О ликвидации некоммерческой организации, исключении из ЕГРЮЛ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2011 года                          Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Петуховой Т.Э., при секретаре                   Кухарь Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3919/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Автономной некоммерческой организации «Спорт-Сервис» о ликвидации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее по тексту - Управление), указав в обоснование исковых требований, что 12.07.2002г. Инспекцией МНС России по Свердловскому округу г.Иркутска Иркутской области зарегистрирована Автономная некоммерческая организация (далее -организация) за основным регистрационным № <Номер обезличен>. Согласно протоколу № 1 учредительного собрания организации от 01.07.2002г. руководителем организации избран Голодяев В.А.В выписке из ЕГРЮЛ от 27.08.2010г. сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица отсутствуют. Таким образом, в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация течение 3 дней не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее- Управление) об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ- сведения о руководителе организации. В ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2010гг. по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 06.03.2009г. Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 10.04.2009г., нарушения устранены не были. 21.04.2010г. Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 07.06.2010г., однако нарушения законодательства до настоящего времени устранены не были. Таким образом, организация неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, ни исполняла обязанность по предоставлению Управлению информации, предусмотренной п.п.3,7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.10 ст.32 данного Федерального закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.        

На основании изложенного, истец просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Спорт-Сервис» и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.                     

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, направил в суд письменное заявление, в котором указал, что поддерживает в полном объеме требования о ликвидации организации и исключении ее из ЕГРЮЛ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд поступило письменное заявление, подписанное руководителем Автономной некоммерческой организации «Спорт-Сервис» Голодяевым В.А., в котором указано, что на сегодняшний день организация «Спорт-Сервис» фактически свою деятельность не ведет, не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме, на основании ст.39 ГПК РФ просит удовлетворить требования Управления о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Спорт-Сервис».

Представитель третьего лица УФНС России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном в суд письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что в связи с отсутствием задолженности по налогам, сборам, денежным взысканиям не возражает против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.

        Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца, ответчика, третьего лица в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ письменное заявление ответчика о признании исковых требований приобщено к материалам дела.

Суд принимает признание иска ответчиком, полагая, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих -либо законных прав и интересов. При этом суд также исходит из следующего.

Согласно протоколу № 1 учредительного собрания Автономной некоммерческой организации «Спорт-Сервис» от 12.07.2002г. приняты решения об учреждении данной организации, утверждении ее устава, избрании единоличного исполнительного органа -Директора Голодяева В.А.сроком на 1 год.

Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что 12.07.2002г. Автономная некоммерческая организация «Спорт-Сервис» зарегистрирована Инспекцией МНС России по Свердловскому округу г.Иркутска Иркутской области, ОГРН <Номер обезличен>.

В графе 105 данной выписки указано, что сведений о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, нет.

Согласно п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона "О государственной регистрации юридичее и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортных данных такого лица или данных иных документов, удостоверяющих личность, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

          Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация течение 3 дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ- сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации.

На основании п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в п.3.1.настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Однако, в нарушение указанных требований п.3 ст.32 названного закона в период с 2006 года по настоящее время организация не представляла в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2010гг. по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле предупреждениями от 06.03.2009г., от 21.04.2010г., подписанными заместителем руководителя Управления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что допущенные организацией нарушения требований п.п.3,7 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях» дают основание для принятия судом решения о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Оценив все представленные суду доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, учитывая признание исковых требований ответчиком, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. ч.1 ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере .... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Спорт-Сервис».

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Спорт-Сервис» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Спорт-Сервис» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере <Номер обезличен> рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Свердловский районный суд г. Иркутска.

Судья: