Заочное решение о признании незакнным использования адреса места нахождения в ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2012 года                               Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Магомедова М.М.

при секретаре Богдановой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2135/12 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Недвижимости», Верзаковой Е.Н. о признании незаконным использования обществом адреса в качестве места нахождения постоянно действующего исполнительного органа,

                                        

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Иркутской области № 17 обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Недвижимости», (далее по тексту ООО «Региональный Центр Недвижимости»), Верзаковой Е.Н. указав в его обоснование, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 № ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России № 17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России № 17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов.

МИФНС России № 17 по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 05.07.2010 № 07-04-09/155, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими ифизическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона № 129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.

Той же нормой права на регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведенийо создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адресом места нахождения ООО «Региональный Центр Недвижимости» является: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 7 Б. Вместе с тем в Инспекцию поступило письмо индивидуального предпринимателя Серебрякова М.А. собственника помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> Б., в котором представлена информация о том, что ООО «Региональный Центр Недвижимости» не находится в помещении по адресу: <адрес обезличен> Б.

Инспекцией, в связи с наличием заявления осуществлен выезд по адресу: <адрес обезличен> Б. Согласно протоколу осмотра от <Дата обезличена>, ООО «Региональный Центр Недвижимости» по адресу: <адрес обезличен> Б не установлено.

Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе № 129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрацию.

В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав.

В настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Региональный Центр Недвижимости».

Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы МИФНС России № 17 по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Региональный Центр Недвижимости» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, что также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права собственника помещений, расположенных по адресу: <адрес обезличен> Б.

Перечисленные доказательства свидетельствуют о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган Верзакова Е.Н. не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес обезличен> Б.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с п. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

В настоящее время, ООО «Региональный Центр Недвижимости» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона № 129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождения скрывает. На основании изложенного, и в соответствии со ст. 12 ГК РФ, ст. 5 Закона № 129-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», истец просит признать незаконным использование ООО «Региональный Центр Недвижимости» (ОГРН 1053808154245) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа - адрес: <адрес обезличен> Б.

Обязать должностное лицо ООО «Региональный Центр Недвижимости» Верзакову Е.Н. представить в МИФНС России <Номер обезличен> по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России по Иркутской области Гапонова В.Н., действующая на основании доверенности, доводы искового заявления поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика, генеральный директор ООО «Региональный Центр Недвижимости» Верзакова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила и не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Суд с письменного согласия представителя истца по доверенности Гапонова В.Н. рассматривает дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии с ч. 2 ст. 224 ГПК РФ вынесено протокольное определение.

Заслушав представителя истца Гапонова В.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Как видно из представленной суду выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 283760 от 16.04.2012 г. ООО «Региональный Центр Недвижимости» имеет постоянно действующий исполнительный орган в лице генерального директора Верзаковой Е.Н. по адресу: <адрес обезличен> Б. Адресом места жительства Верзаковой Е.Н. является: <адрес обезличен>, м-он. Первомайский, <адрес обезличен>.

Как видно из письма входящий № 1645 от 12.03.2012 г. Индивидуального предпринимателя Серебряков М.А., собственника помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> Б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 38-АГ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, договор аренды нежилого помещения по адресу: <адрес обезличен> Б между ИП «Серебряков М.А.» и ООО «Региональный Центр Недвижимости» расторгнут в 2008 г., по адресу: <адрес обезличен> Б - ООО «Региональный Центр Недвижимости» в настоящее время не находится.

Инспекцией, в связи с наличием заявления осуществлен выезд по адресу: <адрес обезличен> Б.

Согласно протоколу осмотра (обследования) от <Дата обезличена>, ООО «Региональный Центр Недвижимости» по адресу: <адрес обезличен> Б не обнаружено. Отсутствуют должностные лица.

Из уведомления № 03-10/0010510 от 19.03.2012 г., направленного МИФНС России № 17 в адрес генерального директора ООО «Региональный Центр Недвижимости» Верзаковой Е.Н. судом установлено, что по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 17 по <адрес обезличен> ООО «Региональный Центр Недвижимости» по адресу, указанному в учредительных документах не находится. В связи, с чем Верзаковой Е.Н. было предложено внести изменения по смене адреса государственной регистрации в ЕГРЮЛ и представить в регистрирующий орган пакет необходимых для государственной регистрации изменений документов в срок не позднее <Дата обезличена>

Как пояснил в судебном заседании представитель истца Гапонова В.Н., пакет документов необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО «Региональный Центр Недвижимости» в срок не позднее <Дата обезличена> ответчиком не представлен, уведомление не исполнено.

Из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2012 г. следует, что из заявления ИП «Серебряков» от 11.03.2012 г. установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно непредставление сведений о смене адреса местонахождения ООО «Региональный Центр Недвижимости». Согласно письму ИП «Серебряков», ООО «Региональный Центр Недвижимости» не находится по адресу государственной регистрации с 01.01.2008 г., в связи с чем срок для привлечения Верзаковой Е.Н. за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ истек 01.03.2009 г.

Таким образом, из анализа вышеуказанных доказательств, пояснений представителя истца Гапонова В.Н., судом установлено, что в настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Региональный Центр Недвижимости», а учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Таким образом, по мнению суда, нашло свое подтверждение в материалах дела утверждение истца о том, что ни само Общество, ни его единоличный исполнительный орган не имеют права пользования помещением по адресу: <адрес обезличен> Б.

Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с п. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Поскольку судом установлено, что ООО «Региональный Центр Недвижимости», генеральный директор Общества Верзакова Е.Н. обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона № 129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, сведения о фактическом месте нахождения скрывает, суд находит законными и обоснованными требования истца о признании незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Недвижимости», в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес обезличен> Б и понуждении ООО «Региональный Центр Недвижимости», представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

Каких-либо иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, опровергающих выводы суда, сторонами представлено не было.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей как от требования неимущественного характера.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Недвижимости» (ОГРН 1053808154245) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа - адрес: <адрес обезличен> Б.

Обязать должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Недвижимости» Верзаковой Е.Н. представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Недвижимости»в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Ответчик, кроме того, вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене настоящего решения в течение 7 дней.

Судья:                                                                          Магомедов М.М.