приговор по ч.1 ст.187, ч.1 ст.186



П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г.Белгород 31 мая 2012 года

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Сытюка В.А.,

при секретаре Севрюковой М.П.

с участием:

государственного обвинителя, помощника прокурора г.Белгорода ВирютинаВ.П.,

подсудимой Беляевой Е.В.,

защитника, адвоката Киминчижи Е.Н., представившего удостоверение №676 и ордер №006520,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Беляевой Е.В., <…>

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.187 (23 эпизода), ч.1 ст.186 (23 эпизода) УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Беляева Е.В. совершила сбыт поддельных платежных документов, не являющимися ценными бумагами, и сбыт поддельных ценных бумаг в валюте Российской Федерации. Преступления повершены в городе Белгороде при следующих обстоятельствах

В ноябре 2008 года Беляева Е.В. договорилась с Л. опреименовании общества с ограниченной ответственностью "<…>" в общество с ограниченной ответственностью "<…>" (далее ООО"<…>"), где Л. являлась бы единственным учредителем и директором. После подготовки необходимых документов, 28 ноября 2008 года на основании решений №<…> и №<…> ИФНС РФ по г.Белгороду ООО"<…>" было переименовано в ООО"<…>", расположенное по адресу: г.Белгород, ул.Менделеева, <…>, офис <…>, было зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, с присвоением основного государственного регистрационного номера – <…> и присвоением идентификационного налогового номера – <…>. Согласно уставным, учредительным и регистрационным документам, единственным учредителем и директором ООО"<…>" являлась Л.

После этого, ООО"<…>" начало свою деятельность по торговле строительными материалами, для чего в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк", расположенном по адресу: г.Белгород, Белгородский проспект, <…>, Л. открыла расчетный счет № <…>, при этом последняя являлась единственным лицом, имеющим право подписи банковских документов. Однако Л. занималась предпринимательской деятельностью в ООО"<…>" лишь до мая 2010 года, и выполняя обязанности директора подписывала необходимые документы, в том числе платежные поручения и денежные чеки, предоставлявшиеся в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк".

Когда Л. прекратила заниматься предпринимательской деятельностью, то Беляева Е.В., действуя умышленно, с ноября 2010 года по январь 2011 года изготовила от имени директора ООО"<…>" ряд поддельных платежных поручений, являющиеся иными платежными документами, но не являющихся ценными бумагами, а именно:<….>, которые сама подписывала Л., заверял оттиском печати ООО"<…>", после чего сбывала их посредством сотрудника ООО"<…>" Б. в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк", расположенном по адресу: г.Белгород, Белгородский проспект, <…>

Кроме того, Беляева Е.В., имея на руках чековую книжку в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк", действуя умышленно, с ноября 2010 года по март 2011 года неоднократно изготавливала от имени директора ООО"<…>", путем заполнения бланков и подписания их от имени Лихошерстовой И.Д., поддельные денежные чеки, являющегося другой ценной бумагой в валюте Российской Федерации, а именно:<….>. Поддельные денежные чеки подсудимая сбывала посредством сотрудника ООО"<…>" Б. в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк", расположенном по адресу: г.Белгород, Белгородский проспект, <…>.

В судебном заседании Беляева Е.В. вину в совершении данных преступлений признал полностью.

По существу дела подсудимая показала, что в конце 2008 года она решили заняться собственным бизнесом, так как имела возможность заниматься поставкой щебня и песка строительным организациям. Фирму она решила организовать совместно с Ш., но так как она была беременна, то решила оформить фирму на другое лицо. Ш. предложила на роль учредителя и директора свою знакомую Л. На имя последней была оформлено ООО"<…>", где учредителем и директором являлась Л.

Всеми вопросами заключения договоров занималась она, а Л. их подписывала. Договор на поставку стройматериалов заключался на год, и в последующем пролонгировался. На основе этого договора выписывали поручения на перечисление денежных средств, когда кому-либо из покупателей необходимо было поставить стройматериалы и деньги поступали на счет ООО"<…>". Денежные чеки выписывались, когда поставщик просил произвести оплату стройматериалов наличными, но также в рамках заключенного на год договора.

Так как Л. часто отсутствовала на рабочем месте по семейным обстоятельствам, то в случаях, когда нужно было срочно произвести платеж, она (Беляева Е.В.) расписывалась в платежных поручениях и денежных чеках от имени последней, подражая подписи Л.

Вина подсудимой Беляевой Е.В. в содеянном, кроме признательных показаний, подтверждается совокупностью представленных стороной обвинения доказательств. В том числе показаниями свидетелей, заключениями экспертиз протоколами следственных действий, документами, исследованных в судебном заседании.

Показаниями свидетелей:

Ш. и Л. о том, что последняя работала директором ООО"<…>" с 2008 года, подписывала различные документа, в том числе платежные поручения и денежные чеки до сентября 2010 года. После сентября 2010 года Л. никакие документы ООО"<…>" не подписывала.

Б., показания которой подтверждают, что в 2010-2011 годах она по просьбе Беляевой Е.В. относила в банк оформленные платежные поручения и денежные чеки, по чекам получала деньги, которые отдавала последней.

А., пояснившей, что в налоговой инспекции в ЕГРЮЛ зарегистрировано ООО"<…>", единственным учредителем и директором которого являлась Л.

Г., показания которого подтверждают факт внесения в устав ООО"<…>" изменений, по которым единственным учредителем и директором указанной организации являлась Л.

Л., в соответствии с показаниями которой, до весны 2010 года в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк" платежные поручения и денежные чеки ООО"<…>" приносила Л. или Ш. После этого платежные поручения и денежные чеки ООО"<…>" стала приносить Б.

Ч., показавшего, что в ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк" в 2009 году был открыт расчетный счет ООО"<…>", и право подписи на банковских документах имела право только директор этой организации Л.

Заключениями экспертиз:

№<…> от 05.10.11, в соответствии с выводами которой подписи в графах "Подписи" в платежных поручения ООО"<…>": №<…> от 02.11.2010 г.; №<…> от 03.11.2010 г.; №<…> от 11.l1.2010 г.; №<…> от 11.11.2010 г.; №<…> от 17.l1.2010 г.; №<…> от 19.11.2010 г.; №<…> от 23.11.2010 г.; №<…> от 25.l1.2010 г.; №<…> от 06.l2.2010 г.; №<…> от 08.12.2010 г.; №<…> от 10.12.2010 г.; №<…> от 13.01.2011 г.; №<…> от 13.01.2011 г.; №<…> от 20.01.2011 г.; №<…> от 07.02.2011 г.; №<…> от 04.03.2011 г.; №<…> от 23.01.2011 г., выполнены Беляевой Е.В. с подражанием подлинной подписи Л. после предварительной тренировки с выработкой относительно устойчивого двигательного навыка.

№<…> от 05.10.11, в соответствии с выводами которой подписи в графах "Подписи" на лицевой и оборотной сторонах денежных чеков: <…>для получения наличных денег по счету № <…> в ЗАО УКБ "Белгородсоцбанк", выполнены Беляевой Е.В. с подражанием подлинной подписи Л. после предварительной тренировки с выработкой относительно устойчивого двигательного навыка.

Показания свидетелей последовательны, они согласуются между собой, с показаниями подсудимой, а также вышеприведенными доказательствами, которые соответствуют нормам УПК РФ и являются допустимыми по делу.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, представленные сторонами обвинения и защиты, суд находит вину подсудимой доказанной.

В тоже время суд считает, что органами предварительного следствия Беляевой Е.В. необоснованно вменены отдельные составы преступлений по каждому изготовленному платежному поручению и денежному чеку. Как установлено в судебном заседании, все эти действия по изготовлению и сбыту поддельных платежных поручения и денежных чеков были выполнены в рамках одного, впоследствии пролонгированного, договора поставки стройматериалов, следовательно, ее действия носили продолжаемый характер и их необходимо квалифицировать по одному составу преступления, и по платежным поручениям, и по денежным чекам.

Действия Беляева Е.В. суд квалифицирует: по ч.1 ст.187 УК РФ – сбыт поддельных иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами; по ч.1 ст.186 УК РФ – сбыт заведомо поддельных других ценных бумаг в валюте Российской Федерации.

Беляева Е.В., совершая преступления, осознавала общественную опасность своих действий, предвидела неизбежность наступления общественно опасных последствий и желала их наступления, то есть действовала с прямым умыслом.

При назначении вида и размера наказания подсудимой суд учитывает следующее.

Беляева Е.В. подделывала и сбывала платежные поручения и денежные чеки от имени одного и того же предприятия. При этом бланки самих денежных чеков подсудимый не подделывал.

Обстоятельствами, смягчающим наказание Беляевой Е.В., в соответствии с ч.1 ст.61 УК РФ признаются наличие малолетних детей у виновной, активное способствование расследованию преступлений. В соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, суд признает смягчающим обстоятельством раскаяние в содеянном, отсутствие причинения кому-либо материального ущерба.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, предусмотренных ст.63 УК РФ, не установлено.

Беляева Е.В. положительно характеризуется по месту жительства, на учетах у врачей нарколога и психиатра не состоит, ранее к уголовной ответственности не привлекался.

Поведение подсудимой в ходе предварительного следствия и в суде, смягчающие обстоятельства "раскаяние в содеянном" и " отсутствие причинения кому-либо материального ущерба", суд в соответствии с ч.2 ст.64 УК РФ расценивает как исключительные обстоятельства, существенно уменьшающие степень общественной опасности совершенных преступлений. В связи с этим, суд считает необходимым применить положения указанной статьи Уголовного кодекса РФ и назначить ей более мягкое наказание, чем предусмотрено санкциями статей.

При таких данных суд считает, что достижение целей наказания и исправление Беляевой Е.В. возможно без изоляции ее от общества, с назначением ей штрафа.

Оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии со ст.15 УК РФ судом не усматривается.

Решая судьбу вещественных доказательств, суд считает, что все документу, в соответствии с п.5 ч.3 ст.81 УПК РФ, должны храниться при деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд, –

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Беляеву Е.В. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.187, ч.1 ст.186 УК РФ, и назначить ей наказание:

– по ч.1 ст.187 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей;

– по ч.1 ст.186 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Окончательно по совокупности преступлений, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения, назначить Беляевой Е.В. наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Беляевой Е.В. оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

По вступлении приговора в законную силу, вещественные доказательства: документы по открытию и обслуживанию расчетного счета ООО"<…>", регистрационное дело ООО"<…>", платежные поручения, денежные чеки, печать ООО"<…>", денежную чековую книжку ЗАО УКБ"Белгородсоцбанк" по счету ООО"<…>" – храниться при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В то же срок, в случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.