о ликвидации Негосударственного фонда - учебно-научно-производственного центра с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц



ЗАОЧНОЕ

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2011 года                                               Свердловский районный суд г.Иркутска

в составе председательствующего судьи Магомедова М.М.

при секретаре Серебренниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2840/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному фонду - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» о ликвидации общественного объединения, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) с иском к Негосударственному фонду - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» (далее - Фонд).

В обоснование доводов иска указано, что 28.08.1998 года Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрирован Негосударственный фонд - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство». 22.06.2010 года и 30.06.2011 года Управлением в соответствии с п. 3 ст. 32 и пп. 4. п. 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в ходе изучения материалов учетного дела Фонда установлено, что Фонд с момента государственной регистрации (28.08.1998 года) не представлял в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по формам и в сроки, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Фонду 22.06.2010 г. и 30.06.2011 года вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 01.08.2010 г. и до15.08.2011 года. Предупреждение, направленное по юридическому адресу Фонда вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». В установленный срок нарушения не устранены.В связи с тем, что Фонд неоднократно, с 2006 г. до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3, 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», истец со ссылкой на ч. 10 ст. 32 указанного закона просит суд ликвидировать Негосударственный фонд - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Москвитина О.З. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в порядке заочного производства.

В порядке ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца Москвитиной О.З.

Представитель ответчика Негосударственного фонда - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст. 233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Суд с согласия представителя истца рассматривает дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии со ст. 224 ч.2 ГПК РФ вынесено протокольное определение.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя третьего лица УФНС России по Иркутской области в соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о ликвидации Негосударственного фонда - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании следующего.

В соответствии с пп. 39 п. 3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъект (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", а также сведений предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона).

Из представленной суду справки из Единого государственного реестра юридических лиц от <Дата обезличена>, усматривается, что зарегистрирован Негосударственный фонд - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» за основным регистрационным <Номер обезличен>. Адресом постоянно действующего исполнительного органа - Негосударственного фонда - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» является: <адрес обезличен>, руководителем Фонда является генеральный директор Полонский С.Б., который зарегистрирован согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области от 04.08.2011 года по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> N 212, некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу п. 10 ст.32 Федерального Закона от <Дата обезличена> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений предусмотренных ст. 3,7 настоящего закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации, данной некоммерческой организации.

Однако в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более четырех лет в период с 2006 года по 2010 год Негосударственный фонд - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» не представлял в Управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами.

Как видно, из представленных суду предупреждений от 22.06.2010 г. № 03-32-691 и от 30.06.2011 года № 03-43-195, в адрес руководителя Фонда были направлены предупреждения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в которых предложено рассмотреть настоящие предупреждения и о принятых мерах, об устранении указанных нарушений сообщить в Управление в срок до 01.08.2010 года и в срок до 15.08.2011 года. Предупреждение, направленное по юридическому адресу Фонда вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

Из представленного суду ответа на предупреждение руководителем Фонда Полонским С.Б. от 18.07.2011 года следует, что из-за невостребованности передовых технологий, разработанных Фондом промышленными предприятиями и отсутствия финансирования Негосударственный фонд - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» прекратил свою деятельность. Последний платеж был произведен со счета Фонда в 2001 году и с этого года Фонд не ведет финансовую деятельность. В связи с чем, устранить замечания, изложенные в предупреждении, не представляется возможным.

Таким образом, нарушения в установленные сроки Фондом не устранены.

На основании п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для её ликвидации в порядке п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для ликвидации юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Негосударственный фонд - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Негосударственного фонда - учебно - научно - производственный центр «Чистое производство» государственную пошлину в размере .... рублей в доход государства.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                                                                          Магомедов М.М.