Решение по иску о признании права собственности на изолированную часть жилого дома



№2-1849/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2012 года г. Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

Председательствующего судьи Литвиновой А.М.

при секретаре Денисенко О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шумеевой В.И. к Тыщенко Н.В., Тыщенко С.Г., Полуляховой В.В., администрации г. Белгорода с участием третьего лица Управления архитектуры и градостроительства г. Белгорода о признании права собственности на изолированную часть жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Шумеевой В.И. по договору купли-продажи от <…> г., принадлежит четырехкомнатная квартира <…>. Другими собственниками квартир в доме № <…> являются Тыщенко Н.В. и Тыщенко С.Г. (квартира № <…>) и Полуляхова В.В. (квартира № <…>).

Дело инициировано иском Шумеевой В.И., которая, ссылаясь на то обстоятельство, что квартира <…> в г. Белгороде фактически является частью жилого трехквартирного дома с подсобными постройками, расположенными на земельном участке, при передаче ей в собственность данного жилого помещения предмет договора указан как квартира, она лишена возможности получить в собственность земельный участок, которым она пользуется. Просит суд установить, что квартира <…> является частью жилого дома <…>, признав за ней право собственности на часть жилого дома <…>, общей площадью <…> кв.м, в том числе жилой <…> кв.м, состоящую из помещения <…>.

В судебном заседании истица требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Тыщенко Н.В. считает требования законными и обоснованными. Указала, что фактически квартиры в доме <…> являются обособленными частями жилого дома.

Представитель ответчика администрации г. Белгорода Безуглова О.И. исковые требования не признала, находя их незаконными.

Ответчики Тыщенко С.Г., Полуляхова В.В., представитель третьего лица в судебное заседание не явились.

Заслушав объяснение сторон, исследовав обстоятельства по представленным письменным доказательствам, суд приходит к следующему.

Согласно техническому паспорту, составленному БТИ г. Белгорода по состоянию на 16.03.2010 г. квартира <…> является частью одноэтажного жилого дома.

По состоянию на 16.03.2010 г. общая площадь квартиры <…> составляет <…> кв.м, в том числе жилая площадь составляет <…> кв.м.

Поскольку данный объект содержит признаки, указанные в п. 2 ст. 16 ЖК РФ, следовательно, последний является жилым домом.

Государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением правительства РФ № 1301 от 13.10.1997 г., государственному учету подлежат независимо от формы собственности, жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Виды жилых помещений определены в ст. 16 ЖК РФ. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В силу частей 2, 3 вышеуказанной нормы, занимаемое истицей помещение <…> не является квартирой, поскольку в последнем отсутствуют блоки, блок-секции, помещения общего пользования. Это подтверждается и справкой БТИ г. Белгорода от 17.04.2012 года.

Истицей представлены суду относимые и допустимые доказательства с достоверностью подтверждающие обоснованность заявленных требований, факт наличия ошибки в определении статуса жилому помещению и невозможность иным путем установить статус жилому помещению, расположенному по адресу г. Белгород ул. Широкая, 55.

Суд находит возможным признать жилое здание (строение), расположенное по адресу <…> – частью жилого дома, расположенного по адресу <…>.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Поскольку истице данное жилое помещение передано в собственность по договору купли-продажи от 17.09.2010 г. с учетом изменения статуса жилого помещения на иной, заявленные требования о признании права собственности на часть жилого дома <…> подлежат удовлетворению, право собственности за истицей на квартиру подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199, 268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Шумеевой В.И. к Тыщенко Н.В., Тыщенко С.Г., Полуляховой В.В., администрации г. Белгорода с участием третьего лица Управления архитектуры и градостроительства г. Белгорода о признании права собственности на изолированную часть жилого дома – признать обоснованным.

Установить, что квартира <…>, расположенная по адресу <…> является частью жилого дома <…>, расположенного <…>.

Признать за Шумеевой В.И. право собственности на часть жилого дома <…>, общей площадью <…> кв.м, в том числе жилой <…> кв.м, состоящую из помещения <…>.

Прекратить право собственности за Шумеевой В.И. на жилое помещение - квартиру <…>, исключив из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права № <…> от <…> года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200