О ликвидации негосударственного образовательного учреждения, исключении из ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2011 года                                                                                                            г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Калашниковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4015/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» о ликвидации юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области с иском к Негосударственному образовательному учреждению «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» о ликвидации юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований истец указал, что 19.04.2000 г. Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» за основным государственным регистрационным номером <Номер обезличен>. Местонахождение учреждения: <адрес обезличен>, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена> Руководителем учреждения является Русских К.Л., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена>, зарегистрированный по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной службы УФМС России по Иркутской области от <Дата обезличена> <Дата обезличена> Управлением Министерства юстиции по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела учреждения установлено, что в нарушение действующего законодательства учреждение не представило истцу отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Отчеты должны предоставляться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. <Дата обезличена> истец ответчику вынес предупреждение об устранении вышеназванных нарушений в срок до <Дата обезличена> Нарушения законодательства устранены не были. <Дата обезличена> ответчик был привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Кроме того, <Дата обезличена> установлено, что ответчиком не предоставлен отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, ответчик неоднократно, с 2006 г. до настоящего времени, не исполнял обязанность по предоставлению в Управление Министерства юстиции по Иркутской области информации, установленные законом. На основании изложенного, истец просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Москвитина О.З., действующая на основании доверенности <Номер обезличен> от 09.06.2011 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в том числе, в порядке заочного производства.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя истца представителя, который просил суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика Негосударственного образовательного учреждения «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности»в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, с учетом заявления истца, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно справке от <Дата обезличена> Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска <Дата обезличена> зарегистрировано юридическое лицо Негосударственное образовательное учреждение «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности», <Дата обезличена> запись о Негосударственном образовательном учреждении «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, за основным государственным регистрационным номером <Номер обезличен>. Местом нахождения юридического лица указан следующий адрес: <адрес обезличен>. Директором является Русских К.Л.. Согласно данным Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес обезличен> Русских К.Л. зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пп. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.

В силу п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности (п. 5. Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313).

Согласно п. 1 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 39, 79 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 № 147, Управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области входит в перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 № 147.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Однако в нарушение указанных требований названного закона Негосударственным образовательным учреждением «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» с 2006 года до настоящего времени не исполняется обязанность по представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации, предусмотренной п. п. 3, 7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами.

Как видно из представленного суду предупреждения (исх. <Номер обезличен>), направленного по месту нахождения организации и в адрес руководителя Негосударственного образовательного учреждения «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» Русских К.Л., в ходе изучения материалов учетного дела Негосударственного образовательного учреждения «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» было установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» им не были предоставлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы в установленные сроки. Согласно предупреждению о результатах рассмотрения предупреждения и о принятых мерах по устранению указанного нарушения Негосударственному образовательному учреждению «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» предложено сообщить в срок до <Дата обезличена>

Указанные действия ответчиком исполнены в установленные сроки не были.

В соответствии с постановлением мирового судьи 14 судебного участка Свердловского округа г. Иркутска от <Дата обезличена>, имеющегося в материалах дела, Негосударственное образовательное учреждение «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» на основании составленного <Дата обезличена> протокола об административном правонарушении в связи с непредоставлением в срок до <Дата обезличена> отчета о деятельности, сведений о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере .... рублей.

На основании п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 21 Федерального закона от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для её ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

Каких-либо иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, опровергающих выводы суда, ответчик не представил, воспользовавшись своим законным правом и желанием не являться в судебное заседание.

Оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком с 2006 года по 2011 год в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области ежегодно отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, является основанием для ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности».

Исключить Негосударственное образовательное учреждение «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Негосударственного образовательного учреждения «Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности»» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации госпошлину в размере .... рублей.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: