о признании права собственности в порядке наследования



           

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Дубровской Ж.И., при секретаре Шадриной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1838/11 по иску Кремлева Н. М. к администрации г.Иркутска о признании права собственности в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

      В обоснование исковых требований Кремлевой Н. М. указала, что первоначальное право на земельный участок с домом расположенный по адресу <адрес обезличен> возникло у Татаринов М. Г. на основании акта отвода земельного участка от <Дата обезличена> и регистрационного удостоверения, выданного учетно-техническим бюро Иркутского горкомхоза от <Дата обезличена> за <Номер обезличен>. На земельном участке по адресу: <адрес обезличен> расположен дом общей площадью 35 кв.м. В этом доме проживали: Татаринов М.В. - отец <Дата обезличена>.- умер <Дата обезличена>, Татаринова Ф. П. - мать <Дата обезличена> - умерла <Дата обезличена> От их брака было трое детей ФИО15 (Кремлева) - истец, Татаринов Н. М. - сын - инвалид, Татаринова Т.М., которая умерла в <Дата обезличена> года. После смерти Татаринов М. Г. - Татаринова Ф. П. (жена) и Татаринов Н. М. (сын) получили свидетельство о праве на наследство по завещанию. Согласно долям наследство составило 1\4 доля Татаринов Н. М., и 3\4 доли Татаринова Ф. П. <Дата обезличена> Татаринова Ф. П. было составлено завещание. В завещании указано, что она завещает принадлежащую ей долю домовладения расположенного по адресу: <адрес обезличен> в размере 3/4 в равных долях: дочерям - Кошиковой Т. М. и Кремлева Н. М.. По данному завещанию Кремлевой Н. М. было получено свидетельство по завещанию и зарегистрировано в БТИ <Дата обезличена>. Кошиковой Т. М., свидетельство о праве на наследство по закону не получила, так как она умерла <Дата обезличена>, через 4 месяца после смерти матери и не успела вступить в наследство. После смерти сестры Кощиковой Т.М. -Кремлевой Н. М. приняла наследство в размере ее доли. Для регистрации права собственности на 7\12 доли на домовладение расположенного по адресу: <адрес обезличен> Кремлевой Н. М. обратилась в УФРС по Иркутской области. В регистрации права было отказано, по причине того, что установить долю в праве общей долевой собственности, на которую выданы свидетельства по завещанию невозможно, так как в свидетельстве по завещанию имеются исправления. В данном доме по настоящее время проживают- Кремлевой Н. М. - <Дата обезличена> и ее брат Татаринов Н. М.. - <Дата обезличена>

<Дата обезличена>, они заключили договор купли-продажи на земельный участок. <Дата обезличена> получили свидетельство о государственной регистрации права: Кремлевой Н. М. 2\3 доли земельного участка, площадью 806,0 кв.м, Татаринов Н. М. 1\3 доли земельного участка, площадью 806,0 кв.м.

В связи с вышеизложенным истица просит признать за ней право собственности на 7/12 доли бревенчатого дома, состоящего из 2-х комнат, общей площадью 35,0 кв.м, в том числе жилой 20,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

В судебное заседание Кремлевой Н. М. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

    Представитель истицы - ФИО11, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования Кремлевой Н. М. в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

    Представитель администрации г.Иркутска ФИО12 действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в ее отсутствие. Выслушав в судебном заседании представителя истицы, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

     Согласно сведений из МУП БТИ г.Иркутска от <Дата обезличена>, собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> на основании акта отвода земельного участка от <Дата обезличена> являлся Татаринов М. Г..

     В соответствии со свидетельством о праве на наследство, удостоверенным нотариусом <адрес обезличен> наследственное имущество в размере 1/2 доли в домовладения по адресу: <адрес обезличен> перешло после смерти Татаринов М. Г. к его наследникам в равных долях: жене Татаринова Ф. П. и сыну - Татаринов Н. М. - на основании завещания.

    Принадлежащие Татаринова Ф. П. 3/4 доли домовладения были ею завещаны <Дата обезличена> в равных долях Кошиковой Т. М. и Кремлевой Н. М.

    Татаринова Ф. П. умерла <Дата обезличена>, что подтверждается свидетельством о смерти Ш-СТ <Номер обезличен>;      

      Кошиковой Т. М. умерла <Дата обезличена>, что подтверждается свидетельством о смерти Ш-СТ <Номер обезличен>.

      Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от <Дата обезличена>, наследниками указанного в завещании имущества Татаринова Ф. П. является Кремлевой Н. М., также выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию (обязательная доля); наследственное имущество состоит из 3/4 долей домовладения по адресу: <адрес обезличен>.

      В соответствии со ст. 546 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследникам в равных долях - по 1/2 доли со времени открытия наследства с учетом фактического вступления наследников в наследственное имущество.

       Кошиковой Т. М. умерла <Дата обезличена>, что подтверждается свидетельством о смерти 111-СТ <Номер обезличен>. Учитывая скоропостижную ее смерть (через четыре месяца после смерти матери) не успела вступить в наследство.

      Фактически наследство было принято ее сестрой - Кремлевой Н. М., которая оставалась проживать с жилом доме по адресу: <адрес обезличен> являющемся наследственным имуществом.

     В соответствии с положениями ст. 535 ГК РСФСР, действующего на момент открытия наследства, нетрудоспособный сын наследодателя Татаринов Н. М. имел право наследования обязательной доли независимо от содержания завещания - не менее двух третей доли, которая причиталась бы каждому из наследников при наследовании по закону.

      Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истицей после смерти матери Татаринова Ф. П. было принято наследство по завещанию, в том числе завещанное Кошиковой Т. М. в связи со смертью последней, наследственное имущество состояло из 3/4 долей домовладения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. В порядке наследования обязательной доли к Татаринов Н. М. перешло право на 2/12 доли; к истице перешло право на 7/12 долей в праве собственности на домовладение.

      Размер доли Татаринов Н. М. с учетом перешедшей к нему наследственной доли Татаринова Ф. П. составляет 5/12 долей в праве собственности на домовладение по адресу: <адрес обезличен>.

     С учетом установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований возникновения у истицы права собственности в порядке наследования после смерти матери Татариновой Ф.И. и сестры - Кошиковой Т. М., и исходя из размера наследственного имущества, перешедшего к истице в порядке наследования по завещанию и по закону, исковые требования Кремлевой Н. М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Кремлевой Н. М. удовлетворить.

    Признать за Кремлева Н. М. право собственности на 7/12 долей в праве собственности на жилой бревенчатый дом, состоящий из 2-х комнат общей площадью 35,0 кв.м., в том числе жилой - 20,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: