ЗАОЧНОЕ 14 сентября 2011 года Свердловский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Магомедова М.М. при секретаре Серебренниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2834/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутскому благотворительному фонду «Иркутск-Семья» о ликвидации общественного объединения, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) с иском к Иркутскому благотворительному фонду «Иркутск-Семья» (далее - Фонд) о ликвидации общественного объединения, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование доводов иска указано, что 29.04.2003 года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Свердловскому округу г. Иркутска Иркутской области зарегистрирован Иркутский благотворительный фонд «Иркутск-Семья». 05.05.2010 года и 10.08.2011 года Управлением в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. и п. 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в ходе изучения материалов учетного дела Фонда установлено, что Фонд с момента государственной регистрации (29.04.2003 года) не представлял в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по формам и в сроки, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Фонду 06.05.2010 г. вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 15.06.2010 г. Предупреждение, направлено по юридическому адресу Фонда и адресу места регистрации руководителя Фонда Нарцызову Г.Е. Однако в установленный срок нарушения не устранены.В связи с тем, что Фонд неоднократно, с 2006 г. до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3, 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», истец со ссылкой на ч. 10 ст. 32 указанного закона просит суд ликвидировать Иркутский благотворительный фонд «Иркутск-Семья» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке заочного производства. В порядке ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Представитель ответчика Иркутского благотворительного фонда «Иркутск-Семья» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ст. 233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение. Суд с согласия представителя истца рассматривает дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии со ст. 224 ч.2 ГПК РФ вынесено протокольное определение. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя третьего лица УФНС России по Иркутской области в соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о ликвидации Иркутского благотворительного фонда «Иркутск-Семья» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании следующего. В соответствии с пп. 39 п. 3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъект (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", а также сведений предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона). Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.09.2010 г., усматривается, что 24.04.2003 г. зарегистрирован Иркутский благотворительный фонд «Иркутск-Семья» за основным регистрационным <Номер обезличен>. Адресом постоянно действующего исполнительного органа - Иркутского благотворительного фонда «Иркутск-Семья» является: <адрес обезличен>, руководителем Фонда является Нарцызов М.А., который был зарегистрирован согласно сведениям Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области от 09.08.2011 года по адресу: <адрес обезличен>. 02.09.2003 года он был снят с регистрационного учета и в настоящее время зарегистрированным на территории Иркутской области не значится. В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212, некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В силу п. 10 ст.32 Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений предусмотренных ст. 3,7 настоящего закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации, данной некоммерческой организации. Однако в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более четырех лет в период с 2006 года по 2010 год Иркутский благотворительный фонд «Иркутск-Семья» не представлял в Управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами. Как видно, из представленного суду предупреждения от 06.05.2010 г. <Номер обезличен>, в адрес руководителя Фонда было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором предложено рассмотреть настоящее предупреждение и о принятых мерах, об устранении указанных нарушений сообщить в Управление в срок до 15.06.2010 года. Нарушения в установленные сроки Фондом не устранены. Как следует из ответа ИФНС России по <адрес обезличен> <Номер обезличен> от 14.10.20-10 года Иркутский благотворительный фонд «Иркутск-Семья» представлял в Инспекцию налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность за 2003 год. На основании п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для её ликвидации в порядке п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено. Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для ликвидации юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... рублей. РЕШИЛ: Ликвидировать Иркутский благотворительный фонд «Иркутск-Семья» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Иркутского благотворительного фонда «Иркутск-Семья» государственную пошлину в размере .... рублей в доход государства. Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.