Решение по иску о признании права собственности на гараж с овощехранилищем



Гр. дело № 2-2478- 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2011 года город Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Зюзюкина А.Н.,

при секретаре Древаль А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Белоусова И.А. к администрации г. Белгорода, с участием третьего лица ГСК № <…>, о признании права собственности на гараж с овощехранилищем,

у с т а н о в и л:

Без получения разрешения на строительство Белоусов И.А. в 2003 году по ул. <адрес> на земельном участке площадью <…> кв.м. в зоне автомобильного транспорта и улично-дорожной сети самовольно построил гараж общей площадью <…> кв.м. с овощехранилищем.

В 2009 году без получения разрешения на строительство Белоусов И.А. по ул. <адрес> на земельном участке в зоне автомобильного транспорта и улично-дорожной сети вторым ярусом построил еще один гараж общей площадью <…> кв.м. с овощехранилищем.

В исковых заявлениях Белоусов И.А. предъявил требования о признании за ним права собственности на:- самовольно выстроенный гараж под лит. Б застроенной площадью <…> кв.м. с площадью по внутреннему обмеру <…> кв.м., с овощехранилищем <…> кв.м., расположенный <адрес>;

- самовольно выстроенный гараж под лит. Б застроенной площадью <…> кв.м. с площадью по внутреннему обмеру <…> кв.м., с овощехранилищем <…> кв.м., расположенный <адрес>.

Исковые заявления приняты к производству суда. Определением судьи от 02.08.2011 года возбужденные по искам Белоусова И.А. гражданское дело № 2-2478-2011 и гражданское дело № 2-2479-2011 объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В обоснование заявленных требований Белоусов И.А. сослался на те обстоятельства, что в 2011 году стал членом ГСК № <…>, которому в аренду для возведения и эксплуатации гаражей с овощехранилищами в 2009 году был предоставлен земельный участок. Земельные участки, на которых расположены самовольно выстроенные гаражи, ему были предоставлены как члену ГСК № <…>. Уплатив членские взносы, он в силу п. 4 ст. 218 ГК РФ приобрел право собственности на гаражи. Зарегистрировать право собственности не может, т.к. обязан предоставить документы, подтверждающие право собственности либо иное право на земельный участок и документы, подтверждающие факт создания регистрируемых объектов недвижимости. В администрации города Белгорода ему отказали в приеме документов о выдаче разрешения на ввод гаражей в эксплуатации, по тем основаниям, что с заявлением об этом может обратиться ГСК. Гаражный кооператив обратился с таким заявлением, но оно оставлено без движения, т.к. администрация ставит вопрос о введении в эксплуатацию всего массива гаражей, что фактически невозможно, т.к.: отсутствуют некоторые владельцы гаражей, либо не желают оформлять; некоторые гаражи не достроены; ужесточились требования к приемке гаражей. Считает, что невозможность сдать гаражный кооператив в эксплуатацию не должно нарушать его право собственности на конкретные гаражи, выстроенные им без нарушений градостроительных норм и правил на территории, не запланированной под реконструкцию, когда отсутствуют доказательства о нарушении прав и охраняемых интересов других лиц.

В судебное заседание Белоусов И.А. не явился, обеспечив в нем участи своего представителя Рыбалко С.Н., который исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации города Белгорода - Соловьева А.А. просила в иске отказать, обращая внимание суда на те обстоятельства, что: самовольное строительство гаражей с овощехранилищами осуществлено истцом на самовольно захваченных земельных участках, которые в аренду ГСК № <…> не передавались; истец не доказал соответствие самовольного строительства строительным нормам и правилам; истец до обращения в суд не предпринимал мер к получению разрешения на ввод гаражей в эксплуатацию.

Представитель привлеченного к участию в деле ГСК № <…> в судебное заседание не явился.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Из технического и кадастрового паспорта гаража по ул. <адрес> (инвентарный номер <…> кадастровый номер <…>, выстроенного в 2003 году, следует, что гараж (под литерой Б) имеет площадь по наружному обмеру <…> кв.м., площадь по внутреннему обмеру (общую площадь) <…> кв.м., имеется овощехранилище (под литерой Г) площадью <…> кв.м..

Из технического и кадастрового паспорта гаража по ул. <адрес> (инвентарный номер <…> кадастровый номер <…>, выстроенного в 2009 году на втором ярусе существующего ряда гаражей, следует, что гараж (под литерой Б) имеет площадь по наружному обмеру <…> кв.м., площадь по внутреннему обмеру (общую площадь) <…> кв.м., имеется овощехранилище (под литерой Г) площадью <…> кв.м..

В соответствии с п.4 ст. 218 ГК РФ, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Из смысла приведенной нормы закона следует, что обязательным условием возникновения права собственности на предоставленное кооперативом имущество является членство или наличие у лица права на паенакопления в кооперативе.

Суду не представлено достоверных доказательств членства Белоусова И.А. в ГСК № <…> и наличия права на паенакопления в этом кооперативе.

ГСК № <…> создан в 1994 году. В силу п. 7 Устава ГСК № <…> членами кооператива могут быть военнослужащие запаса (в отставке), проживающие в данной местности и являющиеся владельцами индивидуальных автомобилей, зарегистрированных в местных органах ГАИ МВД России и имеющих номерной знак. Согласно п. 9 Устава число членов кооператива не может превышать число боксов или мест стоянки автомобилей, возводимых членами кооператива по плану строительства.

Истец ссылается на то, что был принят в члены ГСК № <…> в 2011 году и уплатил паевые взносы, в подтверждение чему представляет: копию протокола № 40 общего собрания членов ГСК № <…> от 29.05.2011 года, согласно которому единогласным решением <…> человек Белоусов И.А. как собственник соседних гаражей вместе с другими гражданами (всего 13 человек) принят в ГСК № <…>; квитанцию ГСК № <…> к приходному кассовому ордеру № <…> от 29.05.2011 года об уплате вступительных взносов за гараж; выписку из протокола собрания от 29.05.2011 года, удостоверенную председателем ГСК № <…>Т.В.Т..

Эти документы не могут быть приняты судом в качестве допустимых и достоверных доказательств.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.08.2011 года председателем ГСК № <…> и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени кооператива, является С.А.А., а не Т.В.Т., за подписью которого истец представляет документы от ГСК № <…>. В органе государственной регистрации имеется список членов ГСК № <…> из 14, а не из 93 человек, как указано в представленной истцом копии протокола общего собрания от 29.05.2011 года, и в этом списке истец не значится.

Уставом ГСК № <…> не предусмотрена возможность принятия новых членов кооператива путем присоединения к кооперативу соседних гаражей.

Содержание удостоверенной Т.В.Т. выписки из протокола собрания от 29.05.2011 года противоречит самому протоколу, согласно которому общее собрание не принимало решение о принятии Белоусова И.А. в члены кооператива на основании его паевого взноса и не принимало решение о выделении земельных участков под строительство гаражных боксов для вновь принятых членов кооператива.

Доказательств выплаты полностью паевого взноса в ГСК № <…> истец не представил. Квитанция к приходному кассовому ордеру от 29.05.2011 года об уплате вступительных, а не паевых взносов.

Не представлено суду доказательств расположения выстроенных истцом гаражей на земельном участке, переданном в аренду ГСК № <…>.

По договору аренды № <…> от 04.08.2004 года МУ «Городская недвижимость» согласно распоряжений администрации г. Белгорода от 25.12.2003 года № <…> и от 12. 05.2004 года № <…> передало в аренду ГСК № <…> в лице его председателя С.А.А. земельный участок площадью <…> кв.м.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет за № <…> и утвержден план его границ.

По договору аренды № <…> от 17.02.2005 года МУ «Городская недвижимость» согласно распоряжения администрации г. Белгорода от 19.11.2004 года № <…> дополнительно к имеющемуся передало в аренду ГСК № <…> в лице его председателя С.А.А. земельный участок площадью <…> кв.м..

Земельный участок поставлен на кадастровый учет за №<…> и утвержден план его границ.

Согласно представленным Управлением архитектуры и градостроительства выпискам из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 24.06.2011 года № <…> и № <…>, земельные участки, на которых Белоусовым И.А. осуществлено строительство гаражей с овощехранилищами, расположены вне земель, переданных в аренду ГСК № <…>.

В качестве доказательства передачи земельных участков, на которых Белоусовым И.А. осуществлено самовольное строительство гаражей с овощехранилищами, в аренду ГСК № <…>, представитель истца ссылается на землеустроительное дело по установлению и согласованию границ земельного участка ГСК № <…>, но план границ этого земельного участка с администрацией города Белгорода не согласован, распоряжение о передаче земельного участка в аренду ГСК № <…> не издавалось и договор аренды земельного участка не заключался.

При таких обстоятельствах требования Белоусова И.А., основанные на п. 4 ст. 218 ГК РФ, удовлетворению не подлежат.

Возведенные Белоусовым И.А. по ул. <адрес> гаражи с овощехранилищами являются самовольными постройками.

В силу пункта 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее - правообладатель земельного участка).

Истец не является правообладателем земельных участков, на которых осуществил самовольное строительство.

Изложенные в исковом заявлении доводы о возможности сохранения самовольных построек по тем основаниям, что отсутствуют доказательства о нарушении прав и охраняемых интересов других лиц, не основаны на обстоятельствах дела.

Самовольным захватом земельных участков нарушаются права органа местного самоуправления, предусмотренные ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131- Ф3.

Пунктами 25, 26 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам ведения местного значения городского округа отнесены: утверждение правил землепользования и застройки; осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа и организация благоустройства территории городского округа.

В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления.

Статья 29 (ч.1) Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств того, что земельные участки, на котором расположены возведенные ими строения, находятся у него на законном основании, как не представлено и доказательств того, что истец принимали все необходимые меры по оформлению правовой документации на возведенные им гаражи с овощехранилищами и введению их в эксплуатацию, но в принятии их в эксплуатацию необоснованно было отказано.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд-

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Белоусова И.А. к администрации г. Белгорода о признании права собственности на самовольно выстроенные гаражи: под лит. Б застроенной площадью <…> кв.м. с площадью по внутреннему обмеру <…> кв.м., с овощехранилищем площадью <…> кв.м.; под лит. Б застроенной площадью <…> кв.м. с площадью по внутреннему обмеру <…> кв.м., с овощехранилищем площадью <…> кв.м., расположенные <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы на решение суда через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Судья –