Решение по заявлению о признании действий связанных с отказом в рассмотрении жилищного вопроса незаконным и возложении обязанности предоставить жилое помещение по нормам и в порядке, которые предусмотренны действующим законодательством



Гражданское дело № 2-4379/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2011 года г. Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи: Аняновой О.П.

при секретаре: Красновой И.Е.

с участием представителя заинтересованного лица начальника УСЗН администрации города Белгорода Сорокиной С.В. – Чукановой М.В., (по доверенности № 28/4155 от 26.12.2011 г.)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявление Потекина В.Н. об оспаривании действий должного лица – начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода о признании действий связанных с отказом в рассмотрении жилищного вопроса незаконным и возложении на начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода обязанности предоставить жилое помещение по нормам и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством,

У С Т А Н О В И Л:

Потекин В.Н. состоит на жилищном учете при администрации г. Белгорода по списку граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилой площади или улучшении жилищных условий составом семьи 1 человек с <…> г..

Письмом за подписью начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода от <…> года исх. № <…>, Потекину В.Н. сообщалось, что УСЗН администрации города Белгорода рассмотрены предоставленные документы для решения его жилищного вопроса. В соответствии с порядком предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 90-ПП, для рассмотрения вопроса улучшения жилищных условий ему необходимо представить справку о сдаче жилого помещения по последнему месту службы. Учитывая, что справка о сдаче жилого помещения им не предоставлена, оснований для рассмотрения его жилищного вопроса не имеется.

В заявлении, поданном в порядке главы 25 ГПК РФ, Потекин В.Н. просит признать незаконными действия должного лица – начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода о признании действий связанных с отказом в рассмотрении жилищного вопроса и возложить на начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода обязанность предоставить ему жилое помещение по нормам и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством. В обоснование заявления ссылается на то, что он является нанимателем трехкомнатной квартиры общей площадью <…> кв.м., находящейся по адресу: г.<…> <…> области, улица <…> д. <…> квартира <…>. В данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства и проживают: П. (бывшая жена, брак прекращен 16.06.2009 года); дочь П., внучка П., дочь В.. На основании решения <…> городского суда <…> области от 26.09.2009 года, вступившего в законную силу ему (Потекину В.Н.) отказано в удовлетворении иска об изменении договора социального найма жилого помещения расположенного по адресу: г.<…> <…> области, улица <…> д. <…> квартира <…>. В связи со сложившимися семейными отношениями он не имеет возможности представить справку о сдаче жилого помещения. Заявленные требования мотивирует тем, что оспариваемым отказом нарушаются его права, поскольку он уволен из Вооруженных сил в 1998 году, однако до настоящего времени не обеспечен жильем.

Заявитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица начальника УСЗН администрации города Белгорода Сорокиной С.В. – Чуканова М.В., полагает заявленные требования не обоснованными.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих осуществляется путем предоставления жилья для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, названный Закон возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение.

Таким образом, для получения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предоставленное в период прохождения военной службы жилое помещение должно быть сдано.

Из анализа данной правовой нормы следует, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы... осуществляется за счет средств федерального бюджета, а не за счет других средств и не за счет бюджетов других органов власти.

В силу пункта 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 года № 342- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 90-пп утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Пунктом 2 Постановления Правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 90-пп, определен порядок формирования списков граждан, уволенных с военной службы, для обеспечения жилыми помещениями. На основании представленных органами местного самоуправления списков и учетных дел граждан, уволенных с военной службы, департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области формирует сводные списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях, отдельно по каждой форме обеспечения жилыми помещениями, в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий и в течение 10 рабочих дней после утверждения списков направляет в органы местного самоуправления выписки из указанных списков.

Пунктами 2.1 и 2.2 этого Порядка предусмотрено, что гражданин, уволенный с военной службы, имеющий право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и определившийся с формой предоставления жилых помещений, представляет в администрацию муниципального района, городского округа заявление, подписанное им и совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому, в том числе, прилагаются: справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы)- для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан, уволенных с военной службы; подтверждение квартирно-эксплуатационного органа, выдавшего справку, по запросу органа местного самоуправления факта сдачи указанным гражданином, уволенным с военной службы, ранее занимаемого жилого помещения.

Орган местного самоуправления: рассматривает заявления с представленными гражданами, уволенными с военной службы, надлежащим образом оформленными документами, проверяет достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных документах. В случае если в установленный в уведомлении срок гражданином, уволенным с военной службы, не представлены или представлены не все документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, во включении в указанный список ему отказывается, о чем он письменно уведомляется в течение 10 дней с момента принятия решения с указанием мотивов принятого решения и возвратом представленных документов (если таковые частично были представлены) (п.2.4. Порядка).

Решением Совета депутатов города Белгорода от 28 ноября 2006 года № 379 утверждено Положение об управлении социальной защиты населения города Белгорода, которое выполняет, в том числе и следующие функции: учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение базы данных, связанных с постановкой на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях; организация работы с гражданами по предоставлению им субсидий на строительство и приобретение жилья и государственных жилищных сертификатов; реализация целевых жилищных программ города Белгорода Белгородской области и Российской Федерации в пределах делегированных ими полномочий.

Согласно п. 4.1, 4.2,4.5,4.6 названного Положения руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Должностным лицом, отвечающим за деятельность Управления, является начальник. Начальник Управления несет ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) предусмотренных настоящим Положением задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления: действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях; заключает договоры, выдает доверенности; издает распоряжения и приказы в пределах своей компетенции; утверждает правила внутреннего распорядка; принимает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры, кроме муниципальных служащих; вносит в установленном порядке в вышестоящие инстанции предложения по разрешению социальных проблем города, повышению эффективности работы сотрудников; выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Распоряжением главы администрации города Белгорода № 66-л от 10 февраля 2010 года Сорокина С.В. назначена начальником УСЗН администрации города Белгорода.

Согласно материалам дела в период прохождения службы заявителю на состав семьи было предоставлено жилое помещение кв. <…>в д. <…> по ул.. <…> в г. <…> <…> области.

Однако справки о сдаче данного жилого помещения по последнему месту службы в соответствие с вышеприведенными нормами заявителем в УСЗН администрации города Белгорода представлено не было, в связи, с чем УСЗН администрации города Белгорода, в пределах компетенции и в соответствие с п.2.4. Порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, принято решение об отказе во включении в список граждан, уволенных с военной службы, для обеспечения жилыми помещениями.

Письмо направлено за подписью начальника управления в пределах компетенции ей предоставленной.

Таким образом, нарушений прав заявителя непосредственно должностным лицом начальником УСЗН администрации города Белгорода в судебном заседании не установлено, в связи, с чем оснований для признания ее действий незаконными не имеется.

Кроме того, как уже отмечалось, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы... осуществляется за счет средств федерального бюджета, а не за счет других средств и не за счет бюджетов других органов власти.

В должностные обязанности начальником УСЗН администрации города Белгорода предоставление жилых помещений не входит.

На основании вышеизложенного, а также в связи, с чем данное должностное лицо является ненадлежащим ответчиком по требованиям о предоставлении жилого помещения, требования Потекина В.Н. подлежат отклонению в полном объеме.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, регламентирован Постановлением Правительства Белгородской области от 14.03.2011 года № 90-пп.

Потекин В.Н., полагая, что имеет право на улучшение жилищных условий, ввиду отсутствия возможности предоставить справку о сдаче жилого помещения, не лишен права обратиться в суд с заявлением в порядке искового производства к администрации г. Белгорода, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области, о признании за ним права на получение жилого помещения по имеющимся в его учетном деле документам, т.е. без справки о сдаче ранее предоставленного ему жилого помещения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Оставить без удовлетворения заявление Потекина В.Н. об оспаривании действий должного лица – начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода о признании действий связанных с отказом в рассмотрении жилищного вопроса незаконным и возложении на начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода обязанности предоставить жилое помещение по нормам и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством,

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд города Белгорода в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме, а лицами, не присутствовавшими в судебном заседании, с момента получения копии решения суда.

Судья-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200