Решение по иску о перерасчете ежемесячной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью



Гр. дело № 2-1944/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» июня 2011года город Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи: Аняновой О.П.

при секретаре: Красновой И.Е.

с участием истца Офицерова А.В., его представителя Полтавченко А.И., представителя ответчика - МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода Лебеденко Ж.Л., представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения Белгородской области Подольской И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Офицерова А.В. к МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода с участием третьего лица Управления социальной защиты населения Белгородской области, о пересчете ежемесячной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью,

УСТАНОВИЛ:

Офицеров А.В. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году, где подвергался воздействию радиации, в результате чего у него развились ряд болезней, приведших к инвалидности.

Заключениями медико-социальной экспертизы от 10.12.1999 г., от 21.11.2000 года и от 27.11.2001 года ему установлена < …> группа инвалидности по общему заболеванию. Заключением МСЭ от 11.02.2002 года установлена < …> группа инвалидности с причинной связью заболевания с выполнением обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Заключением МСЭ от 04.12.2003 года установлена < …> группа инвалидности, заключением МСЭ от 20.11.2008 года подтверждена < …> группа инвалидности с утратой трудоспособности в размере < …>, бессрочно.

В связи с инвалидностью и в соответствии с п. 25 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» государство возмещает Офицерову А.В. вред здоровью путем выплаты ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, который ежегодно повышается с учетом индексации.

Дело инициировано иском Офицерова А.В.. Заявитель, указывая на то, что не согласен с данным порядком возмещения вреда, просит произвести расчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исходя из заработка за последние 12 месяцев перед установлением инвалидности. В обоснование иска, ссылается на то, что он был призван на военные сборы и в период с 08 марта по 10 мая 1987 года участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В подтверждении этого юридически значимого факта ему 22.04.1991 года выдано удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а в связи с утратой выдан 15.03.1995 года дубликат удостоверения. Существенное ухудшение здоровья начал ощущать с 1995 года. 6 июля 1995 года ему был установлен диагноз: < …>. С июля 1998 года врачи констатировали развитие < …>, а в последствие < …> и < …>. В связи названными заболеваниями, заключением медико-социальной экспертизы от 10.12.1999 года ему впервые установлена < …> группа инвалидности. По рекомендации врачей, его документы были направлены в <наименование учреждения>, которые поступили в <наименование учреждения> для рассмотрения 01.03.2000 г., регистрационный номер <…>. Решением <наименование учреждения> от 11 февраля 2002 года № 176 установлена причинная связь его инвалидности с воздействием радиационных факторов. Его документы на рассмотрении <наименование учреждения> находились два года. Законом установлено, что на заявления, обращения гражданина государственный орган даёт ответ в течение одного месяца. На требования, связанные с возмещением вреда, причинённого здоровью, уполномоченный орган обязан принять решение в течение 10 дней со дня обращения (пункт 12 Разъяснения № 6, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 2.06.2000 г. № 43). Следовательно, имеется вина <наименование учреждения> в затягивании сроков рассмотрения его документов для установления причинной связи. В соответствии с п. 19 Положения о признании лица инвалидом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18 августа 1996 г. № 965 днём установления инвалидности считается день поступления в учреждение медико-социальной экспертизы заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами. Базовый Закон в статье 24 под причинной связью развившегося заболевания и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, понимает связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы. Вредные последствия облучения его здоровья (диагнозы: <…>) наступили соответственно в 1995 и в 1998 годах. По этим диагнозам в последствии – 11.02.2002 года <наименование учреждения> установил причинную связь инвалидности с работой на Чернобыльской АЭС. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ (определение от 25 января 2006 года № 4-В05-9) в случае, если по конкретному заболеванию уполномоченным органом вынесено решение о его причинной связи с радиационным воздействием и такое заболевание констатировано у гражданина ранее, считается, что юридические последствия причинной связи распространяются с момента, когда выявлено такое заболевание впервые. Впервые в совокупности диагнозы: <…>установлены заявителю в июне 1998 года. Следовательно, причинная связь возникших заболеваний с выполнением работ на ЧАЭС необходимо считать установленной 1 марта 2000 года (дата поступления документов в <наименование учреждения>). Следовательно, по мнению заявителя, он имеет право в соответствии с пунктом 25 ст. 14 базового Закона (в редакции от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) исчислить возмещение вреда из заработной платы. Просил обязать МУ «Центр социальных выплат» города Белгорода назначить Офицерову А.В. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы с 01 апреля 2011 года в размере 22 431 руб., до изменения обстоятельств и включить его в реестр на получение возмещения вреда здоровью в указанной сумме. В обоснование размера вреда представил расчет.

В судебном заседании истец и его представитель Полтавченко А.И.заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика - МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода Лебеденко Ж.Л. возражала по поводу удовлетворения исковых требований, ссылаясь на недоказанность и несоответствие исковых требований нормам материального права.

Представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения Белгородской области Подольская И.В. полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Материалами дела достоверно подтверждается, что Офицеров А.В. относится к категории граждан, получивших заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и государство возмещает ему вред здоровью путем выплаты ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, который ежегодно повышается с учетом индексации.

Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), а также право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53). Этим конституционным положениям корреспондирует конституционная обязанность государства по защите прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), в том числе по возмещению вреда лицам, пострадавшим от чрезвычайных радиационных ситуаций природного и техногенного характера.

Как вытекает из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации применительно к возмещению вреда лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основаниями для выполнения государством конституционной обязанности по возмещению вреда перед конкретным лицом являются факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья или имущества и соответствующей чрезвычайной ситуацией. Факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П).

Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1 определена категория граждан, имеющих право на получение суммы в возмещение вреда - инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой (п. 2. ст. 13).

Статьей 14 базового Закона определено право инвалидов - чернобыльцев на получение денежной компенсации в возмещение вреда при условии предоставления необходимых документов, в том числе и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской аварии.

Твёрдые суммы возмещения вреда были введены Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ и установлены 15 февраля 2001 года для инвалидов <…> группы в размере 1000 руб., для инвалидов <…> группы – 2500 руб. (статья 1).

Вместе с тем, базовый Закон (в редакции от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) гарантировал гражданам, которые имели право на получение возмещения вреда до 15 февраля 2001 г. (до вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ) – исчислить размер возмещения вреда из заработной платы, т.е. в соответствии с законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ).

Правоотношения по установлению причин инвалидности у лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются нормами специального законодательства.

В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, заключения которых являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан.

В этой связи заслуживают внимания доводы заявителя, о том, что нарушается его право на возмещение вреда в полном размере, поскольку он имеет право на получение компенсационных выплат, в размере исходя из заработной платы, т.е. в соответствии с законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ).

В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.03.1992 года № 209 «О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий» Приказом Министерства здравоохранения России от 16.10.1992 года № 279 на Российский межведомственный экспертный совет при гематологическом научном центре и региональные межведомственные экспертные советы было возложено рассмотрение обращений и заявлений граждан по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти в результате радиационных воздействий.

Заключение экспертного совета является основанием для органов и учреждений здравоохранения и социального обеспечения для определения состояния трудоспособности, степени ее утраты, решения вопроса о связи заболеваний, инвалидности и смерти с радиационным воздействием (п. 5 Положения о Российском и региональных межведомственных экспертных советах, Приложение № 3 к приказу от 16.10.1992 года № 279), что согласуется со ст. 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, согласно которой установление причин инвалидности возложено на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Согласно Инструкции о порядке направления в <наименование учреждения> (Приложение № 4 к приказу от 16.10.1992 года № 279) совет принимает на рассмотрение случаи заболевания, инвалидности и смерти, направленные органами здравоохранения и социального обеспечения. Для рассмотрения вопроса об установлении причинной связи заболеваний, инвалидности, смерти с радиационным воздействием на экспертный совет представляются: заявление; направление органов здравоохранения или социального обеспечения; выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострения, результатов клинических исследований, данными о временной утрате трудоспособности); материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии; при наличии инвалидности справка о прохождении ВТЭК с указанием групп инвалидности и процента потери трудоспособности, копия формы N 88у; копия удостоверения лица, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, или иной документ о праве на льготы. Срок рассмотрения поступивших материалов в экспертных советах не более 2 месяцев.

Между тем, как следует из материалов дела, документы на ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Офицерова А.В. поступили в <наименование учреждения> для рассмотрения 01.03.2000 г., регистрационный номер 4655 и лишь 11 февраля 2002 года решением <наименование учреждения> № 176 установлена причинная связь инвалидности Офицерова А.В. с воздействием радиационных факторов.

Как следует из позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 25 января 2006 года по делу № 4-В05-9, в случае, если по конкретному заболеванию уполномоченным органом вынесено решение о его причинной связи с радиационным воздействием и такое заболевание констатировано у гражданина ранее, считается, что юридические последствия причинной связи распространяются с момента, когда выявлено такое заболевание впервые.

Впервые в совокупности диагнозы: <…>установлены заявителю в июне 1998 года. Следовательно, причинную связь возникших заболеваний с выполнением работ на ЧАЭС необходимо считать установленной Офицерову А.В. с 1 марта 2000 года (дата поступления документов в <наименование учреждения>).

Согласно основополагающему принципу гражданского права – вред, причиненный личности или имуществу гражданина, должен быть возмещен в полном объёме. Это вытекает из смысла ст.ст. 42 и 53 Конституции РФ, ст. 1064 ГК РФ, ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в статьях 15 и 58 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ (п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П).

Принимая во внимание совокупность доказательств, представленных заявителем, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что Офицеров А.В. имеет право в соответствии с пунктом 25 ст. 14 базового Закона (в редакции от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) исчислить возмещение вреда из заработной платы в размере, заявленном стороной истца, который рассчитан, исходя из норм действующего законодательства, и стороной ответчика не оспаривается.

Как следует из военного билета заявителя, и материалов дела, Офицеров А.В. был призван на военные сборы Октябрьским райвоенкоматом города Белгорода в период с 8 марта по 10 мая 1987 года. В это время в составе воинской части 97752 принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, о чем свидетельствует справка архива штаба Московского военного округа от 03 марта 2011 г. № 21/198.

Согласно ст. ст. 14 и 15 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. № 4214-1 в случае, если пострадавший работал в условиях, повлекших такое заболевание менее 12 месяцев, к расчёту возмещения вреда принимаются полные проработанные месяцы. Полным проработанным месяцем в зоне ЧАЭС является апрель месяц 1987 года.

Согласно архивной справке от 15.01.2010 г. № Ц-81, Офицерову А.В. выплачена заработная плата за март 1987 года в размере <…> руб. Расшифровка состава этой выплаты имеется в лицевом счёте за март 1987 года. В лицевом счёте значится, что в сумму <…> руб. включена сохранённая заработная плата (шифр выплаты 45) за март в размере <…> руб. и за апрель месяц в размере <…> руб. Сохранённая заработная плата выплачена в соответствии с приказом по предприятию от 06.03.1987 г. № 15-к.

В лицевом счёте за май 1987 года значится, что Офицерову А.В. выплатили за апрель за работу в 1 зоне опасности (2 дня) <…> руб., за работу в 3-й зоне опасности <…> руб. (28 дней). Дни работы в зонах взяты из архивной справки штаба МВО от 03.03.2011 г. № 21/198.

Заработок за апрель 1987 года во вредных условиях работы составляет <…> руб. (расчет суммы).

В соответствие со ст. 13 Правил возмещения вреда, в состав заработка для исчисления возмещения вреда включаются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни, за совместительство и т.д.

В данном случае суммарный заработок за апрель месяц состоит из заработка во вредных условиях работы в зоне ЧАЭС и сохранённый заработок по основному месту работы. Общий заработок за апрель 1987 года составляет <…> руб. (расчет суммы).

Согласно постановлению Верховного Совета РФ «Об утверждении правил возмещения работодателями вреда…» от 24.12.1992 г. № 4214-1, в связи с повышением стоимости жизни, заработок, полученный в 1987 году подлежит увеличению на коэффициент 6,4 (абз. 1 пункта 2 постановления) и увеличению в 6 раз, т.к. этот заработок получен до 01 января 1991 года (абз. 2 пункта 2 постановления).

Верховный Суд РФ в абзаце 2 пункта 13 постановления Пленума от 14 декабря 2000 г. № 35 указал, что с целью правильного исчисления возмещения вреда заработок, полученный до 01 января 1991 года, подлежит увеличению в 6 раз независимо от времени предъявления иска.

Осовремененный заработок составит: <…> руб. х 6,4 х 6 х 139,43 : 1000 = <…> руб.

где 6,4 и 6 – коэффициенты повышения стоимости жизни; 139,43 – совокупный коэффициент роста пенсии; 1000 – коэффициент деноминации рубля (введён с 01 января 1998 г.).

В соответствии с частью 3 ст. 5 базового Закона (в редакции закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ), статьёй 318 ГК РФ выплаты возмещения вреда здоровью индексируются пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ). Величины МРОТ и даты их централизованного введения определены в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ. Так с 01 июля 2000 года вводится централизовано по Российской Федерации минимальный размер оплаты труда в сумме 132 рубля (ранее МРОТ составлял 83,49 руб.). Коэффициент индексации, подлежащий применению с 01.07.2000 года, составляет 1,581 (132 руб. : 83,49 руб.). С 01 января 2001 г. централизовано по РФ вводится минимальный размер оплаты труда 200 руб. Коэффициент индексации составил 1,515 (200 руб. : 132 руб.). Статья 3 названного закона распространяет введённые величины МРОТ на выплаты возмещения вреда, причинённого здоровью.

Верховный Суд РФ в пункте 5 постановления Пленума от 14 декабря 2000 г. № 35 указал на необходимость увеличения выплат возмещения вреда с 01 июля 2000 г. на коэффициент 1,581, а с 01 января 2001 г. – на коэффициент 1,515.

С 01 июля 2000 года размер заработка составит <…> руб. (расчет), а с 01 января 2001 года составит <…> руб. (расчет).

В последующем федеральный законодатель изменил механизм индексации выплат в возмещение вреда здоровью. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ, выплаты подлежат ежегодному увеличению пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

В Федеральном законе «О прожиточном минимуме в РФ» от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ определено, что ежеквартальные величины прожиточного минимума утверждаются постановлением Правительства РФ. Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 35 математически правильным является расчёт коэффициентов индексации по среднегодовым величинам прожиточного минимума. Среднегодовая величина рассчитывается путем суммирования абсолютных величин прожиточного минимума за 1-й, 2-й, 3-й и 4-й кварталы года и деления на 4.

Среднегодовая величина прожиточного минимума в РФ в 2000 году составляет 909,33 руб., в 2001 году – 1144,25 руб., в 2002 году – 1378,75 руб., а в 2003 году – 1605 руб.

Индекс роста за год определяется как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума за предыдущий год и подлежит применению с 01 января следующего года. Коэффициент индексации, подлежащий применению с 01 января 2002 года составляет 1,258 (1144,25 руб. : 909,33 руб.), подлежащий применению с 01 января 2003 года – 1,205 (1378,75 руб. : 1144,25 руб.), подлежащий применению с 01 января 2004 года – 1,164 (1605 руб. : 1378,75 руб.).

Размер заработка с 01.01.2002 года составит <…> руб. (расчет), с 01 января 2003 года – составит <…> руб. (расчет), а с 01 января 2004 г. – составит <…> руб. (расчет).

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ ввёл механизм индексации выплат по уровню инфляции, установленном в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007 г. № 143 определён коэффициент индексации, подлежащий применению с 01 января 2005 года – 1,11, и с 01 января 2006 года – 1,09. Размер заработка с 01 января 2005 года составит <…> руб. (расчет), а с 01.01.2006 года – <…> руб. (расчет).

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 171 установлен с 01 января 2007 г. коэффициент индексации 1,08. Размер заработка составит <…> руб. (расчет).

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007 года № 914 установлен с 01 января 2008 года коэффициент индексации – 1,105, а с 01 января 2009 года – коэффициент 1,13. Размер осовремененного заработка с 01 января 2008 года составит <…> руб. (расчет).

Заключением медико-социальной экспертизы от 20 ноября 2008 года заявителю подтверждена <…> группа инвалидности, с утратой трудоспособности <…> %, бессрочно.

Размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью с 01 декабря 2008 года составит <…> руб. (расчет).

По основаниям, изложенным выше, ежемесячная сумма возмещения вреда подлежит индексации с 01 января 2009 года на коэффициент 1,13. Размер выплаты с 01.01.2009 года составит <…> руб.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1024 (п. 1) установлен коэффициент индексации денежных компенсаций инвалидам-чернобыльцам с 01.01.2010 г. в размере 1,1. Величина ежемесячной выплаты с 01 января 2010 года составит <…> руб. (расчет).

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2010 года № 1079 установлен коэффициент индексации денежных компенсаций инвалидам-чернобыльцам с 01 января 2011 года – 1,065.

Размер ежемесячной денежной компенсации с 01.01.2011 года составит <…> руб. (расчет).

В порядке досудебного разрешения спора, Офицеров А.В. обращался в МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода с заявлением о пересчёте выплат в возмещение вреда из чернобыльского заработка. В удовлетворении заявления ему отказано.

Из принципа, закрепленного в ст. 2 Конституции РФ следует, что процедуры исполнения требований законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» должны гарантировать приоритет прав и свобод человека и гражданина, не допуская предпочтения им даже самых важных общественных и иных интересов. Государственные органы должны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы при этом соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушений обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление. Непринятие своевременных мер к выявлению и устранению нарушений прав и свобод, особенно в тех случаях, когда в дальнейшем их восстановление оказывается невозможным, может расцениваться, как невыполнение государством и его органами своей конституционной обязанности, закрепленной в ст. 45 Конституции РФ.

С целью соблюдения принципа полного возмещения вреда, заявленные требования Офицерова А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Офицерова Алексея Викторовича к МУ «Центр социальных выплат» г. Белгорода о пересчете ежемесячной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, признать обоснованными.

Обязать МУ «Центр социальных выплат» города Белгорода назначить Офицерову Алексею Викторовичу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы с 01 апреля 2011 года в размере <…> руб., до изменения обстоятельств и включить его в реестр на получение возмещения вреда здоровью в указанной сумме.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней после его изготовления в полном объеме путем подачи кассационной жалобы на решение суда через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Судья: