Гр. Дело № 2-1445-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 мая 2011 года город Белгород Свердловский районный суд г. Белгорода в составе председательствующего судьи- Зюзюкина А.Н. при секретаре- Древаль А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ходотаевой Т.В. к администрации г. Белгорода о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Квартира <адрес> находилась в общей долевой собственности Е.А.В. (1/ 2 доли), Е.В.В. (1/ 20 доли), М.Г.В. (1/20 доли), Е.Н.В. (1/5 доли) и Х.Т.В. (8/40 доли). Распоряжением администрации города Белгорода от 29.12.2006 года № 3788 многоквартирный жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации г. Белгорода от 24.03.2010 года № 1007 земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом <адрес> изъят для муниципальных нужд. 30 декабря 2010 года в доме <адрес> было отключено холодное водоснабжение и отопление. Согласно постановления Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», Ходотаева Т.В. имеет тяжелую форму хронического заболевания, указанного в данном перечне. В исковом заявлении Ходатаева Т.В. предъявила требования о возложении на администрацию г. Белгорода обязанности предоставить ей квартиру взамен утраченной квартиры <адрес>. В обоснование этих требований сослалась на положения ст.ст. 304, 1064, 1082 ГК РФ и те обстоятельства, что администрация города Белгорода не предоставила ей равноценного возмещения в связи с признанием дома аварийным и изъятием земельного участка для муниципальных нужд. По указанию администрации города Белгорода было отключено водоснабжение и отопление жилого дома и ей пришлось выехать их дома. За праздничные дни дом был разграблен: сняли двери, батареи, полы, окна. В настоящее время дом практически разрушен. Считает, что без законных оснований администрация города Белгорода лишила ее собственности. В судебном заседании Ходатаева Т.В. исковые требования поддержала. Представитель ответчика администрации города Белгорода - Кан В.Ю. иск не признал, отрицая причастность администрации г. Белгорода к тому, что в жилом доме <адрес> отключены водоснабжение и отопление, и из дома были вынесены двери, окна, батареи. Обращает внимание, что квартира <адрес> будет выкуплена у собственников, т.к. со всеми собственниками квартиры не достигнуто согласие о предоставлении им взамен изымаемого другого жилого помещения. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд отклоняет исковые требования. Исковые требования Ходотаевой Т.В. основаны на положениях ст.ст. 304, 1064, 1082 ГК РФ. В силу статей 15, 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений своего права, полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). По общему правилу (ст. 1064 ГК РФ) гражданско-правовая ответственность наступает при наличии совокупности общих условий деликтной ответственности: наличие вреда; противоправность поведения причинителя; причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом; вина правонарушителя. Истицей суду не представлено доказательств подтверждающих вину администрации города Белгорода, причастность органа местного самоуправления к действиям, приведшим к непригодности жилого дома и расположенных в нем квартир для проживания. Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусмотрено, что распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 35 Устава городского округа «Город Белгород», утвержденного решением Белгородского областного Совета депутатов от 29.11.2005 г. № 197 «Администрация города Белгорода - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Белгорода, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Белгородской области» Соответственно, действует в защиту публичных интересов муниципального образования в сфере земельных правоотношений. Таким образом, территория, на которой располагается строение жилого дома, находится в распоряжении администрации города Белгорода, что само по себе не является доказательством того, что действия по отключению водоснабжения, отопления, выносу дверей, окон, батарей отопления были совершены администрацией города Белгорода либо по ее указанию. Спорные отношения регулируются положениями ст. 32 ЖК РФ, в силу части 1 которой жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с положениями части 8 ст. 32 ЖК РФ собственникам квартиры <адрес> администрацией города Белгорода была предложена двухкомнатная квартира <адрес2> общей площадью 43 кв.м., но от переселения в эту квартиру собственники отказались. Этот факт не оспаривался истицей, подтверждается ответом МУ «Городской жилищный фонд» от 31.12.2010 года на обращение Ходотаевой Т.В. о предоставлении отдельного жилого помещения взамен изымаемых 8/40 доли в праве собственности на квартиру <адрес>. В соответствии с частью 11 ст. 32 ЖК РФ Ходотаевой Т.В. было предъявлено требование о сносе многоквартирного дома <адрес>, и был установлен срок 2 недели для подачи заявления на получение разрешения на снос дома. В соответствии с частью 10 ст. 32 ЖК РФ она была предупреждена, что при отсутствии такого заявления земельный участок, на котором расположен дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд. Заявление о получении разрешения на снос подано не было. 06.05.2011 года МКУ «Городской жилищный фонд» известило истицу о том, что осуществлена независимая оценка изымаемого жилого помещения, в результате которой выкупная цена квартиры <адрес> составляет <…> руб., которая будет перечислена собственникам после подписания соглашения о выкупе. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление каждому из участников долевой собственности отдельного жилого помещения взамен изымаемого. Предоставление жилого помещения в порядке части 8 ст. 32 ЖК РФ не имеет цель улучшить жилищные условия собственников. Поскольку жилое помещение собственникам с их согласия предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, с признанием дома аварийным и подлежащим сносу, то предоставляемое взамен жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий, положений ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 58 ЖК РФ. Отнесение истицы к категории лиц, имеющих тяжелую форму хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для возложения на администрацию города Белгорода обязанности по ее обеспечению жильем. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с ЖК РФ имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Согласно пункту 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Указанной категории граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч. 4 ст. 49 ЖК РФ). Администрация г. Белгорода полномочиями по организации предоставления и предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет после 01.01.2005 года и не признанными малоимущими, не наделена. Из объяснений сторон следует, что истица на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, и не состояла, малоимущей не признавалась. При изложенных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд- р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Ходотаевой Т.В. к администрации г. Белгорода о предоставлении жилого помещения, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы на решение суда через Свердловский районный суд г. Белгорода. Судья