о восстановлении срока для подачи заявления о выплате средств пенсионный накоплений умершего застрахованного лица



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 г.        г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Мартиросян К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-912/11 по иску Рагожина С.В., действующей в собственных интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Рагожина С.В., действующая в собственных интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений.В обоснование исковых требований указала, что 30 августа 2009 г. года умер её муж Рагожин В.С. - отец совместного сына - ФИО1. В конце ноября 2010 года из УПФР в Свердловском районе г. Иркутска получила письмо, из которого узнала о возможности получения накопительной части пенсии умершего, о чем ранее территориальным органом ПФР не извещалась, в связи, с чем и пропустила срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений.На основании изложенного истец просит суд восстановить срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего 30 августа 2009 г. Рагожин В.С..

В судебном заседании истец Рагожина С.В., действующая в собственных интересах и интересах несовершеннолетнего сына Рагожина В.В. поддержала доводы заявления, просила об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Управления ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном отзыве не возражали против удовлетворения заявленных требований.

С учетом мнения истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав в судебном заседании истца, изучив материалы дела, суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Из представленного суду свидетельства о смерти <Номер обезличен> усматривается, что Рагожин В.С. умер 30.08.2009 г.

Федеральными Законами РФ п. 12 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 38 ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», ст. 36.21 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» установлено право определенной категории граждан (правопреемников) получить пенсионные накопления умерших лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п. 2 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 г. № 741 (Далее Правила), выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица производится его родственникам независимо от возраста и состояния трудоспособности в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям).

Как усматривается из свидетельства о рождении <Номер обезличен> <Номер обезличен> ФИО1, 30.07.2004 года рождения является сыном Рагожин В.С. и Рагожина С.В..

Согласно представленного суду свидетельства о заключении брака <Номер обезличен> <Номер обезличен> Рагожина С.В. является супругой Рагожин В.С..

Из представленных суду заявлений родителей умершего Рагожина С.Г. и Вишняковой В.А., усматривается, что они отказываются от выплаты им средств пенсионных накоплений их умершего сына Рагожин В.С..

В силу п. 9 Правил, обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений или с отказом от получения средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица путем подачи в любой территориальный орган Фонда по выбору правопреемника заявления по установленной форме. Срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника, пропустившего такой срок.

Из имеющегося в материалах дела письма УПФР в Свердловском районе г. Иркутска в адрес истца без исходящей даты, установлено, что истец поставлена в известность о возможности подачи заявления на получение накопительной части пенсии умершего Рагожина В.С. лишь в ноябре 2010 года.

П. 8 Правил, установлено, что Территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица, получив документ, содержащий сведения о смерти застрахованного лица, принимает меры по извещению правопреемников о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.

Суд признает уважительными причины пропуска истцом срока установленного законом для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, поскольку ей не было известно о порядке обращения с указанным заявлением. Равно как Управлением ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска не представлено доказательств того, что до ноября 2010 года были приняты меры по извещению правопреемников в частности истца по настоящему делу о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица Рагожина В.С.

При этом суд учитывает также то обстоятельство, что Рагожина С.В. обратилась в суд с заявлением о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений сразу после того, как ей стало известно о необходимости подачи заявления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец Рагожина С.В., действующая в собственных интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО1, пропустила срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета Рагожина В.С. умершего 30 августа 2009 года по уважительным причинам.

Учитывая, что заявлений от других правопреемников первой очереди в Пенсионный фонд РФ после смерти Рагожина В.С. не поступало. Равно как, суду не представлено доказательств того, что Рагожина С.В. и несовершеннолетний ФИО1 не имеют права для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, суд приходит к выводу, что пропущенный ими срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего 30 августа 2009 года Рагожина В.С., подлежит восстановлению.

Каких-либо иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, опровергающих выводы суда, сторонами по делу в судебное заседание не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Рагожина С.В., действующей в собственных интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 удовлетворить.

Восстановить Рагожина С.В., действующей в собственных интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего 30 августа 2009 года Рагожин В.С..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Свердловский районный суд г. Иркутска.

Судья:          Н.А. Быкова

....

....

....

....

....

....н