РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 апреля 2012 года Свердловский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Магомедова М.М. при секретаре Богдановой С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1331/12 по заявлению администрации г. Иркутска о признании права муниципальной собственности города Иркутска на бесхозяйную вещь, УСТАНОВИЛ: Администрация г. Иркутска обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, указав, что на территории г. Иркутска расположен следующий бесхозяйный объект: - объект незавершенного строительства (готовностью 94 %), общей площадью 445,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> В соответствии с п. 2 Положения «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет Федеральная регистрационная служба. Администрацией города Иркутска в соответствии с п. 5 указанного Положения было подано заявление в Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области. <Дата обезличена> Управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области названный выше бесхозяйный объект недвижимого имущества был принят на учет. В течение календарного года за регистрацией права собственности на данный объект никто не обратился. В реестре федерального имущества, государственной собственности Иркутской области данный объект не значится. Согласно ст. 42 Устава города Иркутска, управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация города. На основании изложенного, со ссылкой на ст. ст. 12, 215, 218, 225 Гражданского кодекса РФ, истец просит суд признать за муниципальным образованием «город Иркутск» право муниципальной собственности на бесхозяйную вещь: - объект незавершенного строительства (готовностью 94 %), общей площадью 445,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> В судебном заседании представитель заявителя Глушко О.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала полностью, настаивала на их удовлетворении. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ. Выслушав пояснения представителя истца Глушко О.В., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 291 ГПК РФ в заявлении о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника. Таким образом, законодатель установил два юридически значимых обстоятельства, подлежащих доказыванию при подаче заявления о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: 1) постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет, 2) отсутствие собственника. Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. В соответствии с п. 3 указанной нормы бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Пунктом 1.2.1 Положения «О порядке регистрации, учета и использования бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории <адрес обезличен>, и недвижимого имущества, перешедшего по праву наследования к государству и переданного в ведение администрации г. Иркутска», утвержденного решением городской Думы г. Иркутска 22 июня 1999 г. № 360-34гД(2), бесхозяйное имущество также определено, как имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности, на которое собственник отказался, находящееся на территории г. Иркутска. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. В судебном заседании установлено, что <Дата обезличена> Управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области на основании заявления Администрации <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - объект незавершенного строительства (готовностью 94 %), общей площадью 445,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, данный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Из технического паспорта, составленного МУП «БТИ г. Иркутска» по состоянию на <Дата обезличена> и кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, составленного <Дата обезличена> на объект незавершенного строительства, готовностью 94 % - расположенный по адресу: <адрес обезличен> следует, что площадь объекта составляет 445,4 кв.м., количество этажей - 0, кадастровый № <адрес обезличен> По истечении календарного года со дня постановки указанного недвижимого имущества - объект незавершенного строительства (готовностью 94 %), общей площадью 445,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> на учет Управления Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области собственник объекта недвижимости установлен не был, за регистрацией права собственности на данный объект недвижимости никто не обращался, что объективно подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Исходя из этого, только сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются достоверными данными о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество. В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества ни в реестре федерального имущества, ни в реестре государственной собственности Иркутской области не значится, что также подтверждается сообщениями Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области № АО-9/16226 от <Дата обезличена> и № АО-9/1308 от <Дата обезличена>, сообщениями Министерства имущественных отношений <Номер обезличен>и от <Дата обезличена> и <Номер обезличен>и от <Дата обезличена> Таким образом, фактов обращения за регистрацией права собственности на объект недвижимого имущества - объект незавершенного строительства (готовностью 94 %), общей площадью 445,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> судом не установлено. В силу п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Таким образом, поскольку судом установлено, что испрашиваемый в муниципальную собственность объект недвижимости является бесхозяйной недвижимой вещью, а также отсутствуют правопритязания на него, суд приходит к выводу, что заявленные администрацией г. Иркутска требования о признании на объект права муниципальной собственности подлежат безусловному удовлетворению. Каких-либо иных доказательств, опровергающих данные выводы, сторонами в силу ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать право собственности муниципального образования «город Иркутск» на бесхозяйное недвижимое имущество: объект незавершенного строительства (готовностью 94 %), общей площадью 445,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.