Решение о признании незаконным требования о предоставлении сведений



Дело №2-3010/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года. г. Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

Председательствующего судьи Птахиной З.П.

При секретаре Черниковой Е.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линник О.Н. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области о признании незаконным требования о предоставлении сведений,

у с т а н о в и л :

Линник О.Н. с 18.11.1994 года по 30.06.2003 года проходил службу в федеральных органах налоговой полиции, в период с 01.07.2003 года по 30.09.2006 года - в органах наркоконтроля в должности <…>.

С 30.09.2006 года является пенсионером органов наркоконтроля.

В 1995 году решением жилищно-бытовой комиссии Линник О.Н. был включен в списки очередников на улучшение жилищных условий.

В настоящее время Линник О.Н. в вышеуказанных списках состоит под порядковым номером 1.

Составом семьи три человека (он, Ф. - жена, М., <…> года рождения, - сын) истец Линник О.Н. проживает в муниципальном общежитии по адресу: <…>.

Управлением ФСКН России по Белгородской области истцу направлено письмо № <…> от 23.08.2011 года с требованием предоставить в жилищную комиссию в срок до 20.09.2011 года выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на имя Линник О.Н. и Ф. из Сумской области Республики Украина.

Дело инициировано иском Линник О.Н. Он просит признать незаконным возложение на него жилищной комиссией Управления ФСКН России по Белгородской области обязанности по предоставлению выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на его имя и на имя Ф. из Сумской области республики Украина. Отменить незаконно возложенную на него обязанность (освободить его от обязанности) по предоставлению выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на его имя и на имя Ф. из Сумской области республики Украина.

Истец Линник О.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - УФСКН России по Белгородской области Беседина М.В. в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным лицами, участвующими в деле, доказательствам, суд признает исковые требования заявителя Линник О.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 года №613 (ред. от 27.01.2011 года), сотрудникам и лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, органы наркоконтроля предоставляют жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Учет сотрудников, гражданских служащих и работников ФСКН России, нуждающихся в жилых помещениях, ведение учетного делопроизводства, распределение жилой площади, снятие с учета осуществляется Центральной жилищной комиссией ФСКН России, а также жилищными комиссиями территориальных органов и организаций ФСКН России (пункт 2 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом ФСКН РФ от 20.01.2009 года № 30).

Вся жилая площадь, поступающая в распоряжение органов наркоконтроля, распределяется на заседаниях соответствующих жилищных комиссий органов наркоконтроля (пункт 10 Инструкции).

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам, гражданским служащим и работникам УФСКН России в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, по месту их постоянной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации, в виде отдельной квартиры на семью по очередности, исходя из времени принятия их на учет и льгот на предоставление жилых помещений, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации (пункты 11 и 12 Инструкции).

Аналогичные положения закреплены и в Жилищном кодексе РФ (ст.ст. 49, 57).

В судебном заседании установлено, что истец составом семьи три человека стоит под №1 в списке очередников Управления ФСКН России по Белгородской области по состоянию на сентябрь 2010 года.

В настоящее время истец со своей семьей проживает по адресу: <…>.

Пунктом 16 Инструкции предусмотрено, что перед предоставлением жилых помещений сотрудники, гражданские служащие и работники должны представить в соответствующую жилищную комиссию органа наркоконтроля следующие документы: копию финансового лицевого счета; выписку из домовой книги; справку о проверке жилищных бытовых условий; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется на каждого члена семьи с места постоянной регистрации, а также места предоставления жилого помещения).

Вопрос о предоставлении сотрудникам, гражданским служащим и работникам жилых помещений может быть вынесен на рассмотрение жилищной комиссии органа наркоконтроля только при наличии всех необходимых для этого документов.

При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

Жилое помещение предоставляется с учетом п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 17 Инструкции).

Данная Инструкция не предусматривает предоставление каких-либо документов с предыдущего места жительства.

В письме Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России от 12.09.2011 года № <…> со ссылкой на Инструкцию также указано, что перед предоставлением жилого помещения очередником в жилищную комиссию территориального органа наркоконтроля предоставляется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи с места постоянной регистрации, а также места предоставления жилого помещения.

Доводы ответчика о том, что супруги Линник О.Н. и Ф. могут иметь недвижимое имущество на территории Украины, закрепленное за ними на праве собственности или ином вещном праве, суд находит необоснованными, так как в настоящее время они проживают на территории г. Белгорода, где им и будет предоставляться жилое помещение.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав в Российской Федерации являются жилые помещения. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ и другими федеральными законами.

Согласно ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Таким образом, жилые помещения за пределами России не входят в сферу жилищных отношений, регулируемых жилищным законодательством РФ, и не могут учитываться органами государственной власти Российской Федерации при принятии решения о предоставления очереднику жилого помещения.

Поэтому наличие или отсутствие у истца жилого помещения на территории Сумской области республики Украина не является юридически значимым обстоятельством при разрешении данного дела.

Ссылка представителя ответчика на то, что требованием о предоставлении выписок никакие права Линник О.Н. не нарушаются, является несостоятельной и не может быть приняты во внимание, поскольку истец указывает на то, что на него незаконно возложена обязанность.

При наличии указанных обстоятельств суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Линник О.Н. в полном объеме и признать незаконным возложение жилищной комиссией Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области на Линник О.Н. обязанности по предоставлению выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на его имя и на имя Ф. из Сумской области республики Украина. Отменить незаконно возложенную на Линник О.Н. обязанность (освободить Линник О.Н. от обязанности) по предоставлению выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на его имя и на имя Ф. из Сумской области республики Украина.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Линник О.Н. подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере <…> руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск Линник О.Н. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области о признании незаконным требования о предоставлении сведений признать обоснованным.

Признать незаконным возложение жилищной комиссией Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области на Линник О.Н. обязанности по предоставлению выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на его имя и на имя Ф. из Сумской области республики Украина.

Отменить незаконно возложенную на Линник О.Н. обязанность (освободить Линник О.Н. от обязанности) по предоставлению выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на его имя и на имя Ф. из Сумской области республики Украина.

Взыскать с Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области в пользу Линник О.Н. в возврат госпошлину в размере <…> руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья -