Решение по иску о признании действий незаконными



Гр. дело № 2-4248/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» декабря 2011 года город Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи: Аняновой О.П.

при секретаре: Красновой И.Е.

с участием представителя заявителя Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Щукина В.В., представителя заинтересованного лица Управления Министерства юстиции РФ по Белгородской области Кирсенко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской федерации по Белгородской области при вынесении предупреждения № <…> от <…> г. Региональному отделению Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 38 Федерального закона от 21.06.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Требования и.о. прокурора г. Белгорода от 11.10.11 года № 2.1.1.2.11 о проведении внеплановой проверки Управление провело с 13.10.2011 по 27.10.2011 внеплановую проверку в отношении Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области в ходе внеплановой проверки Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области в деятельности Отделения выявлены нарушения положений части 4 статьи 29, части 15 статьи 33 устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, части 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» и вынесено предупреждение (№ <…> от <…> года) о недопустимости нарушений положений устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и требований Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» и возложена обязанность на отделение устранить допущенные нарушения в месячный срок, проинформировав об этом письменно Управление.

Дело инициировано заявлением Регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской федерации по Белгородской области при вынесении предупреждения № <…> от <…> г.. Заявитель, в обоснование заявленных требований, ссылается на то, что оспариваемое предупреждение вынесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области с нарушением закона.

Представитель Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Щукин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области Кирсенко С.Н. полагает, что Управлением при проведении проверки и вынесении предупреждения не допущено нарушений закона, просит отказать РОППСР в удовлетворении заявления.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, возложена на общественные объединения ст. 27 (пункт "а" части 1) Федерального закона от "О политических партиях".

В соответствии с п. 2 ст. 39 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" в случае нарушения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов соответствующий территориальный орган выносит региональному отделению политической партии или иному структурному подразделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок для их устранения, составляющий не менее одного месяца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона о политических партиях контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы.

В силу Указа Президента от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России).

Приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 90, утвержден Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также соблюдением ими законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент).

Исполнение государственной функции включает в себя, в том числе проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов).

В силу пункта 22 Административного регламента Минюст России (территориальные органы) в случаях получения информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации, проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций.

Согласно пункту 74 Административного регламента юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля - является документ (акт проверки, отчет, справка о посещении мероприятия), в котором отмечены выявленные при осуществлении административных процедур, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, несоответствие деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), нарушения законодательства Российской Федерации.

По результатам контроля Минюстом России (территориальным органом) в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты следующие меры: вынесено предупреждение (внесено представление); приостановлена деятельность общественного объединения или религиозной организации; возбуждено дело об административном правонарушении; направлено в суд заявление о приостановлении деятельности некоммерческой организации или ее ликвидации и т.д. (пункт 75 Административного регламента).

Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2011 года адрес Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области значится – 309184, Белгородская область, город Губкин, ул. Севастопольская, 103. Председателем Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области указан Н.

На конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 18.09.2011 года среди прочих принято решение о выборе в качестве председателя РОППСР – С.

Советом РОППСР от 19.09.2011 г. № 1.1. принято решение об изменении местонахождения постоянно действующего руководящего территориального органа – Совета РОППСР на г. Белгород, ул. Белгородского полка, д. 49.

11.10.2011 года исполняющим обязанности прокурора города Белгорода, в связи с обращением гражданина Б. по вопросу нарушений требований Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ при проведении региональным отделением Конференции 18.09.2011 года, вынесено требование, которым Управлению Министерства юстиции РФ по Белгородской области было поручено провести внеплановую проверку Регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на предмет соответствия деятельности заявленным целям и задачам, соблюдения законодательства о политических партиях.

<…> года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 38 Федерального закона от 21.06.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требования о проведении внеплановой проверки и.о. прокуратура г. Белгорода от 11.10.11 года № 2.1.1.2.11 издан приказ № <…> о проведении внеплановой документарной проверки Регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Согласно названному приказу предметом проверки являлось соблюдение Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области законодательства Российской Федерации, а также соответствие её деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным Уставом Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Цель проведения проверки - исполнение требования и.о. прокурора г. Белгорода о проведении внеплановой проверки на предмет выявления нарушений в деятельности Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области, указанных в поступившем в прокуратуру г. Белгорода обращении. Задачами проверки являются: проверка деятельности Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области при подготовке и проведении им 18.09.2011 года Конференции на предмет соответствия положениям, целям и задачам, предусмотренным Уставом Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, и соблюдения законодательства Российской Федерации в период с 01.01.2011 года по 18.09.2011 года. Также определено: к проведению проверки приступить с 13.10.2011 года, проверку закончить не позднее <…> года.

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от <…> года № <…> «О проведении внеплановой документарной проверки Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области» <…> года отделению направлено уведомление, полученное 13.10.2011 года С.., о том, что с 13.10.2011 года по <…> года будет проводиться внеплановая документарная проверка соблюдения Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области законодательства Российской Федерации, а также соответствия её деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным Уставом Политической партии, за период с 01.01.2011 года по 18.10.2011 года.

В уведомлении было предложено руководителю (или иному уполномоченному лицу) отделения представить в Управление (по адресу: г. Белгород, ул. Победы, д. 16) в течение двух дней с даты начала проверки копии следующих документов: решения органов управления Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области за проверяемый период (Конференции, Совета, Председателя); решения о созыве заседаний Совета за проверяемый период; решения вышестоящих органов управления, изданных (принятых) по вопросам деятельности Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области за проверяемый период; списки членов Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области по состоянию на 04.07.2011 года и 18.09.2011 года с разбивкой по структурным подразделениям; документы, подтверждающие ведение учета членов Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области; решения структурных подразделений об избрании делегатов на Конференцию.

Поскольку в установленный Управлением срок документы не были представлены отделением для проведений документарной проверки, <…> года Управлением издан приказ № <…> об изменении формы проведения внеплановой проверки, дополнить проверку выездной и продлить срок проведения внеплановой проверки до 27.10.2011 года.

21.10.2011 года Управлением направлено в отделение уведомление об изменении формы проведения внеплановой проверки Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области и продлении срока проведения внеплановой проверки и сообщалось, что 27.10.2011 года с 10 ч 00 мин. будет проводиться выездная проверка Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области по его фактическому адресу: г. Белгород, ул. Белгородского полка, д. 49.

Из объяснений представителя Управления Кирсенко С.Н. следует, что выездная проверка не состоялась в связи с наличием ограничения, определенного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По прибытии по месту фактического нахождения Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области лицам, осуществляющим проверку, не было указано лицо, обладающее полномочиями представлять интересы отделения, в том числе знакомиться с документами, представляемыми на начало проверки, и присутствовать при проведении проверки.

На основании документов переданных в Управление на основании акта приема - передачи от 21.10.2011 года была проведена документарная проверка, о чем составлен акт от 27.10.2011 года и <…> года управлением вынесено предупреждение отделению о недопустимости нарушений положений устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и требований Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» и возложена обязанность на отделение устранить допущенные нарушения в месячный срок, проинформировав об этом письменно Управление.

Из оспариваемого предупреждения следует, что имели место со стороны отделения следующие нарушения:

Так, Решением Совета Регионального отделения партии от 04.07.2011 № 7.1 определена дата проведения Конференции Отделения – 30.08.2011 года, место ее проведения – г. Белгород, определена норма представительства для избрания Конференциями (Общими собраниями) местных отделений партии, входящих в состав регионального отделения партии в Белгородской области, делегатов на Конференцию Отделения, что соответствует требованию части 4 статьи 29 устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Указанным решением также установлено, что численность местных отделений для определения количества избираемых от них делегатов учитывается по состоянию на 04.07.2011 года, Конференции (Общие собрания) местных отделений должны быть проведены до 10.08.2011 года.

Решением Совета Регионального отделения партии от 05.09.2011 года № 10.1 изменена норма представительства для избрания Конференциями (Общими собраниями) местных отделений партии, входящих в состав регионального отделения партии в Белгородской области, делегатов на Конференцию Отделения. Указанным решением также установлено, что численность местных отделений для определения количества избираемых от них делегатов учитывается по состоянию на дату проведения Конференции.

Однако согласно части 4 статьи 29 устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ изменению подлежат только дата и место проведения Конференции регионального отделения.

Следовательно, решение Совета Регионального отделения партии от 05.09.2011 № 10.1 в части изменения нормы представительства противоречит уставу Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Ссылка стороны заявителя на исключительную компетенцию Совета регионального отделения Партии, предусмотренную ч.2 ст. 34 Устава, где указано, что к исключительной компетенции Совета Регионального отделения относится созыв Конференции регионального отделения, определение и изменение даты и места (наименования города или иного населенного пункта) ее проведения, нормы представительства и формирование проекта ее повестки, не состоятельна, в силу приоритета специальных норм права по отношению к общим.

Непосредственно статья 29 «Конференция (общее собрание) регионального отделения Партии» Устава является специальной применительно к порядку принятия решения о созыве Конференции Регионального отделения и пределов полномочий при принятии данного решения.

Статья 34 Устава не содержит каких-либо требований к тому, что конкретно должно быть определено в решении о созыве Конференции и какие именно положения решения о созыве Конференции могут быть изменены. Соответственно применение нормы представительства, измененной решением Совета Регионального отделения партии от 05.09.2011 № 10.1, повлекло нарушение части 4 статьи 29 устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ при проведении Конференции Регионального отделения 18.09.2011 года.

Кроме того, согласно выписке из протокола Конференции Отделения от 18.09.2011 года при избрании на нее делегатов применена норма представительства, установленная решением Совета Регионального отделения партии от 05.09.2011года № 10.1, что также противоречит части 4 статьи 29 устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

В соответствии с представленными Отделением на проверку протоколами Конференций (Общих собраний) местных отделений избрание делегатов от 12 местных отделений (Восточного округа г. Белгорода (2 делегата), Западного округа г. Белгорода (9 делегатов), Алексеевского района и г. Алексеевки (1 делегат), г. Губкин и Губкинского района (1 делегат), Корочанского района (1 делегат), Красногвардейского района (1 делегат), Новооскольского района (1 делегат), Ракитянского района (1 делегат), Ровеньского района (1 делегат), г. Старый Оскол и Старооскольского района (4 делегата), г. Шебекино (1 делегат), Яковлевского района (1 делегат) происходило за пределами установленного решением Совета Регионального отделения партии от 04.07.2011 № 7.1 срока на их избрание. Исходя из изложенного, руководящими органами местных отделений, входящих в структуру регионального отделения, при избрании делегатов на Конференцию регионального отделения нарушены положения части 15 статьи 33 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Соответственно в деятельности Отделения за проверяемый период по результатам проверки выявлено нарушение части 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», а именно, обязанности по соблюдению в своей деятельности устава политической партии.

Оспаривая данный вывод Управления о нарушении Региональным отделением положений части 15 статьи 33 Устава, сторона заявителя ссылается на то, что положения решения Совета Регионального отделения от 04.07.2011 № 7.1, касающиеся определения срока проведения местными отделениями конференций (общих собраний), носят рекомендательный характер.

Между тем, само решение от 04.07.2011 № 7.1 ссылки на рекомендательный характер отдельных его положений не содержит. Отсутствие в Уставе Политической партии прямого указания на закрепление правовым актом уполномоченного органа срока проведения местными отделениями конференций (общих собраний) для избрания делегатов на региональную Конференцию не освобождает от обязательности исполнения изложенных в нем положений.

Необходимо отметить, что и Устав Политической партии не содержит положений о рекомендательном характере решений Совета.

Напротив, частью 15 статьи 33 устава Политической партии определено, что решения Совета регионального отделения, принятые в пределах его компетенции, установленной уставом Политической партии, обязательны для всех членов Партии, состоящих на учете в данном региональном отделении, Секретаря Бюро Совета и Бюро Совета данного регионального отделения, руководящих органов и должностных лиц местных и первичных отделений, входящих в состав данного регионального отделения.

Суд отмечает, что координация деятельности местных отделений Политической партии, входящих в состав регионального отделения относится согласно пункту 8 части 1 статьи 34 устава Политической партии к компетенции Совета регионального отделения.

Частью 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» установлена обязанность соблюдать в своей деятельности Устав политической партии.

В случае, если местное отделение политической партии не является юридическим лицом, установленную Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» ответственность за допущенные указанным местным отделением нарушения несет соответствующее региональное отделение политической партии.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что нарушения, изложенные в предупреждении, вынесенном Управлением Региональному отделению, имели место, а следовательно предупрежденные вынесено законно.

Утверждения стороны заявителя о том, что порядок и сроки проведения конференций, как местных, так и регионального отделения, не нарушают принципов деятельности политической партии, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку в связи с наличием нарушений процедуры проведения Конференции от 18.09.2011 года, решением Губкинского городского суда Белгородской области от 24.10.2011 года, вступившим в законную силу 15 ноября 2011 года, признаны недействительными все ее решения.

В обоснование заявленных требований сторона заявителя ссылается на то, что сама внеплановая проверка, результатом которой стало предупреждение, проведена с существенными нарушениями законодательства, которые в силу ч. 1 ст. 20 ФЗ -294 являются грубыми нарушениями, а следовательно предупреждение подлежит отмене.

Между тем, вышеизложенные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а ссылки на судебные акты по иным делам, в данном деле не применимы.

Не могут быть приняты во внимание доводы стороны заявителя о несоответствии предмета проверки, указанного Управлением в приказе № <…> от <…> г., акте № 27 от 27.10.2011 г., уведомлении № <…> от <…> года, ч.1 ст. 10 ФЗ-294 от 26.12.2008 года, ч. 1 ст. 10 ФЗ-294 от 26.12.2008 года, поскольку проверка деятельности регионального отделения политической Партии проводится с учетом положений совокупности норм Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федерального закона от 21.06.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ с учетом положений, указанных в Административном регламенте, где в п. 22 указано, что в случае обжалования действий (бездействия) некоммерческих организаций, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений Министерством проводится внеплановая проверка.

Кроме того, следует отметить, что данная проверка проводилась по требованию прокуратуры г. Белгорода.

Начало проведения проверки со дня ознакомления С. с уведомлением о ее проведении и приказом Управления № <…> от <…> обусловлено требованием части 4 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», устанавливающим для должностных лиц органов контроля обязанность приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверки незамедлительно.

Предмет проверки - «соблюдение Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области законодательства Российской Федерации, а также соответствие её деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным Уставом Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», изложен во всех вышеперечисленных документах контролирующего органа и приказом №<…> от <…> предмет проверки не изменялся.

Не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, утверждения стороны заявителя о нарушении Управлением п.6 ч.2 ст.16 ФЗ-294 от 26.12.2008 г., поскольку в акте № 27 от 27.10.2011 года не указано место проведения проверки.

Как следует из акта проверки № 27 Управления Министерства юстиции РФ по Белгородской области Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Белгородской области, место проверки город Белгород, ул. Победы, д. № 16. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля.

Доводы стороны заявителя о нарушении Управлением ч.4 ст.16; п. 7 ст. 18 ФЗ-294, поскольку в акте отсутствуют сведения об ознакомлении с актом проверки, акт для ознакомления не передавался, руководитель не ознакомлен с результатами проверки, не состоятельны.

Управлением Минюста России по Белгородской области процедура ознакомления с актом проверки, установленная частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полностью соблюдена, о чем свидетельствуют: письмо Управления от 27.10.2011 года № 02-3089, отправленное факсимильной связью в фактический адрес Регионального отделения с предложением прибытия надлежащим образом уполномоченного представителя Регионального отделения для ознакомления с актом проверки; сопроводительное письмо Управления от 28.10.2011 года № 02-3107 о направлении акта проверки, направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (уведомление о вручении до настоящего времени в Управление не поступило, однако по информации с официального сайта Почты России получено Региональным отделением 31.10.2011года).

Доводы, отделения о том, что Управлением нарушен п. 6 ст. 18 № 294-ФЗ, объективными доказательствами, не подтверждены.

Как следует из позиции представителя Управления и материалов проверки, все документы, принимаемые Управлением, направлялись в адрес регионального отделения, почтовой, факсимильной связью, либо вручались лично. Изложенные обстоятельства стороной заявителя и показаниями свидетеля Волобуева А.А., допрошенного по ходатайству представителя отделения, не опровергнуты. На обращения Регионального отделения от 18.10.2011 № 28, от <…> года № 30, от 27.10.2011 № 32 Управлением в фактический адрес Регионального отделения направлялись письма от 19.10.2011 № 02-3023, от 24.10.2011 № 02-3048, от 25.11.2011 № 02-<…>8 соответственно.

Доводы стороны заявителя об отсутствии указаний в приказе № <…> правовых оснований, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основанием проведения Управлением внеплановой проверки Регионального отделения явилось требование и.о. прокурора г. Белгорода от 11.10.2011 № 2.1.1.2.11, во исполнение которого в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 начальником Управления был издан приказ № <…> от <…> года о проведении проверки. В преамбуле названного приказа содержится указание на соответствующее основание проведения проверки.

Доводы о том, что Управлением проверены документы за иной период времени, не соответствуют действительности, поскольку проверенный Управлением период деятельности Регионального отделения соответствует периоду проверки, определенному приказом Управления № <…> от <…> года, что отражено в акте проверки № 27 (документы, проанализированные в ходе проверки, относятся к проверяемому, согласно приказу Управления, периоду) и соответствует событию, послужившему поводом к ее инициированию (проведение 18.09.2011года Региональным отделением Конференции).

В уведомлении о проведении проверки от <…> № <…> содержится опечатка в конечной дате проверяемого периода, а именно, в месяце, однако данное обстоятельство не отразилось на ходе проверки и ее результатах.

Документы, принятые после 18.09.2011 года, Управлением в проверку не включены.

Утверждения о том, что не был вручен акт проверки, также не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ оформленный непосредственно после завершения проверки акт вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Однако данное лицо на предложение, изложенное в письме Управления от 27.10.2011 года № 02-3089 на ознакомление с результатами проверки, изложенными в акте проверки, не прибыло, информации о невозможности своевременного прибытия не представило, что свидетельствует о добровольном отказе от совершения предложенных действий.

В судебном заседании не установлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что со стороны Управления чинились препятствия к присутствию руководителя (уполномоченного представителя) при проведении проверки, получению от органа контроля информации, относящейся к предмету проверки, ознакомлению с результатами проверки.

Из материалов проверки следует, что выездная проверка не состоялась по причине отсутствия лица, обладающего полномочиями представлять интересы Отделения, в том числе знакомиться с документами, представляемыми на начало проверки, и присутствовать при проведении проверки.

Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании свидетель Крамчанинова М.А.

Не соответствует объективным данным и довод Регионального отделения о вынесении предупреждения за пределами трехдневного срока. Пункт 76 Административного Регламента, предусматривает, что государственный служащий, установивший в ходе осуществления контроля факты нарушения, готовит проект предупреждения, согласовывает данный документ и представляет уполномоченному должностному лицу. Срок выполнения действия - три рабочих дня с момента подписания акта проверки некоммерческой организации, справки о посещении мероприятия, завершения рассмотрения отчета.

Срок выполнения данного действия соблюден, акт проверки составлен 27.10.2011 года, предупреждение направлено на третий рабочий день - <…> г..

Доводы представителя заявителя о том, что в предупреждении не указано, как устранить допущенные нарушения, не указывает на незаконность предупреждения, поскольку данный вопрос не подлежат разрешению Управлением, так как не относится к его компетенции, а должен быть рассмотрен региональным отделением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Политической партии.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено оснований для удовлетворения требований Регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской федерации по Белгородской области при вынесении предупреждения № <…> от <…> г. Региональному отделению Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, поскольку оспариваемая проверка проведена уполномоченным лицом, в пределах компетенции с соблюдением требований законодательства.

Доводы стороны заявителя о том, что в приказе № <…> от <…> года, № <…> от <…> года в нарушение п.7 ч. 2 ст. 14 ФЗ-294 отсутствует ссылка на административный регламент и, в нарушение п. 54 Административного регламента не указаны в акте проверки цели деятельности проверяемой некоммерческой организации, не могут служить основанием для признания предупреждения незаконным, поскольку последние не относятся к грубым нарушениям и не влияют на правильность выводов проверки о наличии нарушений со стороны регионального отделения положений устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и требований Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о признании незаконными действий Управления Министерства юстиции Российской федерации по Белгородской области при вынесении предупреждения № <…> от <…> г. Региональному отделению Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд города Белгорода в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья –