ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Иркутск 9 ноября 2010г. Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Ляховецкий О.П., с участием государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору Митюкова М.В., законного представителя юридического лица - директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской музыкальной школы № <адрес> Шиханова Н.И., защитника по доверенности - Шиханова В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской музыкальной школы № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа № <адрес> (далее по тексту МОУ ДОД ДМШ №) нарушило требования пожарной безопасности. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: При проведении <Дата> государственным инспектором по пожарному надзору Митюковым М.В. внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания отдела Государственного пожарного надзора <адрес> от <Дата> № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещении МОУ ДОД ДМШ №, расположенном по адресу: <адрес>, было установлено невыполнение требований ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», п.40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Строительных норм и правил (СНиП), выразившихся в хранении горючих материалов в подвальном помещении данного здания. Указанное нарушение создает угрозу распространения опасных факторов пожара при возникновении пожара в помещении подвала, а также непосредственную угрозу для жизни и здоровья детей, находящихся в здании. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор МОУ ДОД ДМШ № Шиханов Н.И., признав необходимость удаления из подвального помещения здания музыкальной школы № бумажного архива, виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не признал, утверждая, что система автоматического пожаротушения и сертифицированная противопожарная дверь, установленная по требованию инспектора, полностью устраняет распространение огня по зданию школы в случае возгорания. Защитник Шиханов В.Н. в судебном заседании просил прекратить производство по делу о нарушении ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МОУ ДОД ДМШ № в связи с отсутствием в деятельности муниципальной организации состава этого правонарушения, так как подвал изолирован от общих лестничных клеток данного здания. Однако вина МОУ ДОД ДМШ № подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами. Внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в подвальном помещении МОУ ДОД ДМШ №, расположенном по адресу: <адрес>, была проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Иркутска Гордиенка В.В. № от <Дата> (л.д. 12). В соответствии с протоколом № об административном правонарушении от <Дата>, при проведении внеплановой проверки <Дата> в 10 часов 00 минут, в здании МОУ ДОД ДМШ №, расположенном по адресу: <адрес>, было установлено невыполнение требований ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», п.40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Строительных норм и правил (СНиП), выразившихся в хранении горючих материалов в подвальном помещении данного здания (ППБ-01-03 п. 40). Указанное нарушение создает угрозу распространения опасных факторов пожара при возникновении пожара в помещении подвала, а также непосредственную угрозу для жизни и здоровья детей, находящихся в здании (л.д. 2-3). Согласно протоколу осмотра от <Дата>, вход в подвальное помещение, расположенное в здании МОУ ДОД ДМШ №, совмещен с общей лестничной клеткой. Стены и перекрытия подвального помещения размером 4х8м. - железобетонные; помещение подвала оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, автоматической системой пожаротушения, а также противопожарной дверью, сертифицированной в области пожарной безопасности. У стены, справа от входа, расположены шкафы с бумагами. Вдаль стены расположены стеллажи с музыкальными инструментами, аппаратурой и документацией (л.д. 5-6). Данный осмотр проведен в присутствии двух понятых, с участием законного представителя юридического лица - директора МОУ ДОД ДМШ № Шиханова Н.И., с соблюдением требований ст. 27.8 КоАП РФ. К данному протоколу осмотра прилагается фототаблица, объективно подтверждающая установленные нарушения (л.д.8-10). Из объяснения законного представителя юридического лица - МОУ ДОД ДМШ № Шиханова Н.И. следует, что имеющиеся в подвальном помещении система автоматического пожаротушения и сертифицированная противопожарная дверь, установленная по требованию инспектора, полностью устраняет распространение огня по зданию школы в случае возгорания. Вместе с тем, он осознает, что бумажный архив из подвала следует убрать (л.д. 7). Актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от <Дата> установлено хранение в подвальном помещении МОУ ДОД ДМШ №, расположенного по адресу: <адрес>, горючих материалов (л.д.13). Копией предписания отдела Государственного пожарного надзора <адрес> от <Дата> № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещении МОУ ДОД ДМШ №, в соответствии с которым директору МОУ ДОД ДМШ № Шиханову Н.И. предписано запретить хранение в подвальном помещении горючих материалов (л.д.21). В представленных материалах дела об административном правонарушении содержатся: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице - МОУ ДОД ДМШ № (л.д. 14-15), копия свидетельства о его государственной регистрации (л.д. 16), а также копия приказа № от <Дата> о заключении срочного трудового договора с руководителем МОУ ДОД ДМШ №, согласно которому Шаханов Н.И. является руководителем МОУ ДОД ДМШ № с <Дата> сроком на один год. Государственный инспектор по пожарному надзору г. Иркутска Митюков М.В. в судебном заседании пояснил, что согласно п.40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) запрещается в зданиях, сооружениях организаций устраивать склады горючих материалов в подвалах и цокольных этажах, если в ход в них не изолирован от общих лестничных клеток. Однако подвальное помещение МОУ ДОД ДМШ № не изолировано от общих лестничных клеток данной школы. Более того, путь эвакуации, в случае возникновения пожара, проходит через вестибюль, где расположен вход в подвал, поэтому хранение горючих материалов в данном подвале запрещено, о чем ранее уже было указано директору школы. Установленные сертифицированные двери в данный подвал и имеющаяся в подвале система пожаротушения являются лишь компенсирующими средствами, но полностью не исключают возникновение опасных факторов пожара. Оценив вышеизложенные доказательства с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья признает исследованные в судебном заседании доказательства относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, допустимыми, поскольку данные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях; а также достаточными для рассмотрения данного дела об административных правонарушениях. Объяснения законного представителя юридического лица, а также пояснения защитника, судья оценивает, как избранный им способ защиты и не основаны на законе. Судья полагает, что исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают виновность юридического лица - МОУ ДОД ДМШ № в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Согласно требованиям п.40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденным Приказом МЧС от <Дата> №, в зданиях, сооружениях организаций запрещается устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток. Согласно приобщенному к материалам дела, по ходатайству Шиханова Н.И., плану здания МОУ ДОД ДМШ №, подвальное помещение не имеет отдельного входа в подвал, а поэтому не изолирован от общих лестничных клеток здания МОУ ДОД ДМШ №. Наличие сертифицированной двери в данном подвале и имеющаяся в подвале система пожаротушения являются лишь компенсирующими средствами, однако полностью не исключают возникновение опасных факторов пожара, следствием чего создает угрозу жизни и здоровья детей, находящихся в здании школы. Нарушения, выявленные Государственным пожарным надзором, создают угрозу распространения опасных факторов пожара при возникновении пожара в подвальном помещении МОУ ДОД ДМШ №, а также непосредственную угрозу для жизни и здоровья детей, находящихся в здании школы, то есть юридическое лицо - МОУ ДОД ДМШ № нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, поэтому подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. При назначении административного наказания, судья руководствуется требованиями ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку судья приходит к выводу, что такие меры не повлекут необратимые последствия для нормального функционирования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа № <адрес> такое наказание будет справедливым, отвечать требованиям назначения наказания за административные правонарушения. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток. Судья: Признать Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрещения эксплуатации помещения подвала в здании Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской музыкальной школы № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, на тридцать суток.