ЗАОЧНОЕ 11 апреля 2012 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Магомедова М.М. при секретаре Богдановой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1219/12 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской городской общественной организации «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) с иском к Иркутской городской общественной организации «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» (далее - Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование доводов иска указано, что <Дата обезличена> Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирована Иркутская городская общественная организация «Байкальская энерго-экологическая ассоциация». <Дата обезличена> Управлением в ходе изучения материалов учетного дела Организации установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2010 годы по форме № ОН0003, в установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сроки. Кроме того, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от <Дата обезличена> «Об общественных объединениях» Организация с <Дата обезличена> ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Пунктом 2 постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В ходе изучения материалов учетного дела установлено, что, что руководителем Организации является Калихман А.Д. Однако в соответствии с данными из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена> руководителем значится Тыртышный В.Н. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» <Дата обезличена> Управлением в адрес Организации направлено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до <Дата обезличена>, однако, нарушения в установленные сроки Организацией не устранены. Таким образом, Организацией допущены нарушения законодательства, что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ. Представитель истца Безъязыкова М.Л. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в том числе, в порядке заочного производства. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя Управления в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ. Представитель ответчика Иркутской городской общественной организации «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ст.233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение. Суд с согласия представителя истца рассматривает дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии со ст. 224 ч.2 ГПК РФ вынесено протокольное определение. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя третьего лица УФНС России по Иркутской области в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании следующего. В соответствии с пп. 39 п. 3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъект (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, предусмотренных статьёй 29 ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 3 и 4 ст. 29 Закона). Из представленной суду справки (сведений из ЕГРЮЛ) от 12.03.2012 г., следует, что 10.02.2003 года зарегистрирована Иркутская городская общественная организация «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» за № 1033800005645. Наименованием органа, адрес которого, является адресом постоянно действующего исполнительного органа является - Совет общественной организации «Байкальская энерго-экологическая ассоциация». Адресом (местом нахождения) - Иркутской городской общественной организации «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» является: <адрес обезличен>, руководителем Организации является Тыртышный В.Н., который зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от <Дата обезличена>. В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 4, 8 ч. 1). Однако в нарушение указанных требований названного закона на протяжении более пяти лет в период с 2006 года по 2010 год данная организация не представляла в Управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, а также об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами. Как видно, из представленного суду предупреждения № 03-42-428 от 22.11.2011 года, по результатам изучения учетного дела общественной организации Управлением 22.11.2011 года установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2010 годы по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти. Помимо этого, в соответствии с п. 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела установлено, что организацией не исполнена обязанность по представлению в Управление отчетности, либо информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2006-2010 годы, предусмотренных абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Организацией не исполнена обязанность по представлению в Управление отчетности, либо информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2006-2010 годы, предусмотренных абз 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не исполнила обязанность по представлению в Управление отчета о деятельности или сообщения о продолжении деятельности, а также не разместило в сети Интернет отчет или сообщение о продолжении своей деятельности. В адрес руководителя Организации было направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором предложено рассмотреть настоящее предупреждение и о принятых мерах, об устранении указанных нарушений сообщить в Управление в срок до <Дата обезличена>. Нарушения в установленные сроки Организацией не устранены. На основании п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для её ликвидации в порядке ч.ч. 4, 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», а ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что допущенные общественным объединением нарушения требований статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 года № 82-ФЗ, п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», дают основание для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из ЕГРЮЛ. Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что непредставление ответчиком с 2006 года по 2010 год в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, является основанием для признания названной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ, в связи с чем, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4 000 рублей. РЕШИЛ: Признать Иркутскую городскую общественную организацию «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Иркутскую городскую общественную организацию «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Иркутской городской общественной организации «Байкальская энерго-экологическая ассоциация» государственную пошлину в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Ответчик, кроме того, вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене настоящего решения в течение 7 дней.