ЗАОЧНОЕ <Дата обезличена> Свердловский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Магомедова М.М. при секретаре Серебренниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <Номер обезличен> по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> к Некоммерческому партнерству «Радиозавод» о ликвидации общественного объединения о ликвидации общественного объединения, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) с иском к Некоммерческому партнерству «Радиозавод» (далее - Партнерство) о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование доводов иска указано, что <Дата обезличена> ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Радиозавод». <Дата обезличена> и <Дата обезличена> Управлением в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. и п. 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в ходе изучения материалов учетного дела Партнерства установлено, что ответчик с момента государственной регистрации (<Дата обезличена>) не представлял в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Управлением Партнерству вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <Дата обезличена> Предупреждение, направлено по юридическому адресу ответчика. Однако в установленный срок нарушения не устранены. Также, ответчик не представляет сведения об адресе Партнерства.В дальнейшем установлено, что ответчик не представил истцу отчеты о своей деятельности и за 2010 год. Тем самым, Некоммерческое партнерство «Радиозавод» неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполняет обязанности по представлению информации, установленной законом. В связи с изложенным, истец со ссылкой на п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Радиозавод» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Москвитина О.З. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в том числе, в порядке заочного производства. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя Управления в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ. Представитель ответчика Некоммерческого партнерства «Радиозавод» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ст. 233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение. Суд, с учетом заявления истца, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам, о чем в соответствии со ст. 224 ч.2 ГПК РФ вынесено протокольное определение. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области Маковеева А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. В представленном суду заявлении, возражала против прекращения деятельности Некоммерческого партнерства «Радиозавод» в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с тем, что у ответчика имеется задолженность по налогам и сборам в бюджеты РФ, в подтверждение представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на <Дата обезличена>. Считает, что процедура ликвидации затрагивает права и законные интересы государства. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФНС по <адрес обезличен> в порядке ч. 5 ст.167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о ликвидации Некоммерческого партнерства и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании следующего. В соответствии с пп. 39 п. 3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона). Из представленной суду справки от <Дата обезличена>, следует, что адресом постоянно действующего исполнительного органа - Некоммерческое партнерство «Радиозавод», является: <адрес обезличен>, директором Партнерства является Павленко О.Г., зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212, некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В силу п. 10 ст. 32 Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений предусмотренных ст. 3, 7 настоящего закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Однако в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более пяти лет в период с 2006 года по 2010 год Некоммерческое партнерство «Радиозавод» не представляло в Управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами. Как видно, из представленного суду предупреждения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в ходе изучения учетного дела Некоммерческое партнерство «Радиозавод», установлено, что за период своей деятельности в 2006, 2007, 2008, 2009 годах ответчик не исполнил обязанность по представлению в Управление в установленный срок - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, сведений согласно п. 3 ст. 32 Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В соответствие с пп.5 п.5 ст. 32 Федерального Закона от <Дата обезличена> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в адрес учредителя Партнерства Курного Д.Н. Управлением направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. В письме учредителю предложено сообщить о мерах принятых для устранения указанных нарушений в срок до <Дата обезличена> Однако до настоящего времени выявленные нарушения учредителем Партнерства не устранены. Что касается возражений представителя третьего лица УФНС России по Иркутской области Маковеевой А.А., то суд находит данные возражения несостоятельными. Как установлено в судебном заседании ответчик с 2006 года до настоящего времени не исполняет обязанность по представлению в Управление Минюста по Иркутской области информации, предусмотренной п. 3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что явилось основанием для обращения истца в суд с заявлением о ликвидации организации. На основании п. 2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для её ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ. Из анализа указанных норм не следует, что при решении вопроса о ликвидации недействующего юридического лица следует учитывать наличие задолженности по обязательным платежам в соответствующий бюджет РФ. Напротив, в пункте 1 ст. 65 ГК РФ, признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию. Таким образом, юридическое лицо может быть признано банкротом в том случае, если оно не способно в полном объеме исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, под которыми согласно ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации. Из представленных суду материалов дела усматривается, что УФНС России по Иркутской области не обращалась в установленном законом порядке за признанием Некоммерческого партнерства «Радиозавод» несостоятельным (банкротом). Каких-либо иных доказательств, опровергающих доводы истца, в силу требований ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлено. Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для признания названной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере .... рублей. РЕШИЛ: Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Радиозавод» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Некоммерческого партнерства «Радиозавод» государственную пошлину в размере ....) рублей в доход государства. Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд <адрес обезличен> заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.