П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Иркутск 21 июня2010 года Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Фрейдман К.Ф. С участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - начальника ФБУ «Исправительная колония № ГУФСИН по <адрес>» Кузменков А.А., действующего на основании приказа начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> №-лс от <Дата>. Рассмотрев дело об административном правонарушении №5-59-2010 в отношении юридического лица - Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: <Дата> в ходе проведения выездной внеплановой проверки ФБУ «ИК № ГУФСИН РФ по <адрес>» с целью соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, контроля качества медицинской помощи, порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности, в соответствии с письмом Иркутской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях № от <Дата>, заместителем начальника отдела Управления Росздравнадзора по Иркутской области Анчутиным Д.А., государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Иркутской области Федоровой О.А., государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Иркутской области Зверович Т.Е., государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Иркутской области В кабинете эндоскопии отсутствует помещение для дезинфекции эндоскопов. В лаборатории и фтизиатрическом отделении недостаточные площади. В режимных помещениях, палатах требуется ремонт поверхностей. Несоответствие требованиям СанПиН. Оборудование лабораторное, дезинфекционное, для функциональной диагностики имеет значительный износ. Отсутствует поверка средств измерения. Нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30); Сведения о профессиональной подготовке предоставлены не в полном объеме. В предоставленных документах о профессиональной подготовке нет сведений о первичной специализации врачей-фтизиатров. Нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30); Не соблюдаются стандарты лечения при гипертонической болезни, заболеваниях органов дыхания. Нарушение пп. «е» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30); Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию рентгеноборудования. Имеются многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического режима в режимных кабинетах. Стены и потолки по санитарно-техническому состоянию не подлежат генеральной уборке. Журнал учета работы бактерицидных излучателей ведется с нарушением требований (не учитывается время облучения при генеральных уборках). Заключительная дезинфекция изделий медицинского назначения осуществляется с нарушением требований. Вышеуказанные факты свидетельствуют о возможности возникновения опасности распространения внутрибольничных инфекций. Нарушение пп. 4.2., 4.4 СанПиН. 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введен в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 № 124, нарушение пп. «ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30); Контроль качества медицинской помощи осуществляется формально, без анализа причин несоблюдения стандартов диагностики и лечения. Нарушение пп. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30). Также не выполнено предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки от <Дата>. Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ФБУ «ИК № ГУФСИН РФ по <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Исследовав представленные доказательства, судья пришёл к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения по следующим основаниям. Руководством ФБУ «Исправительная колония № ГУФСИН по <адрес>» допущены грубые нарушения лицензионных требований и условийПоложения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от <Дата> №. Данные нарушения отражены в протоколе № об административном правонарушении от <Дата>, составленном заместителем руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области Лаптевой И.Н. Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Кузменков А.А. вину в совершении правонарушения признал, указав, что выявленные нарушения действительно имеются. Кроме признания вины представителем ФБУ «Исправительная колония № ГУФСИН по <адрес>», вина юридического лица нашла своё подтверждение в актах проверки (с приложением) Управления Росздравнадзора по Иркутской области от <Дата> ФБУ «Исправительная колония № ГУФСИН по <адрес>». При данных обстоятельствах судья считает установленным, что в действиях юридического лица ФБУ «Исправительная колония № ГУФСИН по <адрес>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Таким образом, при определении вида и размера наказания судья, учитывая совершение правонарушения впервые, конкретные обстоятельства правонарушения, полагает, что справедливым наказанием в отношении юридического лица ФБУ «Исправительная колония № ГУФСИН по <адрес>» будет штраф. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (<адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере десять тысяч рублей. Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... Копию квитанции, подтверждающую оплату штрафа предоставить в Свердловский районный суд г. Иркутска. Копию постановления направить всем заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: К.Ф.Фрейдман
Магальниковой СВ., действующих на основании приказа Управления Росздравнадзора по Иркутской области от 24.05.2010 №, с участием старшего помощника Иркутского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях юриста 1 класса Павлицкого П.С., путем непосредственного обнаружения в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра мест осуществления медицинской деятельности по адресу места осуществления деятельности: <адрес>, обнаружены грубые нарушения лицензионных требований и условий: