РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 марта 2012 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Ивановой О.Н., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <Номер обезличен> по исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области к ООО «Пегас АТК» о признании незаконным использования обществом адреса в качестве места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Пегас АТК», указав в его обоснование, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Закон №129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов. МИФНС России №17 по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 06.11.2008 №ПК-20-04/121, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона №129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом. Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведенийо создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях. Согласно материалам регистрационного дела, адресом местонахождения ООО «Пегас АТК» является <адрес обезличен>. Вместе с тем в Инспекцию поступило письмо собственника указанного помещения - ИП ФИО2 из которого следовало, что договор аренды между собственником и ООО «Пегас АТК» не заключался. После выдачи гарантийного письма, общество, завершив процедуру государственной регистрации к собственнику за заключением договра аренды не обращалось. Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе №129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию. В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав. В настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Пегас АТК». Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы МИФНС России №17 по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами. Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима. Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Пегас АТК» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права собственника помещений, расположенных по адресу <адрес обезличен>. Перечисленные доказательства свидетельствуют о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>. В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. В соответствии с пи. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В настоящее время ООО «Пегас АТК» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождение скрывает. На основании изложенного, и в соответствии со ст. 12 ГК РФ, ст.5 Закона №129-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», истец просил признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью Представитель истца Межрайонная ИФНС России по Иркутской области ФИО3, действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивал. Ответчик ООО «Пегас АТК» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении дела слушанием. Возражений на иск не представил. При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке ст.167 ГПК РФ. Заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Как видно из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <Дата обезличена> местонахождение юридического лица <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>. Как видно из письма в Инспекцию собственника вышеуказанного помещения ИП ФИО2 после выдачи гарантийного письма, общество по данному адресу деятельность не ведет. Инспекцией, в связи с наличием заявления осуществлен выезд по адресу: <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>.Согласно протоколу осмотра от <Дата обезличена>, ООО «Пегас АТК» <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>. не установлено. Таким образом, судом установлено, что в настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Пегас АТК», а учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима. Таким образом, по мнению суда, нашло свое подтверждение в материалах дела утверждение истца о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>. В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Согласно п.5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. В соответствии с пи. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Поскольку судом установлено, что ООО «Пегас АТК» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, сведения о фактическом месте нахождение скрывает, суд находит законными и обоснованными требования истца о признании незаконным использование ООО «Пегас АТК» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>. и понуждении ООО «Пегас АТК» представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов. Каких-либо иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, опровергающих выводы суда, сторонами представлено не было. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей как от требования неимущественного характера. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области удовлетворить. Признать незаконным использование ООО «Пегас АТК» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа - адрес: <адрес обезличен>, ул. <адрес обезличен>. Обязать ООО «Пегас АТК» представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов. Взыскать с ООО «Пегас АТК» в доход государства государственную пошлину в размере .... рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Свердловский районный суд г.Иркутска. Председательствующий О.Н. Иванова
ООО «Пегас АТК» в качестве адреса места нахождения постоянно
действующего исполнительного органа адрес: <адрес обезличен>., обязать ООО «Пегас АТК» представить в МИФНС
России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации
изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.