№ 2-860-2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 марта 2012 года г. Белгород Свердловский районный суд города Белгорода в составе: председательствующего судьи Литвиновой А.М. при секретаре Денисенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному Учреждению) в г. Белгороде об исчислении среднемесячного заработка для назначения трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л : Соколова Л.А. в период с <…> года по <…> год работала в ЗАО «Т» г. <…> Молдавская ССР. С <…> года она постоянно зарегистрирована и проживает на территории Российской Федерации (справка от 15.10.2011 года). С <…> года Соколовой Л.А. в соответствии с Федеральным Законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 года назначена трудовая пенсия по старости. Для исчисления пенсии ответчиком взята заработная плата за период работы с <…> года по <…> год, которая на тот момент была минимальной. Истицей предоставлялась справка о заработной плате за работу в Молдавской СССР с <…> года по <…> год, однако она ответчиком не принята во внимание. Дело инициировано иском Соколовой Л.А. Истица считает, что действия ответчика по отказу пересчитать пенсию необоснованны, уточнив требования, просит суд признать ее право на начисление трудовой пенсии по старости из заработной платы за период с января <…> года по март <…> года, и обязать ответчика пересчитать пенсию со дня первоначального назначения. Истица в судебное заседание не явилась, ее представитель требования поддержал. Представители ответчика иск не признали, просят в его удовлетворении отказать. Выслушав стороны, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 1 которого установлено, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Трудовые пенсии гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из республики Молдова, устанавливаются в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 года (вступило в силу 4 декабря 1995 года). В соответствии со ст.ст. 2, 3, 4, 6, 8 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Настоящее Соглашение распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством каждого из государств. Стороны предоставляют на своей территории постоянно проживающим гражданам, в том числе переехавшим (приехавшим) из другой Стороны, одинаковые права со своими гражданами в области пенсионного обеспечения. Назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года. Для граждан одного государства, переселившихся на территорию другого государства и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения. Для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились. В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин. Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в установленном порядке на территории обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года, принимаются без легализации. Согласно абз. 5 п. 12 Рекомендаций, прилагаемых к Распоряжению Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на месте жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» по желанию граждан - переселенцев из Молдовы при оценке их пенсионных прав может быть использован заработок в рублях (СССР) за периоды работы до 31 декабря 1991 года (письмо Минтруда России от 14 ноября 2003 г. N 3738-16). На момент обращения с заявлением о назначении трудовой пенсии Соколова Л.А. являлась гражданской РФ, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», а также ст. 4 названного международного Соглашения должны быть обеспечены равные возможности в назначении пенсии с другими гражданами Российской Федерации, при оценке пенсионных прав которых в соответствии с п. 12 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» допускается применение порядка подтверждения трудового стажа и заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, действовал до дня вступления данного Федерального Закона и предусматривал возможность исчисления пенсии из заработка за любые 60 месяцев подряд, полученного в течение всей трудовой деятельности, в том числе на территории бывшего СССР (ст. 102 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»). При этом суд учитывает, что истица зарегистрирована в Российской Федерации <…> года, тогда как Соглашение на эту дату не вступило в законную силу. С учетом изложенного, суд считает возможным исчисление трудовой пенсии истицы исходя из сведений о ее заработной платы за период с <…> года по <…> года, полученной в республике Молдова, входившей в состав бывшего СССР. Право истицы на расчет пенсии нарушено ответчиком и подлежит восстановлению в силу ст. 12 ГК РФ. Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Соколовой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному Учреждению) в г. Белгороде об исчислении среднемесячного заработка для назначения трудовой пенсии по старости, признать обоснованными. Признать право Соколовой Л.А. на исчисление трудовой пенсии по старости исходя из ее заработной платы за период работы с <…> года по <…> года, полученной в республике Молдова. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Белгороде пересчитать Соколовой Л.А. пенсию с даты ее назначения. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд. Судья –