административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г.Иркутск                                                                                                     8 февраля 2011 года

Судья Свердловского районного суда г.Иркутска Ляховецкий О.П.,

с участием законного представителя юридического лица - заведующей детским садом комбинированного вида <Номер обезличен> г. Иркутска Назарчук Н.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида <Номер обезличен> г. Иркутска, расположенного по адресу: <адрес обезличен>,

УСТАНОВИЛ:

31 января 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Башмаковой О.В., специалистами Аккредитованного испытательного лабораторного центра ФГУЗ « Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»: заведующим отделом лабораторных исследований физических факторов и радиационного контроля - Снопковым О.Н., заведующим отделением физических факторов - Фонаревым Е.Ю., врачами по общей гигиене - Чемирдоджиевым Ч.Н., Гальфингер А.Р., Духаниным А.А., с участием заведующей МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска Назарчук Н.Ю. была проведена внеплановая выездная проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида <Номер обезличен> г. Иркутска (Далее по тексту - МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска), расположенного по адресу: <адрес обезличен>, выявившая нарушения санитарно-эпидемиологических требований к общественным помещениям, зданиям.

В соответствии с заключением заведующего отдела лабораторных исследований физических факторов и радиационного контроля с экспертной оценкой ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Снопкова О.Н., протокола измерений параметров микроклимата <Номер обезличен> от 27 января 2011 года, измеренные 26 января 2011 года исследованные параметры микроклимата в помещениях групповых ячеек: 1 младшей группы «В», 1 младшей группы «А», 2 младшей группы «Б», старшей группы «А», подготовительной группы «А», средней группы «Б», 2 младшей группы «А», подготовительной группы «Б», средней группе «А», логопедической группы - не соответствуют требованиям санитарных правил, где из 13 групп в 12 группах зарегистрировано нарушение температурного режима в групповых помещениях, что является нарушением ст.ст. 11; 24; 28 п. 1; пп. 1; 3 ст. 29 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 8.9 приложения 3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

По окончании проверки ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Башмаковой О.В. в отношении юридического лица - МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска был составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении от 31 января 2011 года, из которого следует, что МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, выразившееся в вышеперечисленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к общественным помещениям, зданиям.

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица - заведующая МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска Назарчук Н.Ю. пояснила, что учредителем МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества является администрация г. Иркутска, которая, являясь собственником имущества, заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, в том числе, с ОАО «Иркутскэнерго». Она (Назарчук) неоднократно обращалась в администрацию г. Иркутска с сообщением о низкой температуре, стоящей в помещении детского сада, о необходимости, в связи с этим, провести капитальный ремонт с заменой окон и систем отопления, а также решить вопрос с ОАО «Иркутскэнерго», отпускающим тепловую энергию с нарушением установленных стандартов. В 2010 году система отопления была заменена в трех группах, производство капитального ремонта собственником имущества - администрацией г. Иркутска - запланировано на 2014 год.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав в судебном заседании гр. Назарчук Н.Ю., судья не усматривает в действиях юридического лица - МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, по следующим основаниям:

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации, в данном случае, общественных помещений, зданий. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действием или бездействием юридического лица, нарушающего правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации, в данном случае, общественных зданий, помещений.

Субъектом правонарушения является, в данном случае, юридическое лицо, в круг обязанностей которого входит выполнение указанных санитарно-эпидемиологических требований.

Как следует из п. 1.2 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида <Номер обезличен> г. Иркутска, Учредителем Учреждения и собственником имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления является муниципальное образование «город Иркутск». От имени муниципального образования «город Иркутск» права собственника имущества Учреждения осуществляют органы местного самоуправления г. Иркутска в рамках компетенции, определенной Уставом г. Иркутска, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, иными муниципальными правовыми актами г. Иркутска и Уставом учреждения.

От имени муниципального образования «город Иркутск» права Учредителя Учреждения осуществляет администрация г. Иркутска в лице комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.

Согласно п. 1.3. Устава, материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем. Финансирование осуществляется комитетом по экономике и финансам г. Иркутска в соответствии с утвержденной распорядителем кредитов сметой доходов и бюджетной заявкой учреждения.

В соответствии с п. 1.7 Устава, отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 7.4.1. Устава, одним из источников формирования Учредителем имущества Учреждения является имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, регулярные и единовременные поступления от Учредителя. Учредитель ежемесячно направляет Учреждению денежные средства на финансирование деятельности последнего в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета города.

В соответствии с п. 6.20 Устава, к исключительной компетенции Учредителя относятся:

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска является потребителем коммунальных услуг, в том числе отопительных, предоставляемых ОАО «Иркутскэнерго» на основании договора, заключенного с собственником - администрацией г. Иркутска.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении было установлено, что юридическим лицом - МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска, являющимся потребителем коммунальных услуг, принимались меры как по проведению ремонта систем отопления, установленных в помещениях дошкольного учреждения, так и по решению вопроса предоставления отопительных услуг, не соответствующих установленным нормативам, то есть принимались все, зависящие от МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий, помещений.

Таким образом, в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении вина МДОУ <Номер обезличен> г. Иркутска в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещения судом установлена не была, в действиях данного юридического лица суд не усматривает состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1.1 п. 1; 29.10; КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида <Номер обезличен> г. Иркутска, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ.

Судья: