29 декабря 2011 года г. Иркутск Свердловский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Галата С.В., при секретаре Калашниковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4134/11 по иску Упоровой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований указала, что <Дата обезличена> обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ УПФ РФ) в Свердловском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ. Решением ГУ УПФРФ в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа 30 лет. Управление пенсионного фонда полагает, что истцом не выработан трудовой медицинский стаж, необходимый для назначения пенсии. Всего засчитано в медицинский стаж 20 лет 06 месяцев 23 дня. Необоснованно не зачтены в медицинский стаж периоды работы в льготном счислении 1 год за 1год 06 месяцев: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (календарно 02 года 03 мес.08 дней), в льготном исчислении данный период составляет 03 года 04 месяца 27 дней в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры - анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Лечебно-диагностического центра акушерства, гинекологии и перинатологии. Пенсионный фонд полагает, что данное наименование лечебного учреждения отсутствует в Списке учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 9.10.2002 №781. При этом медицинская работа в указанных должностях и лечебном учреждении не оспаривается. Необоснованно не зачтен в медицинский стаж в календарном исчислении период работы: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> календарно - 06 лет 06 месяцев 03 дня в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера. Пенсионный фонд также полагает, что данное наименование учебного учреждения отсутствует в Списке учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №78. Медицинская работа в указанных должностях и учебном учреждении не оспаривается. Таким образом, необоснованно не засчитано 09 лет 11 месяцев. С учетом неоспариваемого УПФ медицинского стажа- 20л. 06мес. 23дн. и необоснованно не засчитанного медицинского стажа, мой медицинский стаж составляет 30 лет 05 месяцев 23 дня, что превышает необходимый тридцатилетний стаж. С выводами пенсионного органа истец не согласна, считает их не обоснованными, поскольку истцом выполнены все условия, необходимые для реализации права на назначение досрочной трудовой деятельности по старости, что Управление ПФР в Свердловском районе г. Иркутска формально подошло к оценке ее права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что нарушает ее конституционные права на пенсионное обеспечение. Несоответствие наименований, при исполнении фактически предусмотренной Списками работы, не может влиять на право гражданина на назначение досрочной трудовой пенсии. По наименованию лечебного учреждения - Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии пояснила что, тождественность лечебных учреждений «Родильный дом», «Диагностический центр», «Перинатальный центр» неоднократно устанавливались судами. Действующий в настоящее время Список Правительства РФ № 781 от 29.10.2002, предусматривающий наименования лечебных учреждений, работа в которых дает право на пенсию по достижению 30-ти летнего медицинского стажа, содержит наименования: Родильный дом, Диагностический центр, Перинатальный центр. В то время как Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии соединил в своем наименовании несколько вышеуказанных наименований. Направление деятельности лечебного учреждения Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии аналогично как и Родильного дома, Перенитального центра. Основной функцией их является оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов. Как следует из приказа Горздравотдела от 26.07.1993 №245 МУЗ «Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» является правопреемником лечебного учреждения «Центральный Родильный дом» в результате переименования Родильного дома. Иркутский городской Центральный Родильный дом в 1993 году был переименован в «Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии», а с <Дата обезличена> «Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» был переименован в «Городской перинатальный центр». Решением Регистрационной Палаты Администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> - ИРП МУЗ «Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» был переименован в муниципальное учреждение здравоохранения «Перинатальный центр». Поэтому работа в лечебном учреждении «Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» дает право на пенсию по выслуге медицинского стажа. По наименованию Иркутский областной психонаркологический диспансер истец пояснила, что действующим Списком Правительства РФ №781 от 29.10.2002 среди лечебных учреждений, работа в которых дает право на назначение пенсии медицинским работникам, указаны как психоневрологический, так и наркологический диспансеры, психиатрические больницы. В связи с тем, что профиль медицинской деятельности, как по психиатрии, так по наркологии предусмотрен Списком Правительства РФ, поэтому соединение предусмотренных двух профилей, связанных между собой по социальной значимости и другим показателям в одно наименовании, не изменяет функционального назначения и характера деятельности лечебного учреждения, а лишь расширяет круг его деятельности в сфере оказания медицинской помощи гражданам. Между тем, как указывалось выше, до 22.09.1999 года (до введения в действие Списка лечебных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства №1066 от 22.09.1999), действовало Постановление СМ РСФСР от 06 сентября 1991 №464, которое не предусматривало определенных наименований лечебных учреждений. В Перечень, утвержденный указанным постановлением № 464 были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Поэтому в период работы истца в Иркутском областном психонаркологическом диспансере не имело значения его наименование. В соответствии с Положением «О психоневрологической больнице», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 21.03.1988 №225 в структуру психоневрологической больницы могут быть введены наркологическое (для больных с сопутствующим алкоголизмом), неврологическое, нейрохирургическое, инвалидов Отечественной войны и другие специализированные отделения, которые в своей деятельности руководствуются положениями о соответствующих больницах и отделениях. В настоящее время Облпсихонаркодиспансер переименован в Областной психоневрологический диспансер. Его структура с учетом организации наркологического отделения в составе лечебного учреждения не изменилась, не изменены и функциональные обязанности, направление деятельности данного лечебного учреждения. Приведение наименования учреждения в соответствие со Списком учреждений для назначения пенсий медицинским работникам не повлекло каких-либо изменений выполняемых ими обязанностей. На основании изложенного, истец просит суд: признать право на назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности в муниципальных учреждениях здравоохранения: не менее 30 лет независимо от возраста; признать решение УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, не соответствующим закону; обязать УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска зачесть в медицинский стаж работы следующие периоды: - в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Лечебно-диагностического центра акушерства, гинекологии и перинатологии; в календарном исчислении: с <Дата обезличена>по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера.; обязать УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска назначить пенсию с даты подачи заявления о назначении пенсии с <Дата обезличена> В судебном заседании истец Упорова Е.В. поддержала доводы искового заявления, просила об их удовлетворении в полном объеме. Представитель ответчика ГУ Управления ПФР в Свердловском районе г.Иркутска Безрукова О.Н. действующая на основании доверенности против удовлетворения исковых треюований Упоровой Е.В. возражала. Суду представила письменный отзыв, в котором пояснила, что с доводами, изложенными в исковом заявлении, не согласны по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, утверждаются соответствующими органами, и подлежат применению в следующие периоды: по 31.10.1999г. - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 81 Закона РСФСР № 340 от 20.11.90г. «О государственных пенсиях в РФ» утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР 06.09.1991г. № 464 (Списки № 464 от 06.09.1991г.); с 01.11.1999г. по 13.11.2002г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ 22.09.1999г. № 1066 (Списки № 1066 от 22.09.1999г.); с 14.11.2002г. по наст. вр.- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (Списки № 781 от 29.10.2002г.). Указанные Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат. Решением территориального органа ПФР в стаж на соответствующих видах работ не включены спорные периоды работы Упоровой Е.В. по следующим причинам : с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>=02-03-08 в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры-анастезиста в отделении анестизиологии-реанимации в лечебно-диагностическом центре акушерства, геникологии и перинатологии г. Иркутска, в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>=00-03-11, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> =04-06-10 в должности палатной медсестры в Облпсихонаркодиспансере, в связи с тем что наименование учреждения не соответствует Спискам. С даты регистрации не подтверждено сведениями ПУ, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>=01-01-27, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>=00-05-10 в должности старшей медсестры в Облпсихонаркодиспансере, в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам. Не подтверждено сведениями ПУ. Таким образом, занятость Упоровой Е.В. в спорные периоды на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, не подтверждается. В силу своего правового статуса Пенсионный фонд Российской Федерации является правоприменительным органом и не вправе расширительным образом толковать нормы права. Все нормативные акты, которыми руководствуется Пенсионный Фонд при оценке представляемых для назначения пенсии документов, должны применяться буквально и расширительному толкованию не подлежат. Считает, что спорные периоды работы Упоровой Е.В, правомерно не включены в стаж на соответствующих видах работ, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости вынесено обоснованно. На основании изложенного просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель третьего лица - ОГУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер, Красков С.В, действующий на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, исковые требования, заявленные Упоровой Е.В., поддержал, просила удовлетворить, пояснив, что истец работала в должности медсестры-анестезистки в центре акушерства, гинекологии и перинатологии с момента его организации на базе родильного дома Кировского района. В 1995г. уволилась и работала в Иркутском Облпсихонаркодиспансере в должности палатной медсестры. Диспансер переименовывался в этот период несколько раз и окончательно присвоено наименование Иркутский областной психоневрологический диспансер. За это время ни характер работы, ни наименование должности истца не изменялось. Решение ответчика о незачете периодов работы Упоровой Е.В. в связи с несоответствием наименования учреждения Списку считает незаконным, просит зачесть периоды работы указанные истцом и признать её право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Выслушав в судебном заседании истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2006 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в пункте 9 предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 года № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Как установлено в судебном заседании из трудовой книжки Упоровой Е.В.: Родильный дом Кировского района г. Иркутска - <Дата обезличена> принята в родильное отделение акушеркой (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>к от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена> назначена исполняющей обязанности старшей акушерки 2-го родильного отделения (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен>-о от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена>переведена акушеркой родильного отделения (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от<Дата обезличена>); - <Дата обезличена> переведена на должность старшей медсестры гинекологического отделения (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена> переведена на должность медсестры в анестезиологическое отделение (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена> уволена по ст. 31 КЗоТ РФ (собственное желание), (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); Облпсихонаркодиспансер: - <Дата обезличена> Принята палатной медсестрой в 8 отделение (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена> Переведена старшей медсестрой 8 отделения неотложной наркологической помощи, (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена> переведена в Иркутский областной психоневрологический диспансер, (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); - <Дата обезличена> работает по настоящее время. В судебном заседании из представленной суду копии пенсионного дела Упоровой Е.В. установлено, что <Дата обезличена> истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно решения УПФР в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Упоровой Е.В. отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Зачтены в стаж на соответствующих видах работ: 20 лет 6 месяцев и 23 дня. При этом, не зачтены период работы истца с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>=02-03-08 в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры-анастезиста в отделении анестизиологии-реанимации в лечебно-диагностическом центре акушерства, геникологии и перинатологии г. Иркутска, в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> =04-06-10 в должности палатной медсестры в Облпсихонаркодиспансере, в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>=01-07-06 в должности старшей медсестры в Облпсихонаркодиспансере, в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам. Рассматривая исковые требования Упоровой Е.В. о возложении обязанности на ответчика по зачету в страховой стаж на соответствующих видах работ по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периода трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Лечебно-диагностического центра акушерства, гинекологии и перинатологии в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, суд находит их подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В оспариваемые период работы Упоровой Е.В. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Лечебно-диагностического центра акушерства, гинекологии и перинатологии, подлежит применению: список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что исчисление сроков выслуги врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, проводится по следующим правилам: один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. Согласно п.1 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, пенсия, по указанным выше правилам, назначается врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно ст. 12 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» утвержденных постановлением Верховного Советом РФ от 22 июля 1993 г. N 5489-1, к государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из имеющегося в материалах копии пенсионного дела Упоровой Е.В. акта по результатам документальной проверки факта работы на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии от <Дата обезличена> следует, что специалистом-экспертом Управления Пенсионного фонда в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска проведена проверка фата работы на соответствующих видах работ, дающих право на установление досрочной трудовой пенсии по старости Упоровой Е.В. Проверкой, в том числе установлено, что приказом главного врача по Родильному дому Кировского района г.Иркутска <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, на базе лечебного отделения создан «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии». Согласно копии приказа отдела здравоохранения Иркутского горисполкома от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в соответствии с решением медицинского совета отдела здравоохранения администрации г.Иркутска от <Дата обезличена> и решением постоянной комиссии по здравоохранению Иркутского горисполкома от <Дата обезличена> с целью совершенствования структуры акушерско-гинекологической службы в г.Иркутске, повышения качества акушерской, гинекологической и неонаталогической помощи населению на базе Центрального родильного дома Кировского района г.Иркутска было создано муниципальное учреждение «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии». Суду представлено положение муниципальное учреждение «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии», соглано п 10 раздела 2 цель деятельности центра - оказание амбулаторной и стационарной акушерско-гинекологической помощи. Учредителем «Центра» являются: городские органы управления здравоохранения, финансируемые из бюджета города Факт работы истца в должностях на соответствующих видах работ, дающих право на установление досрочной трудовой пенсии по старости, подтверждается представленными суду документами: трудовой книжкой, материалами пенсионного дела, в частности актом по результатам документальной проверки факта работы на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии от <Дата обезличена> из которого следует, что истец Упорова Е.В. работала в родильном доме Кировского района г. Иркутска в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в отделении «акушерском обсервационном» в должности старшей акушерки; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медицинской сестры гинекологического отделения; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинской сестры анестезистки отделения анестезиологии и реанимации. Данным актом установлен и факт переименования родильного дома Кировского района г. Иркутска в муниципальное учреждение «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» с <Дата обезличена> Таким образом, судом установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии», созданное в 1993 году на базе родильного дома Кировского района г. Иркутска, согласно положению и фактически оказывал лечебную, медицинскую и иную помощь населению, в том числе, амбулаторную и стационарную акушерско-гинекологическую помощь. После переименования цели и задачи медицинского учреждения остались прежними. Перинатальный центр г.Иркутска, также как и Родильный дом Кировского района г.Иркутска, расположен по тому же адресу, что и до переименования. Ничего, кроме переименования в деятельности учреждения не изменилось, как и не изменились трудовые и служебные обязанности истца. В период до переименования учреждение оказывало тот же объем медицинской и поликлинической помощи. Анализируя представленные документы, нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что законодателем предусмотрено досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения - перинатальный центр, и возможность назначения досрочной пенсии с организационно-правовой формой учреждения не связана. При таких обстоятельствах, работа Упоровой Е.В. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности прямо предусмотренной списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - старшей медицинской сестры гинекологического отделения и медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии -реснимации в муниципальном учреждение «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии», подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении. Рассматривая исковые требования Упоровой Е.В. о возложении обязанности на ответчика по зачету в страховой стаж на соответствующих видах работ по п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периодов трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с 04.112000г по <Дата обезличена> в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера в календарном исчислении, суд находит их подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из исследованного в судебном заседании отказного пенсионного дела Упоровой Е.В., истцу отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ периодов трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера, в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам. Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В оспариваемые периоды работы Упоровой Е.В. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера, подлежит применению: список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Пунктом 2 указанного Постановления установлено в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Согласно п.1 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, пенсия, по указанным выше правилам, назначается врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности, лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно сведениям трудовой книжки Упорова Е.В. <Дата обезличена> принята палатной медицинской сестрой в 8 отделение Облпсихонаркодиспансера (запись <Номер обезличен>, приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>). Приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Упорова переведена с <Дата обезличена> старшей медицинской сестрой в 8 отделение неотложной наркологической помощи и работает в должности старшей медицинской сестры указанного отделения по настоящее время. Данные сведения подтверждаются справкой уточняющей особый характер работыи условия труда <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выданной ОГУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер имеющейся в материалах отказного пенсионного дела Упоровой Е.В. и справкой <Номер обезличен> от <Дата обезличена> предоставленной суду представителем ОГУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер в судебном заседании. Ответчиком не оспаривался факт работы Упоровой Е.В. в указанном учреждении. В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что Упоровой Е.В. указанный период работы не зачтен в медицигнский стаж в связи с тем, что наименование учреждения не соответствует Спискам работ и профессий дающих право на назначение пенсии по старости медицинским работникам. Как указано в справке ОГУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» (исх. <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) Упорова Е.В. в периоды, соответствующие записям в трудовой книжке, начиная с <Дата обезличена> работала в качестве медицинской сестры Иркутского областного психонаркодиспансера. Приказом Управления здравоохранения Иркутской области от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> Иркутский областной психонаркодиспансер был переименован в Иркутский областной психоневрологический диспансер. Изменение наименования учреждения не повлекло изменения его функционального назначения, видов медицинской деятельности. Трудовые обязанности работников учреждения не изменялись. Суду представлен Устав Областного государственного учреждения здравоохранения «Иркутский областной психонаркологический диспансер» зарегистрированный в установленном порядке Постановлением главы администрации Октябрьского района г. Иркутска <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с изменениями, внесенными в 1996 году и в 2000 году. В соответствие с п. 6 раздела 2 Устава, целью создания учреждения является оказание амбулаторной и стационарной психиатрической, наркологической, психотерапевтической, лечебно-диагностической и социальной помощи населению Иркутской области. Согласно п.7 предметом деятельности Учреждения является лечебно-диагностическая, консультативная и психопрофилактическая помощь больным с психическими расстройствами, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, оказание этим больным квалифицированной, специализированной стационарной и амбулаторной помощи. Приказом Комитета здравоохранения администрации Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> для приведения наименования учреждения в соответствие с номенклатурой учреждения здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, ГУЗ «Иркутский областной психонаркологический диспансер» переименован в ГУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер». Из п. 1.1 представленного суду Устава Областного государственного учреждения здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер», зарегистрированного в установленном порядке, утвержденного Председателем Комитета здравоохранения Администрации Иркутской области приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует что, Государственное учреждение здравоохранения «Областной психонаркологический диспансер» создано в 1990 году на основании решения коллегии Комитета здравоохранения Иркутского облисполкома от <Дата обезличена><Номер обезличен>, зарегистрировано решением регистрационной палаты г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, переименовано приказом Комитета здравоохранения от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в Государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер». Кроме того, согласно п.2.1 раздела «Цели и предмет деятельности учреждения» целями учреждения являются: организация оказания амбулаторной и стационарной психиатрической, наркологической, психотерапевтической, психологической, лечебно-диагностической и социально-восстановительной помощи населению Иркутской области. Предметом деятельности Учреждения, в соответствии с п.2.2 Устава, является лечебно-диагностическая, консультативная и психопрофилактическая помощь больным с психическими расстройствами, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, оказание этим больным квалифицированной, специализированной стационарной и амбулаторной помощи. Анализ вышеуказанных нормативных актов, представленных документов, Устава ОГУЗ «Иркутский областной психонаркологический диспансер», Устава ОГУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» свидетельствует о том, что цели, задачи и предмет деятельности как психонаркологического диспансера, так и психоневрологического диспансера не изменились, не изменился и юридический адрес учреждения. Истец Упорова пояснила в судебном заседании, что её должностные обязанности, как до переименования лечебного учреждения, так и после его переименования, входило выполнение всех необходимых сестринских манипуляций в области наркологии, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в наркологии на всех этапах лечения. Как указывалось выше, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет на основании которого право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения было предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу любых лечебно-профилактических учреждений и правовым статусом учреждения либо наименованием не ограничивалось. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 периоды работы до ноября 1999 года засчитываются в выслугу, дающую право на пенсию выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в соответствии с указанным Списком. С 01 ноября 1999 года в действие вступило постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, утвердившее Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данный Список действовал до вступления в силу постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, утвердившего Список, согласно которому право на включение в выслугу, дающую досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения имели медицинские сестры палатной в отделениях реанимации и интенсивной терапии учреждений, среди которых отсутствовало указание на лечебно-диагностический центр, однако указывались перинатальные центры, родильные дома. В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего в период, за который проработанное истицей время, не было зачтено в трудовой стаж, единственным основанием для установления льготной пенсии за выслугу лет являлся лишь характер выполняемой работы - в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В этой связи на основании ст. 83 данного закона Правительству РФ было предоставлено право утверждались списки соответствующих работ (профессий и должностей) с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет. Какими-либо правами по утверждению перечня учреждений, в которых осуществляются такие работы, Правительство РФ данным законом наделено не было. Обоснованность вывода об отсутствии таких полномочий Правительства РФ подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 06 декабря 2001 года № 310-О. Следовательно, на основании ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, суд применяет положения Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», статья 81 которого не обуславливала выполнение лечебной и иной работой по охране здоровья населения в определенных учреждениях. В этой связи ответчик необоснованно ссылается на постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, так как трудовые периоды, которые истица просит зачесть в трудовой стаж, возникли до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях» и утвержденного в связи с этим указанного постановления Правительства РФ. Данный вывод суд основывает на положениях статьи 4 гражданского кодекса РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введение их в действие. Довод ответчика о том, что Облпсихонаркодиспансер отсутствует в Списках, по мнению суда, не может являться основанием для отказа истцу в иске, поскольку Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что в отношении учреждения, где работает истец с 1995 года фактически имело место переименование учреждения, не повлекшее изменений целей его деятельности по охране здоровья населения. При этом также не изменился характер лечебной и иной работы по охране здоровья населения, выполняемой истцом, которая с 1996 года и по настоящее время работает старшей медицинской сестрой в 8 отделении неотложной наркологической помощи. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что трудовая деятельность истца Упоровой Е.В. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера, подлежит включению в стаж работы, как работа в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, в календарном исчислении. Оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами письменные доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, учитывая, что ответчик не оспаривает факт работы Упоровой Е.В в должности медицинской сестры, суд приходит к выводу о том, что подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении период трудовой деятельности Упоровой Е.В. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности старшей медицинской сестры гинекологического отделения и медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии -реанимации в муниципальном учреждение «Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии», в календарном исчислении периоды трудовой деятельности Упоровой Е.В. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера. Таким образом, суд полагает, что на момент обращения к ответчику -<Дата обезличена> (с учетом стажа, установленного ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии и судом в судебном заседании) Упорова Е.В. имеет трудовой стаж для назначения пенсии на соответствующих видах работ составил более 30 лет и 05 месяцев., что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и является основанием для признания незаконным и отмены решения ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части. В силу п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Истец обратился с заявлением о назначении пенсии <Дата обезличена> в связи с чем, у ответчика имелась обязанность по назначению ему досрочной трудовой пенсии по старости с <Дата обезличена> Поскольку истец не оспаривает решение УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска в части отказа зачесть периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, периоды на хождения в отпуске без содержания, но в исковом заявлении просит признать решение ответчика незаконным в полном объеме, суд полагает, что в этой части исковые требования истца подлежат удовлетворению частично, поскольку для признания решения УПФ РФ незаконным в неоспариваемой части оснований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Упоровой Е.В. удовлетворить частично. Признать незаконным решение государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г. Иркутска <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в части отказа включения периодов работы в льготном исчислении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на соответствующих видах работ. Признать право Упоровой Е.В. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Обязать ГУ Управление ПФР в Свердловском районе г. Иркутска зачесть в стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды трудовой деятельности Упоровой Е.В.: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; в должности старшей медсестры гинекологического отделения, в должности медсестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Лечебно-диагностического центра акушерства гинекологии и перинатологии в льготном исчислении из расчета 1 год 6 месяцев за 1 год работы; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в должности палатной медсестры и старшей медсестры Иркутского Облпсихонаркодиспансера в календарном исчислении. Обязать ГУ Управление ПФР в Свердловском районе г.Иркутска назначить Упоровой Е.В. досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ» с даты первоначального обращения - <Дата обезличена>. В остальной части исковых требований - о признании решения ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г.Иркутска <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в полном объеме не соответствующим закону - отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Председательствующий: Галата С.В.