о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2011 года                                                      Свердловский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Орловой Л.В. при секретаре Захаренко В.В., при участии представителя Администрации г.Иркутска Белозерцевой О.И., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1595/11 по заявлению Администрации г.Иркутска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

        Администрация г.Иркутска обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием «Город Иркутск» права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружение - сети канализации, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, протяженностью 559,71 п.м. кадастровый номер <Номер обезличен>. В заявлении указано, что 23.09.2009г. Управлением ФРС по Иркутской области в ЕГРП внесена запись о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества: сооружения - сети канализации, расположенное по адресу: <адрес обезличен> на основании заявления Администрации г.Иркутска. В письмах от 23.11.2010г. № <Номер обезличен>, от 10.11.2010г. <Номер обезличен>и указано, что данное сооружение не значится ни в Реестре федерального имущества, ни в Реестре государственной собственности Иркутской области. Таким образом, Администрация г. Иркутска полагает, что в соответствии со ст.ст. 12,215,218,225 ГК РФ имеются основания для признания права муниципальной собственности на указанное сооружение.

        В судебном заседании представитель Администрации г.Иркутска Белозерцева О.И., действующая на основании доверенности от 30.08.2010г. №. <Номер обезличен>, просила суд удовлетворить заявленное требование, повторив доводы, изложенные в заявлении.

        Представитель заинтересованного лица -Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном в суд письменном отзыве просил суд рассмотреть заявление Администрации г.Иркутска без участия представителя Управления, направить в адрес Управления копию решения суда.

    Суд с учетом мнения представителя Администрации г.Иркутска в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

         Суд, выслушав представителя Администрации г.Иркутска Белозерцеву О.И., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии с ч.ч.1,3 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

       Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

       По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании п.2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. <Номер обезличен>, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

Согласно п.п.5,7 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:

выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

        В соответствии с п.2.9. ст.42 Устава города Иркутска, утвержденного решением Городской Думы от 20.05.2004г. <Номер обезличен>, Администрация города Иркутска в соответствии с порядком, установленным городской Думой, осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом.

        Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление о признании за муниципальным образованием «Город Иркутск» права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество сооружение канализации, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, подано уполномоченным на подачу такого заявления муниципальным органом города Иркутска.

         Судом установлено, что сооружение - сети канализации, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, принято на учет Управлением ФРС по Иркутской области 23.09.2009г. как бесхозяйное недвижимое имущество на основании заявления от 09.09.2009г. <Номер обезличен>, о чем указанного числа в ЕГРП внесена запись о принятии на учет данного бесхозяйного недвижимого имущества за <Номер обезличен>У. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.09.2009г., выданной Управлением ФРС по Иркутской области, выпиской из ЕГРП от 24.05.2011г. <Номер обезличен>, выданной Управлением Росреестра по <адрес обезличен>.

        Из уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, выданного Управлением Росреестра по Иркутской области 24.05.2011г. за <Номер обезличен>, следует, что в ЕГРП отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: сооружение : канализация, протяженностью 559,71 п.м., адрес: <адрес обезличен>, с кадастровым (условным) <Номер обезличен>.

         Согласно письмам Территориального управления Росимущества в Иркутской области от 23.11.2010г. № <Номер обезличен>, от 24.05.2011г. № <Номер обезличен> объект недвижимости - сооружение канализации, протяженностью 559,71 п.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, в реестре федерального имущества не значится.

         В письмах Министерства имущественных отношений Иркутской области от 10.11.2010г. <Номер обезличен>, от 25.05.2011г. <Номер обезличен>и указано, что сооружение канализации, протяженностью 559,71 п.м., расположенное по адресу: <адрес обезличен>, не значится в Реестре государственной собственности Иркутской области.

         Суду представлен технический паспорт, составленный МУП «БТИ г.Иркутска» 28.12.2007г. на сооружение канализации, имеющее местоположение: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>. Данное сооружение согласно техническому паспорту состоит из подземных канализационных сетей, общей протяженностью 559,71 м., в том числе 517,94 м. из полипропиленовых труб диаметром 600 мм. и 41,77 м. из полипропиленовых труб диаметром 400 мм.;17- смотровых колодцев. В техническом паспорте сведения о принадлежности сооружения МУП «БТИ г.Иркутска» не указаны.

      Таким образом, из представленных доказательств следует, что со дня постановки уполномоченным органом сооружения канализации, протяженностью 559,71 п.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>, на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества прошло более года, собственник указанного сооружения отсутствует.

       При таких обстоятельствах, принимая во внимание ч.ч.1,3 ст.225 Гражданского кодекса РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования Администрации г.Иркутска о признании за муниципальным образованием «Город Иркутск» права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество сооружение канализации, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Требования Администрации города Иркутска удовлетворить.

       Признать за муниципальным образованием «Город Иркутск» право собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружение канализации, имеющее местоположение: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>.

       Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней.

Председательствующий судья: