Решение по иску об обязании обеспечить финансирование



Гражданское дело № 2-2233/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2011 года город Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Поликарповой Е.В.

при секретаре Пустовитенко Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Белгорода, Управлению образования администрации г. Белгорода об обязании обеспечить финансирование приобретения и установки кабин с дверями без запоров в санузлах МОУ «СОШ №36 г. Белгорода», а также об обязании обеспечения их монтажа и установки,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной прокуратурой в мае 2011 года проверки соблюдения требований законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» установлено, что в нарушение требований п. 2.3.23 СаНПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила» в МОУ «СОШ №36 г. Белгорода» санитарные узлы для мальчиков и девочек не оборудованы кабинами с дверями без запоров.

Дело инициировано иском прокурора г. Белгорода, который с учетом уточнений просит обязать администрацию города Белгорода обеспечить финансирование приобретения и установки кабин с дверями без запоров в санузлах МОУ «СОШ №36 г.Белгорода»; обязать Управление образования администрации города Белгорода приобрести и обеспечить монтаж и установку кабин с дверями без запоров для санузлов МОУ «СОШ №36 г.Белгорода».

В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчиков администрации города Белгорода и Управления образования администрации города Белгорода Овчарова В.Н. исковые требования не признала, указав на отсутствие денежных средств в бюджете.

Как представитель МОУ «СОШ №36 г.Белгорода» Овчарова В.Н. полагается на усмотрение суда

Представитель МУ «Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений» в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд считает требования обоснованными.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 года N44 утверждены Санитарные правила "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных школах. СанПиН 2.4.2.1178-02», введенные в действие с 1 сентября 2003 года.

Согласно п. 2.3.23. Правил на каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров.

Как установлено судом и подтверждается представленным Уставом, утвержденным 18.04.2008 года, МОУ «СОШ №36 г. Белгорода» в соответствии с государственным статусом реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (п.1.24).

Исходя из ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой города, установлено, что в МОУ «СОШ №36 г. Белгорода» санитарные узлы для мальчиков и девочек не оборудованы кабинами с дверями без запоров.

Данное обстоятельство представителем ответчиков не оспаривалось.

Отсутствие финансирования на которое ссылается представитель ответчиков основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей, по мнению суда, не является.

Представителем ответчиков не представлено доказательств совершения конкретных действий, направленных на соблюдение требований Санитарных правил "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных школах».

По мнению суда администрация города Белгорода и Управление образования администрации города Белгорода являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку в судебном заседании не оспаривалось, что МОУ «СОШ № 36 г. Белгорода» является муниципальным учреждением, некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета. Учредителем является администрация г. Белгорода в лице Управления образования администрации г. Белгорода.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены подп. 1 пункта 1 ст. 14, подп. 1 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу п.п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Положением «Об Управлении образования администрации города Белгорода», утвержденным решением Совета депутатов города Белгорода от 18 июля 2006 года № 324, последнее является отраслевым (функциональным) органом администрации города Белгорода и входит в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города. Управление в пределах предоставленных ему полномочий и прав обеспечивает проведение единой государственной образовательной политики на территории города Белгорода.

Основной задачей Управления является обеспечение условий для стабильного развития и функционирования системы образовательных учреждений города (пункт 2.4.).

Положениями п. п. 4.4., 4.5. предусмотрено, что Управление выступает в качестве муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В установленном порядке осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям.

Поскольку судом установлен факт нарушения требований Санитарных правил иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора города Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Белгорода, Управлению образования администрации г. Белгорода об обязании обеспечить финансирование приобретения и установки кабин с дверями без запоров в санузлах МОУ «СОШ №36 г. Белгорода», а также об обязании обеспечения их монтажа и установки признать обоснованным.

Обязать администрацию города Белгорода обеспечить финансирование приобретения и установки кабин с дверями без запоров в санитарных узлах МОУ «СОШ №36 г. Белгорода».

Обязать Управление образования администрации города Белгорода приобрести и обеспечить монтаж и установку кабин с дверями без запоров для санитарных узлов МОУ «СОШ №36 г. Белгорода».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы на решение суда через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Судья –