Об устранении нарушений



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2011 года                                                                                                                    г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи С.В. Галата,

при секретаре Е.И. Калашниковой,

с участием: представителя истца помощника прокурора Л.Р. Алексеевой, представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска И.М. Ивлевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3193/11 по иску прокурора Свердловского района г. Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска об обязании исполнения требований санитарно - эпидемиологических норм и правил, восстановлении ограждения участка,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился прокурор Свердловского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска об обязании исполнения требований санитарно - эпидемиологических норм и правил, восстановлении ограждения участка.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой Свердловского района г. Иркутска проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловского района г. Иркутска. В ходе проверки было установлено, что в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска (далее - МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска) частично отсутствует ограждение земельного участка учреждения. По периметру территории детского сада нарушена целостность ограждения длинной 28,3 м. Кроме того, возможность беспрепятственного прохода на территорию детского сада может способствовать совершению антиобщественных действий и преступлений в отношении малолетних детей. На основании вышеизложенного прокурор Свердловского района г. Иркутска просит суд обязать МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска исполнить требования п. 3.1 СанПиН 2.4.12660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; обязать МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска восстановить целостность ограждения территории дошкольной организации.

В судебном заседании помощник прокурора Л.Р. Алексеева исковые требования поддержала в полном объеме, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска И.М. Ивлева, действующая на основании приказа и.о. начальника департамента образования от 10.10.2011 г. № 2/4-в2-745/11, в судебном заседании исковые требования прокурора Свердловского района г. Иркутска об обязании исполнить требования п. 3.1 СанПиН 2.4.12660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», об обязании МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска восстановить целостность ограждения территории дошкольной организации признала в полном объеме, представила в суд заявление о признании исковых требований.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ письменное заявление ответчика о признании исковых требований приобщено к материалам дела.

Суд в соответствии со ст.39 ГПК РФ принимает признание иска представителем ответчика И.М. Ивлевой, полагая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица - Комитета по социальной политике и культуре Администрации г.Иркутска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст.113 ГПК РФ.

Выслушав стороны, учитывая признание иска ответчиком, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, заявленных прокурором Свердловского района г.Иркутска, и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Свердловского района г. Иркутска проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловского района г. Иркутска. В ходе проверки установлено, что в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска по периметру территории детского сада нарушена целостность ограждения длинной 28,3 м.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.12660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91) территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Данные требования администрацией МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска не соблюдаются, что подтверждается информацией от 05 сентября 2011 г. исх. № 15, предоставленной МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска.

В соответствии со ст.11 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 г. № 5487-1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся дошкольные учреждения.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии п.7 ст.51 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения.

Таким образом, администрацией МДОУ детский сад общеразивающего вида № 119 г. Иркутска допущены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившиеся в отсутствии части ограждения по периметру дошкольной организации.

Из представленных суду документов, а именно информации исх. № 14, направленной в августе 2011 г. заместителю начальника отдела полиции № 1 УМВД России по г. Иркутску, и информации от 05.09.2011 г. № 15, направленной МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска в адрес заместителя прокурора Свердловского района г. Иркутска, следует, что МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска включен в городскую программу по замене ограждения на 2010-2013 гг.

Кроме того, как следует из представленной суду заявки от 5 мая 2011 г., заведующая МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска направляла в адрес заместителя начальника ДО КСПК по Свердловскому округу г. Иркутска заявку на выделение денежных средств для обеспечения функционирования МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска в соответствии с санитарными нормами и правилами. В указанную заявку была включена, в том числе и замена ограждения по периметру детского сада.

Как пояснила в судебном заседании представитель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска И.М. Ивлева, часть ограждения отсутствует с 2009 года. Поскольку МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска не является распорядителем денежных средств, восстановить ограждения не представлялось возможным в связи с отсутствием финансирования по данной статье расходов. Администрацией МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска ежегодно в Департамент образования комитата по социальной политике и культуре Администрации г. Иркутска и Министерство образования Иркутской области направлялись письма, и заявки с просьбой выделить денежные средства на восстановление ограждения, однако денежные средства на данные цели не выделялись. Расходовать имеющиеся средства на восстановление ограждения Администрация МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска не имеет права, так как они выделяются строго на определенные цели по определенным статьям расходов, их использование не по назначению является нецелевым использованием денежных средств. Объем денежных средств, выделяемых для МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска, ежегодно утверждается Департаментом образования комитата по социальной политике и культуре Администрации г. Иркутска.

Учитывая признание иска ответчиком, оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, заявленных прокурором Свердловского района г.Иркутска, и необходимости их удовлетворения полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Свердловского района г. Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска обязанность исполнить требования п. 3.1 СанПиН 2.4.12660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; возложить на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 119 г. Иркутска обязанность восстановить целостность ограждения территории дошкольной организации.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней.

Судья                                                                                                                                       С.В. Галата