (далее - Центр занятости г.Иркутска) от 21.01.2011 года об отказе в назначении досрочной пенсии по возрасту, признании права на досрочное назначение пенсии. В порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Севостьяновой Л.И. подано заявление об изменении требований, а именно: вместо ранее заявленных требований о признании незаконным решения Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в назначении досрочной пенсии по возрасту, признании права на досрочное назначение пенсии заявлены требования о признании незаконным решения Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в выдаче направления на досрочное назначение пенсии и обязании выдачи направления в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска с 01.11.2010 года. В обоснование заявленных требований Севостьяновой Л.И. указано, что 06.12.2004 года она уволена из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области по п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников. С 07.03.2005 года по 29.03.2006 года она состояла на учете в государственном учреждении Центр занятости населения г.Иркутска и получала пособие по безработице, трудоустроена не была. 28.04.2010 года она вновь встала на учет в Центр занятости г.Иркутска, выразив при заполнении заявления цель постановки на учет цель - назначение досрочной трудовой пенсии и предоставив медицинскую справку с перечнем противопоказаний по состоянию здоровья. По состоянию на 01.11.2010 года она имела все условия, предусмотренные ч.2 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», для направления в Управление Пенсионного фонда в целях досрочного назначения трудовой пенсии. Так, приказом Центра занятости г.Иркутска от 06.05.2010 года она признана безработной, отсутствовала возможность трудоустройства, так как за период нахождения на учете в Центре занятости г.Иркутска ей были предложены ряд вакансий, но лишь от одной она отказалась сама ввиду удаленности от места проживания, в остальных случаях имел место отказ работодателя. С 29.10.2010 года прекращена выплата пособия по безработице. Общий трудовой стаж составляет 26 лет при требуемом стаже не менее 20-ти лет. На 01.11.2010 года ей исполнилось 53 года 10 месяцев, то есть менее двух лет до достижения 55-летнего возраста. Увольнение с последнего места работы состоялось в связи с сокращением штата работников. Согласие на направление ее в Пенсионный фонд для назначения досрочной трудовой пенсии. При этом работник Центра занятости г.Иркутска не разъяснил ей необходимость заполнения установленной формы заявления с просьбой о выдаче направления в Пенсионный фонд. Повторно свое согласие на выдачу этого направления она выразила путем обращения на имя руководителя Центра занятости г.Иркутска 13.01.2011 года, получив в ответ письменный ответ о том, что в выдаче направления ей отказано по причине отсутствия финансирования. Считает отказ необоснованным и незаконным, так как закон не ввязывает возможность выдачи направления с финансированием, все основания перечислены в ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Данный отказ нарушает ее право на досрочное назначение пенсии, ущемлены имущественные права, поскольку с 01.11.2010 года она не получает пособие по безработице и лишена возможности обратиться в Пенсионный фонд за решением вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии ввиду отсутствия направления. Направление выдано ей лишь 18.02.2011 года, в то время как на 01.11.2010 года она уже имела это право - на получение направления и обращение в УПФ РФ в Свердловском районе для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку имелись все установленные законом основания. С учетом изложенного просит суд о признании незаконным решения Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в выдаче ей направления на досрочное назначение пенсии и обязании выдачи направления в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска с 01.11.2010 года. Представитель Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска Саморокова Ю.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования, заявленные Севостьяновой Л.И., не признала, пояснив суду, что Центр занятости населения г.Иркутска создан в целях реализации гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы путем оказания содействия в занятости, трудовой миграции, то есть основной задачей Центра занятости населения является трудоустройство граждан, а оформление досрочной пенсии безработным гражданам не входит в круг задач и прямых обязанностей. Право предложить оформление досрочной пенсии предоставлено Центрам занятости населения только для граждан, перечисленных в ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» лишь в отсутствии возможности трудоустройства. В день обращения Севостьяновой Л.И. определить наличие или отсутствие возможности ее трудоустройства было невозможно. Для Центра занятости населения г.Иркутска пожелание Севостьяновой Л.И. быть направленной на досрочную пенсию имело значение лишь в будущем для рассмотрения ее кандидатуры в случае возникновения финансовой возможности направить ее на пенсию досрочно при условии, если не окажется подходящей работы. Сроков для выдачи направлений безработным в Управление Пенсионного фонда РФ законом не установлено. Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 18.01.2006 года разъяснено, что с учетом казначейского порядка финансирования, органы службы занятости ограничены при принятии решения о выдаче предложения о назначении пенсии, указанной в ст.32 Закона РФ, пределами финансовых средств, предусмотренных на данную цель главным распорядителем бюджетных средств. В случае недостатка средств на осуществление указанных целей, выдача предложений о назначении пенсий безработным гражданам в соответствии с указанной нормой, органами службы занятости не производится. Кроме того, эта норма носит не обязательный, а возможный характер. В связи с изложенным направить Севостьянову Л.И. на пенсию по старости досрочно по состоянию на 01.11.2010 года и на 13.01.2011 года у Центра занятости г.Иркутска отсутствовали необходимые на то основания - финансовые средства. В день обращения Севостьяновой Л.И. для постановки на учет в качестве безработной 28.04.2010 года невозможно было определить, существует ли возможность ее трудоустройства - главное основание для назначения досрочной пенсии. Отказы Севостьяновой Л.И. от предложений пройти бесплатное профессиональное обучение, а также от трудоустройства свидетельствуют, по мнению представителя Центра занятости населения г.Иркутска, об отсутствии у Севостьяновой Л.И. желания трудоустроиться, целью ее обращения для постановки на учет в качестве безработной явилось намерение оформить досрочно трудовую пенсию. Учитывая, что со стороны Центра занятости населения г.Иркутска действовал в пределах своих полномочий, в правоотношениях с Севостьяновой Л.И. не нарушил норм законодательства о занятости населения в Российской Федерации, просит отказать в удовлетворении требований Севостьяновой Л.И. полностью. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных Севостьяновой Л.И. требований о признании незаконным решения Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в выдаче ей направления на досрочное назначение пенсии и обязании выдачи направления в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска с 01.11.2010 года и необходимости их удовлетворения полностью по следующим основаниям. Конституцией Российской Федерации установлена цель политики демократического правового государства - создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.ст.1,7 Конституции РФ). Основной закон государства гарантирует гражданам как свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, так и право на защиту от безработицы (стю37 Конституции РФ) и право на социальное обеспечение (ст.39 Конституции РФ). В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.255 ГПК РФ, а также п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающие правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной. Предметом заявления Севостьяновой Л.И. является письмо Центра занятости населения г.Иркутска № 119 от 21.01.2011 года, из которого усматривается, что Центр занятости не занимается формированием финансовой базы для выплаты досрочной пенсии. Расходы, связанные с назначением указанных выплат, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат за счет федерального бюджета. Государство не наделяет органы службы занятости прямой обязанностью по назначению досрочной пенсии, а предоставляет им право при наличии возможности предложить указанную выплату безработным гражданам. Вопрос о направлении на досрочную пенсию будет рассмотрен на общих основаниях при поступлении средств в 2011 году. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявление Сеостьяновой Л.И. может быть рассмотрено в порядке оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом предметом доказывания является законность и обоснованность решения Центра занятости населения г.Иркутска об отказе в выдаче Севостьяновой Л.И. направления в УПФ РФ в Свердловском районе г.Иркутска для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при обращении последней в органы занятости населения в порядке ст.32 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Вышеуказанный Закон РФ определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В соответствии со ст.3 Закона РФ № 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Из трудовой книжки Севостьяновой Л.И. следует, что 06.12.2004 года она уволена из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области по п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников на основании приказа № 46-к (запись за № 20). Из представленного суду личного дела безработной Севостьяновой Л.И. усматривается, что 28.04.2010 года она обратилась в Центр занятости населения г.Иркутска, в заявлении Севостьяновой Л.И. указано в качестве дополнительного пожелания - оформление досрочной трудовой пенсии. Приказом Центра занятости населения г.Иркутска от 06.05.2010 года № 126 дт/ю Севостьянова Л.И., с 28.04.2010 года признана безработной в соответствии с со ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Из регистрационного удостоверения Безработного Севостьяновой Л.И. следует, что посещения Центра занятости имели место ежемесячно в соответствии с графиком. Согласно справке ВК протокола № 31 Севостьяновой Л.И. противопоказаны по состоянию здоровья виды работ: в неблагоприятных метеоусловиях (сквозняки, низкая или очень высокая температура, сырое помещение), связанные с перегревом и неумеренной инсоляцией; в условиях выраженного производственного шума; в условиях профессиональной вредности; с систематическим физическим напряжением, переноской значительных тяжестей (свыше 10 кг); в ночную смену и по скользящему графику; со значительными нервно-психическим напряжением; с большим объемом производственной деятельности, на потоке, длительным напряжением внимания и переработкой большого потока информации; почтальона, тракториста, прицепщика, животновода. Согласно предложению от 06.05.2010 года Севостьяновой Л.И. выдано направление в МУЗ ГКБ <Номер обезличен>, где имелась вакансия экономиста. Кандидатура Севостьяновой Л.И. отклонена работодателем по причине возраста. Из предложения от 02.07.2010 года следует, что Севостьяновой Л.И. предлагалась вакансия экономиста в ЗАО «Энерпред Холдинг», расположенном в Ленинском районе по адресу: <адрес обезличен>. От предложенного направления Севостьянова Л.И. отказалась по причине удаленности рабочего места. Из пояснений Севостьяновой Л.И. следует, что она, действительно, отказалась от предложенной вакансии ввиду того, что фирма находилась в м/р Ново-Ленино, транспорт в этот микрорайон ходит редко, с большими интервалами, автобусы переполненные. По мнению представителя Центра занятости населения г.Иркутска, дорога до места нахождения ЗАО «Энерпред Холдинг» заняла бы у Севостьяновой Л.И. минут 60, что не может свидетельствовать об удаленности рабочего места. Согласно ст.4 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Согласно приказу ОГУ «Центр занятости населения города Иркутска» от 30.12.2009 года № 203 максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного, исходя из развития сети общественного транспорта, с учетом транспортных заторов - в пределах 80 минут в границах г.Иркутска. Максимальная удаленность подходящей работы в пределах 60 минут установлена для следующих категорий безработных: одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей дошкольного и младшего школьного возраста; родителей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; женщин, воспитывающих детей дошкольного и младшего школьного возраста; инвалидов; пенсионеров; беременных женщин. Учитывая место жительство Севостьяновой Л.И. по адресу: <адрес обезличен>, состояние здоровья, предпенсионный возраст, наличие и продолжительность заторов по маршруту следования автобуса <Номер обезличен> (<адрес обезличен>), суд приходит к выводу о том, что довод Севостьяновой Л.И. об удаленности предложенной вакансии обоснован. Что касается направлений, выданных Центром занятости Севостьяновой Л.И. 03.08.2010 года и 18.11.2010 года в бухгалтерию департамента образования и МОУ СОШ <Номер обезличен>, то, как видно из направлений эти предложения отклонены работодателями, в первом случае, ввиду недостаточного опыта работы в бюджетной сфере, во втором случае, по причине незнания программы 1С. Как пояснила в ходе судебного заседания Севостьянова Л.И. и не оспаривала представитель Центра занятости населения г.Иркутска Саморокова Ю.П., с 29.10.2010 года выплата пособия по безработице Севостьяновой Л.И. была прекращена. В силу ст.32 Закона РФ гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 - 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются. По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона. К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с п.3 Постановления Минтруда РФ от 14.06.2001 года № 48 «Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно», действовавшего по состоянию на 01.11.2010 года, основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится. Пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию: женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет; мужчинам - по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет. При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права. Анализ указанных выше норм свидетельствует о том, что, учитывая особенности положения на рынке труда граждан предпенсионного возраста, как наиболее подверженных риску безработицы и утраты в связи с потерей работы источника средств к существованию, законодатель предусмотрел в системе мер социальной поддержки безработных граждан такую меру, как возможность досрочного выхода на пенсию. Как установлено в судебном заседании, Севостьянова Л.И. на 01.11.2010 года была признана в установленном порядке безработной, имела стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости - 26 лет при требуемых 20 годах, достигла возраста 53 лет 10 месяцев, ее увольнение с последнего места работы состоялось в связи с сокращением штатов, выразила согласие с направлением на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно при обращении в Центр занятости населения г.Иркутска 28.04.2010 года. Довод представителя Центра занятости населения г.Иркутска о том, что в отношении Свеостьяновой Л.И. отсутствовали необходимые для выдачи ей направления на назначение досрочной трудовой пенсии основания - финансовые средства, по мнению суда, несостоятелен, поскольку законодатель не связывает возможность направления безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно с проблемами финансирования. Перечень условий, предусмотренных ч.2 ст.32 Закона РФ № 1032-1, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Ссылка представителя Центра занятости населения г.Иркутска на то, что в отношении Севостьяновой Л.И. имелась возможность ее трудоустройства, однако она отказалась от предложенных вакансий, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания. Из пояснений представителя Центра занятости Самороковой Ю.П. следует, что предложение безработному о направлении на досрочное назначение пенсии является правом Центра занятости населения, а не обязанностью. Вместе с тем, по мнению суда, анализ действующего законодательства в сфере правового регулирования занятости населения и защиты от безработицы свидетельствует о направленности государственной политики на защиту граждан от безработицы и их прав на социальное обеспечение. В соответствии со ст.15 Закона РФ государственная служба занятости населения включает: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров; 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия; 3) государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на: 1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; 1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; 2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 4) организацию мероприятий активной политики занятости населения. 5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. Таким образом, по мнению суда, анализ норм действующего законодательства, в том числе и Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», свидетельствует, что именно на Центр занятости населения г.Иркутска возложена обязанность по защите прав и интересов безработных с учетом их возраста, профессии, состояния здоровья в сфере обеспечения социальных гарантий этой категории граждан. Следовательно, именно работники Центра занятости населения г.Иркутска должны осуществлять контроль за соблюдением социальных гарантий безработных, состоящих на учете, и в случае наступления обстоятельств, указанных в ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», учитывая предпенсионный возраст граждан, затрудняющий трудоустройство безработного, состояние здоровья, прекращение социальной выплаты в виде пособия по безработице, предлагать таким гражданам направление для назначения досрочной трудовой пенсии по старости независимо от финансовых возможностей, поскольку последнее условие не предусмотрено законодателем в качестве обязательного для выдачи направления. Довод представителя Центра занятости населения г.Иркутска о том, что 18.02.2011 года Севостьяновой Л.И. выдано предложение о направлении на досрочное назначение трудовой пенсии, что свидетельствует об отсутствии нарушения ее прав, по мнению суда, несостоятелен, поскольку в отношении Севостьяновой Л.И. условия, предусмотренные ст.32 Закона РФ № 1032-1, наступили по состоянию на 01.11.2010 года, при этом выплата пособия по безработице была прекращена, однако ей не было предложено направление для досрочного назначения трудовой пенсии, несмотря на ущемление ее имущественных прав. Из пояснений Севостьяновой Л.И. следует, что с 29.10.2010 года она не получала пособие по безработице, в то же время Центром занятости ей не было выдано направление для назначения досрочной трудовой пенсии, хотя условия для его получения наступили, а без этого направления она не имела возможности обратиться в Пенсионный фонд РФ для рассмотрения вопроса о досрочном назначении пенсии. Тем самым были нарушены ее имущественные права, с 29.10.2010 года она не имеет никакого источника к существованию и лишена возможности разрешить вопрос о назначении пенсии. 18.02.2011 года ей было выдано направление, однако данное обстоятельство не может устранить те нарушения имущественных прав, которые имели место в течение 4-х месяцев с ноября 2010 года по 18 февраля 2011 года, когда она не получала никаких доходов. Таким образом, суд приходит к выводу, что именно Центр занятости населения г.Иркутска является тем органом, в чьи полномочия входило принятие решения о выдаче Севостьяновой Л.И. направления Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Поскольку судом достоверно установлено, что на 01.11.2010 года все условия, предусмотренные ч.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», позволяющие оформить Севостьяновой Л.И. пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, имели место., письмо Центра занятости населения г.Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в выдаче Севостьяновой Л.И. направления для назначения досрочной пенсии по старости является не обоснованным, а заявление Севостьяновой Л.И. подлежит удовлетворению полностью. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Севостьянова Л.И. - признать обоснованным. Признать решение Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Иркутска от 21.01.2011 года об отказе в выдаче Севостьянова Л.И. направления на досрочное назначение пенсии незаконным. Обязать Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска выдать Севостьянова Л.И. направление в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с 01.11.2010 года Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного текста решения.