о назанчении пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года                  Свердловский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Васиной Л.И.,

при секретаре Шубиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1205/11 по иску Могилев С.В. к Управлению Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен Могилевым С.В. о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; признании незаконным решения об отказе во включении в специальный стаж периодов работы: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности моториста, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности техника по планеру, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка цеха <Номер обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка цеха <Номер обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены ЛИП (летно-испытательного подразделения) цеха <Номер обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены ЛИП на ИАЗ - филиале ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»; обязании ответчика зачесть указанные выше периоды работы в стаж для назначения пенсии; обязании УПФ РФ в Свердловском районе г.Иркутска назначить досрочную трудовую пенсию в срок, установленный ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В порядке ст.39 ГПК РФ представителем истца по доверенности Могилевой Т.П. неоднократно уточнялись исковые требования, окончательно заявлены требования в следующей редакции: о признании за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>; признании незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части отказа во включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы истца: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации периодов работы Могилев С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут» и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязании ответчика зачесть в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды трудовой деятельности истца: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации периоды трудовой деятельности истца: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут»; обязании ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты первоначального обращения - <Дата обезличена>.

В обоснование иска Могилевым С.В. указано, что <Дата обезличена> он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с тем, что выработал необходимый трудовой стаж. Полагает, что он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с указанной выше нормой Федерального закона по достижении возраста 55 лет, так как проработал в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет имеет страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Решением ответчика <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. Так, не были зачтены в стаж на соответствующих видах работы периоды его трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности моториста, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности техника по планеру, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка цеха <Номер обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка цеха <Номер обезличен>. В дальнейшем после проведения УПФ РФ в Свердловском районе г.Иркутска дополнительной проверки данные периоды были включены в стаж на соответствующих видах работ. Однако решением об отказе в установлении пенсии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Управление ПФР в Свердловском районе г.Иркутска не зачло в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды его трудовой деятельности: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут» ввиду отсутствия документального подтверждения работы в гражданской авиации, полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме работ во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Кроме того, данные периоды не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Также ответчик не включил в страховой стаж в гражданской авиации периоды его работы: в страховой стаж в гражданской авиации периодов работы Могилев С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут» ввиду отсутствия документального подтверждения трудовой деятельности в гражданской авиации. С указанным решением УПФР в Свердловском районе г.Иркутска не согласен, так как его занятость на работах по оперативному и периодическому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях вне специально оборудованных помещений в спорные периоды трудовой деятельности подтверждается представленными ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» документами, свидетельствующими о предмете и целях деятельности данной корпорации, направлении деятельности летно-испытательного подразделения, в состав которого входил цех <Номер обезличен>, где он осуществлял трудовую деятельность. Кроме того, его деятельность относится к деятельности в гражданской авиации, что подтверждается соответствующими лицензиями и сертификатами, имеющимися в ИАЗ. На основании изложенного просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>; признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части отказа во включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации периодов работы Могилев С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут»; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска зачесть в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды его трудовой деятельности: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут»; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости по пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты первоначального обращения - <Дата обезличена>.

Истец Могилев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил суд о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Могилева Т.П. поддержала доводы искового заявления, просила об их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ Управления ПФР в Свердловском районе г.Иркутска Безрукова О.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования, заявленные Могилевым С.В., не признала, повторив доводы представленных письменных возражений на иск, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица - ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Лузгина Т.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования, заявленные Могилевым С.В., поддержала, пояснив суду, что в спорные периоды работы Могилев С.В. был занят полный рабочий день при полной рабочей неделе на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что подтверждается расчетными листами Могилева С.В., Положением о летно-испытательном подразделении (цех <Номер обезличен>), основными задачами которого являлись: комплексная наземная проверка, отработка и подготовка воздушных судов к летным испытаниям в аэродромных условиях. Наименование подразделения, в котором осуществлял свою трудовую деятельность Могилев С.В., неоднократно менялось: с 1987 года по 2003 год - ЛИС (летно-испытательная станция), с 2003 года по настоящее время - ЛИП (летно-испытательное подразделение). В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в том числе авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, начальникам смен, участков, служб и групп по техническому обслуживанию воздушных судов. Что касается довода Управления ПФ РФ в Свердловском районе г.Иркутска об отсутствии подтверждения работы в гражданской авиации, то среди видов деятельности ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» наряду с разработкой авиационной техники, производством и испытанием авиационной техники, производством вооружения предусмотрена также деятельность, связанная с перевозкой воздушным транспортом грузов, пассажиров, ремонт авиационной техники, аэропортовая деятельность и другие виды, которые по сути и характеру относятся к гражданской авиации. С учетом изложенного, просит суд удовлетворить исковые требования Могилева С.В. в полном объеме.

Выслушав в судебном заседании представителя истца по доверенности Могилеву Т.П., представителя ответчика по доверенности Безрукову О.Н. представителя третьего лица по доверенности Лузгину Т.Ю., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Могилева С.В. и необходимости их удовлетворения в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Аналогичные положения содержались в ст.10 и п. «б» ст.12 действовавшего до 31.12.2001 года Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает прав на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указаны:

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований;

2. Мастера всех наименований;

3. Инженеры всех наименований;

4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 (п.п. «и» п.1) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), на предприятиях в объединениях, летно-испытательных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны, МВД, КГБ, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Поскольку в указанный Список профессии включены под общим наименованием, то при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяется также Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И, далее - Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В данном Перечне содержатся наименования профессий рабочих, действовавшие до 1989 года и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 1986 года, 2004 года) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 года) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)».

Согласно п.11 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 11.12.1987 года № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации», пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического назначаются начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединения), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.

Из представленной суду трудовой книжки Могилева С.В. усматривается, что истец <Дата обезличена> принят на работу на Иркутский авиационный завод мотористом ЛИС 4 пг; <Дата обезличена> переведен мотористом ЛИС 5 пг; <Дата обезличена> переведен слесарем-испытателем 6 пг; <Дата обезличена> переведен в цех 16 авиационным техником по планеру и двигателям 6 пг. В связи с введением новой тарификационной оплаты с <Дата обезличена> установлена должность Могилева С.В. - авиационный техник. С <Дата обезличена> Могилев С.В. переведен в цех <Номер обезличен> начальником участка 1 группы, с <Дата обезличена> с введением новых тарифных ставок истцу установлена должность - начальник участка 1 группы по испытаниям ВС. С <Дата обезличена> Могилев С.В. переведен в цехе <Номер обезличен> начальником смены ЛИП, с <Дата обезличена> - переведен начальником смены, <Дата обезличена> истец назначен начальником цеха <Номер обезличен>, с 01.01.2003 года переведен начальником ЛИП, где работает по настоящее время.

Аналогичные сведения содержатся в карточке формы Т-2 на имя Могилева С.В.

Из справки, подписанной начальником ЛИП Сухининым В.А. и согласованной директором производства ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», следует, что Могилев С.В. в период с 09.10.1979 года по 13.02.2001 года работал в летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода и был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

Из представленных суду Положения летно-испытательной станции Иркутского авиационного завода от <Дата обезличена>, Положения о подразделении Летно-испытательная станция от <Дата обезличена>, Положения о летно-испытательном подразделении от <Дата обезличена> следует, что основными задачами данного подразделения, в состав которого входит цех <Номер обезличен>, являются: комплексная наземная проверка, отработка и подготовка воздушных судов к летным испытаниям в аэродромных условиях, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, государственными и отраслевыми стандартами, техническими условиями, конструкторской и технологической документацией.

Согласно постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 года № 298/П-22 (в редакции от 29.05.1991 года) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» не предусмотрен сокращенный рабочий день для авиационных техников всех наименований, мастеров, инженеров, начальников цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Из объяснений представителя Иркутского авиационного завода - филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» следует, что истец Могилев С.В. в спорные периоды работал в летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода и был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели.

Согласно представленным суду расчетным ведомостям с ноября 1979 года по 2000 годы Могилев С.В. осуществлял трудовую деятельность в цехе <Номер обезличен>.

Из классификатора предприятия, утвержденного 03.07.2000 года, усматривается, что цех <Номер обезличен> относится к летно-испытательному подразделению и имеет кодировку 216.

Как пояснила в судебном заседании представитель третьего лица Лузгина Т.Ю., до 2000 года действовал классификатор, также относивший цех № 16 к летно-испытательному подразделению, кодировка не изменялась.

Из справки, подписанной заместителем начальника отдела кадров ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Ковалевым С.И., следует, что летно-испытательное подразделение имеет в своем составе:

- инженерно-авиационную службу;

- контрольно-испытательную станцию;

- парашютно-спасательную службу;

- поисково-спасательную службу;

- летно-экспериментальную службу;

- аэродромно-техническую службу.

Аэродромно-техническая служба обеспечивает постоянную готовность аэродрома к проведению полетов, поддерживает в надлежащем состоянии покрытие аэродрома, уход за автодорогами на территории аэродрома.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Могилев С.В. работал в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ и был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели.

В силу ст.56 ГПК РФ доказательств, опровергающих данный вывод суда, стороной ответчика не представлено.

Что касается ссылки Управления ПФ РФ в Свердловском районе г.Иркутска на то, что документально не подтверждена работа истца в гражданской авиации, то, по мнению суда, данный довод несостоятелен по следующим основаниям.

Из представленных суду трудовой книжки Могилева С.В., контракта от <Дата обезличена>, распоряжений о переводе на другую работу (форма Т-5 (3-243) усматривается, что с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истец работал в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут».

Воздушным кодексом РФ, утвержденным Федеральным законом от <Дата обезличена> № 60-ФЗ и вступившим в законную силу с <Дата обезличена>, гражданская авиация определена как самостоятельный вид авиации, наряду с государственной и экспериментальной авиацией.

В соответствии со ст.23 Воздушного кодекса РФ экспериментальная авиация - авиация НИИ, конструкторских бюро, заводов и других организаций, осуществляющих опытно-конструкторские, экспериментальные, научно-исследовательские работы и испытания авиационной, радиоэлектронной и другой техники.

При этом Воздушный кодекс РФ, разделивший авиацию на гражданскую, государственную и экспериментальную, не регулирует правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением истца и, по мнению суда, не может влиять на право Могилева С.В. на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из представленных суду Уставов Акционерного общества открытого типа «Иркутское авиационное производственное объединение», зарегистрированного <Дата обезличена>; Открытого акционерного общества «Иркутское авиационное производственное объединение», зарегистрированного <Дата обезличена>, усматривается, что среди видов деятельности объединения наряду с разработкой авиационной техники, производством и испытанием авиационной техники, производством вооружения предусмотрена также деятельность, связанная с перевозкой воздушным транспортом грузов, пассажиров, ремонт авиационной техники, аэропортовая деятельность и другие виды, которые, по сути и характеру относятся к гражданской авиации.

Кроме того, согласно представленным суду лицензии серии ВСЧВ № 000096, сертификату соответствия № ССВТ 2.А1.02.3213-2000, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, сертификату эксплуатанта <Номер обезличен>, актам проверки готовности ИАЗ к работе в осенне-зимний период, приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ИАЗ - филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» отнесена к предприятиям гражданской авиации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец Могилев С.В. в спорные периоды осуществлял трудовую деятельность в гражданской авиации.

Оценив указанные доказательства в соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что истец Могилев С.В. в периоды: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> был непосредственно занят полный рабочий день и полную рабочую неделю на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, осуществляя указанную деятельность в первый период в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, во второй период - в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истец работал в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», что относится к работе в гражданской авиации, а значит трудовая деятельность истца в указанные периоды, подлежит включению в страховой стаж на соответствующих видах работ по пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Так как ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что истец в спорные периоды осуществления своей трудовой деятельности работал во внеаэродромных условиях, т.е. в специально оборудованных помещения, а также в корпорации, не относящейся к гражданской авиации, суд приходит к твердому убеждению, что истец Могилев С.В. был занят на работах в гражданской авиации, по оперативному и периодическому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях вне специально оборудованных помещений в инженерно-техническом составе.

Учитывая, что судом по настоящему делу удовлетворены исковые требования истца Могилева С.В. о возложении обязанности на ответчика зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ по пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации инженерно-техническом составе периоды трудовой деятельности: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», а также в тсраховой стаж работы в гражданской авиации с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», что с учетом принятых к зачету ответчиком 17 лет 05 месяцев 24 дней, в итоге составляет более требуемых 20 лет на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и более 25 лет в гражданской авиации. Принимая во внимание то, что <Дата обезличена> Могилев С.В. исполнилось 55 лет, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>.

Как установлено в судебном заседании из представленной суду копии пенсионного дела Могилева С.В., <Дата обезличена> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно решению УПФР в Свердловском районе г. Иркутска от 19.01.2011 года № 27 Могилеву С.В. отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ следующих периодов трудовой деятельности истца: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут» по причине отсутствия документального подтверждения работы в гражданской авиации, а также по оперативному и периодическому обслуживанию судов в аэродромных условиях вне специально оборудованных помещений, в страховой стаж в гражданской авиации: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут».

С учетом изложенного суд полагает, что на момент обращения к ответчику - <Дата обезличена> у Могилева С.В. имелось право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от <Дата обезличена> № 173-ФЗ, что является основанием для признания незаконным решения Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части отказа во включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы Могилева С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», и отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

В силу п.1 ст.19 Федерального Закона от <Дата обезличена> № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец Могилев С.В. обратился с заявлением о назначении пенсии <Дата обезличена>, у ответчика имелась обязанность по назначению ему досрочной трудовой пенсии по старости с <Дата обезличена>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Могилев С.В. - удовлетворить.

Признать за Могилев С.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата обезличена>.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части отказа во включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы Могилев С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации периодов работы Могилев С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут» и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости

Обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска зачесть в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды трудовой деятельности Могилев С.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника участка 1 группы по испытаниям воздушных судов, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника смены цеха <Номер обезличен> летно-испытательного подразделения ИАЗ - филиала Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут», в страховой стаж в гражданской авиации периоды трудовой деятельности Могилев С.В. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности начальника МИП цеха <Номер обезличен> Иркутского авиационного завода - филиала ОАО НПК «Иркут».

Обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить Могилев С.В. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты первоначального обращения - <Дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья:          Васина Л.И.