ЗАОЧНОЕ 14 сентября 2011 года Свердловский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Магомедова М.М. при секретаре Серебренниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2839/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Межрегиональной Общественной организации по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) с иском к Межрегиональной Общественной организации по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» (далее - Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование доводов иска указано, что 14.09.2007 года Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Межрегиональная Общественная организация по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция». 18.05.2010 года Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация с момента государственной регистрации (14.09.2007 года) ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» 18.05.2010 года Управлением в адрес Организации направлено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до 01.07.2010 года, однако, нарушения в установленные сроки Организацией не устранены. Кроме того, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2007-2009 года. В дальнейшем, 04.08.2011 года установлено, что ответчик также не представил истцу отчеты о своей деятельности за 2010 год. Таким образом, Организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», что является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ. Представитель истца Москвитина О.З. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в том числе, в порядке заочного производства. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя Управления в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ. Представитель Межрегиональной Общественной организации по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ст.233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение. Суд с согласия представителя истца Москвитиной О.З. рассматривает дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии со ст. 224 ч.2 ГПК РФ вынесено протокольное определение. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя третьего лица УФНС России по Иркутской области в соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании следующего. В соответствии с пп. 39 п. 3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъект (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона). Из представленной суду справки из ЕГРЮЛ от 01.08.2011 г., следует, что 14.09.2007 года зарегистрирована Межрегиональная Общественная организации по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» за <Номер обезличен>. Адресом (местом нахождения) - Межрегиональной Общественной организации по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» является: <адрес обезличен>, руководителем Организации является Гайратов В.Ш., который зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>, а также по месту пребывания: <адрес обезличен>, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 14.07.2011 года. В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 4, 8 ч. 1). Однако в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более трех лет в период с 2007 года по 2010 год данная организация не представляла в Управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, а также об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами. Как видно, из представленного суду предупреждения <Номер обезличен> от 18.05.2010 года, по результатам изучения учетного дела общественной организации в адрес руководителя Организации было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором предложено рассмотреть настоящее предупреждение и о принятых мерах, об устранении указанных нарушений сообщить в Управление в срок до 01.07.2010 года. Нарушения в установленные сроки Организацией не устранены. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что допущенные общественным объединением нарушения требований статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 года № 82-ФЗ, дают основание для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из ЕГРЮЛ. Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком с 2007 года по 2010 год в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, является основанием для признания названной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... рублей. РЕШИЛ: Признать Межрегиональную Общественную организацию по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Межрегиональную Общественную организацию по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Межрегиональной Общественной организации по укреплению правопорядка в миграционном процессе «Трудовая миграция» государственную пошлину в размере .... рублей в доход государства. Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.