Решение по иску о назначении пенсии



Гражданское дело № 2-3064-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2011 года г. Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Сытник А.П.

при секретаре Воскобойниковой О.П.,

рассмотрев гражданское дело по иску Труфановой В.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Белгороде о назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

Труфанова В.Г. обратилась <дата> в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Белгороде по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

В назначении пенсии ей отказано, при этом из специального стажа, с учетом которого определяется право на данный вид пенсии, исключены отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с <…> г. по <…> г. и периоды обучения на курсах повышения квалификации с <…> г. по <…> г., с <…> г. по <…> г.

Дело инициировано иском Труфановой В.Г.

Заявительница просила суд обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <…> года, включив в стаж педагогической работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с <…> г. по <…> г. и периоды обучения на курсах повышения квалификации с <…> г. по <…> г., с <…> г. по <…> г.

В судебном заседании заявительница свои требования поддержала.

Представитель ответчика Кочуева И.Н. (по доверенности) иск не признала, пояснила суду, что закон не предусматривает включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет после 06.10.1992 г. и курсов повышения квалификации.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным заявительницей доказательствам, суд признает ее исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», вступившего в законную силу с 01.01.2002 г., лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. Указанным Списком предусмотрены воспитатели детских садов, яслей.

Наличие необходимого специального стажа в должности воспитателя детского сада более 25 лет (с <…> г. по настоящее время) подтверждено копией трудовой книжки заявительницы, справкой, выданной Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № <…> п. <…>».

Согласно вышеуказанной справке заявительница находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с <…> г. по <…> г., до 3-х лет с <…> г. по <…> г., на курсах повышения квалификации с <…> г. по <…> г., с <…> г. по <…> г.

Согласно трудовой книжке <…> № <…> от <…> г. она в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком и на курсах повышения квалификации значилась в должности воспитателя детского сада.

Доводы представителя ответчика о том, что включение в стаж указанных периодов не предусмотрено действующим законодательством, не обоснованны.

Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», действовавшим до 01.01.2002 г., ст. 80 устанавливалась пенсия в связи с педагогической деятельностью при выслуге не менее 25 лет.

При этом никаких ограничений по включению в специальный стаж, дающий право на такую пенсию, времени нахождения в отпуске по уходу за детьми, на курсах повышения квалификации указанный Закон не предусматривал.

Только с 06.10.1992 г., т.е. со дня вступления в силу Закона РФ от 22.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ» была изменена редакция ст. 167 КЗоТ. С тех пор в ней прямо указано, что период отпуска по уходу за ребенком засчитывается в стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях.

Заявительнице отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до 06.10.1992 г., то есть до изменения правового регулирования вопроса о включении в стаж времени ухода за ребенком. При этом она не была уволена, числилась в должности воспитателя детского сада, дающей право на пенсию за выслугу лет в то время, когда уход за детьми из специального стажа не исключался, в связи с чем период с <…> г. по <…> г. подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Также закон не предусматривал, как не предусматривает и теперь - с 01.01.2002 г. ограничений в части включения в стаж курсов повышения квалификации. Периоды учебы на курсах повышения квалификации стаж не прерывают, на этот период за работником сохраняется заработок, он числится на работе в своей постоянной должности. Повышение квалификации заявительницы было связано с ее прямыми обязанностями воспитателя.

При таких обстоятельствах обучение на курсах повышения квалификации с <…> г. по <…> г., с <…> г. по <…> г. также подлежат включению в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочную трудовую пенсию.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Факт обращения заявительницы за назначением досрочной трудовой пенсии <…> г. подтвержден письмом Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Белгороде от <…> г. № <…>.

На дату обращения стаж работы заявительницы, дающий ей право на досрочную трудовую пенсию следующий:

с <…> г. по <…> г. – <…> лет <…> мес. <…> дня.

Таким образом, на дату обращения она имела более 25 лет стажа работы, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и в назначении пенсии ей было отказано незаконно.

Ответчиком не представлено доказательств и не приведено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Труфановой В.Г. признать обоснованными.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белгороде назначить Труфановой В.Г. досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» с <…> года, включив в стаж, с учетом которого определяется право на данный вид пенсии, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет с <…> г. по <…> г. и обучения на курсах повышения квалификации с <…> г. по <…> г., с <…> г. по <…> г.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней после изготовление его в полном объеме в пятидневный срок.

Судья –