Дело № 2-909/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 апреля 2012 года г.Белгород Свердловский районный суд г.Белгорода в составе председательствующего судьи Дик С.Ф. при секретаре Багировой С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галич С.С. к Белгородской таможне о признании статуса переселяющегося на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, признании действий Белгородской таможни незаконными и обязании выдать технический паспорт на транспортное средство, освободить от уплаты таможенных сборов и таможенных платежей при временном ввозе транспортного средства, признании незаконными отказ Белгородской таможни во въезде <…> года на территорию Российской Федерации, действий, связанных с объявлением автомобиля в розыск и отказ в продлении временного ввоза, У с т а н о в и л : Галич С.С., будучи гражданином РФ, проживая в Португальской Республике с 2001 года, состоял на регистрации в консульском отделе при посольстве РФ в Португальской Республике и имеет вид на жительство в Португальской Республике на срок до <…> года. Истец, приняв решение на переселение в РФ на постоянное место жительство, <…> года снялся с регистрационного учета в Консульском отделе в Португальской Республике, и зарегистрирован с <…> года на постоянном месте жительства по адресу <…>, что подтверждает его паспорт гражданина РФ. В собственности Галич С.С. имеется автомобиль Опель-Фронтера, 2000 года выпуска, г/н <…>, который <…> года временно ввезен им на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин и налогов, автомобиль зарегистрирован на территории Португальской Республики. Дело инициировано иском Галич С.С., который с учетом изменения исковых требований просил признать за ним статус переселяющегося на постоянное место жительство в Россию с <…> года. Признать действия Белгородской таможни незаконными и обязать должностных лиц поста №4 Белгородской таможни, находящегося по адресу <…>, выдать паспорт технического средства на автомобиль Опель-Фронтера, 2000 года выпуска, г/н <…>, на основании совместного приказа № 469/192/134 от 23 июня 2005 года, а также п.п. 8,12,24 приложения 3 Международного Соглашения между Беларусью, Российской Федерацией и Казахстаном «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Обязать руководство таможенного поста им.Данкова (г.Шебекино) впустить автомобиль Опель- Фронтера 2000 года выпуска, г /н <…>, без уплаты таможенных платежей и сборов, без уплаты денежного обеспечения на основании п.п. 8,12,24 приложения 3 и статьи 12 названного Соглашения. Отказ в продлении временного ввоза признать незаконным и противоречащим статьям таможенного законодательства, так как отказ был дан не своевременно и не уполномоченным на то органом. Признать незаконным отказ Белгородской таможни во въезде <…> года на основании того, что до 19 мая 2011 года он не находился в Российской Федерации, его постоянным местом проживания была Португалия, а предоставленный вид на жительство в Португалии является действительным до <…> года. Признать не законными действия таможенного управления по отношению к Галич С.С., связанные с объявлением автомобиля Опель-Фронтера, 2000 года выпуска, г/н <…>, 08 ноября 2011 года в розыск, так как процедура была проведена без должного на то уведомления, полного не соответствия таможенному законодательству РФ, а также без выдвижения в последствии каких-либо требований. В судебном заседании Галич С.С. заявленные требования поддержал, пояснил, что в ночь с <…> на <…> года сотрудники Белгородской таможни ему не дали пересечь границу РФ и оставили находиться в третьем государстве, пояснив, что въехать на принадлежащем ему автомобиле он может только под полное обеспечение, то есть, заплатив <…> евро, не взирая на то, что он имеет вид на жительство в Португалии, чем нарушили его права. <…> года он был остановлен сотрудниками ДПС и ему показали ориентировку на остановку и препровождение на пост имени Данкова по причине нарушения таможенного законодательства. <…> года начальник поста З.С.А. дал указание о снятии ориентировки, признав так же ошибку в действиях, ограничивающих его право на свободное передвижение на автомобиле. ПТС на автомобиль должен быть выдан не зависимо от принадлежности к экологическому классу. Представитель ответчика Белгородской таможни Бондаренко О.А. возражала против удовлетворения требований, заявленных Галич С.С. к Белгородской таможне. Статус переселяющегося на постоянное место жительство за Галич С.С. Белгородская таможня признавала. <…> С.С. Галич обратился на Белгородский ТП с заявлением о продлении временного ввоза автомобиля на срок до <…>. Письмом Белгородского ТП от <…> № <…> до его сведения доведено, что при условии соблюдения порядка временного ввоза его срок может быть продлен до <…> месяцев. С заявлением на совершение иных таможенных операций в отношении временно ввезенного автомобиля С.С.Галич на Белгородский ТП не обращался. Предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию, предусмотренных Соглашением, не связано с возможностью выпускать в обращение на территории Российской Федерации автомобильную технику, ввезенную на ее территорию, экологический класс которой не соответствует требованиям Специального регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609, с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4. В рассматриваемом случае подлежат применению положения п.23 приложения 3 к Соглашению, согласно которому транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут временно ввозиться физическими лицами государств-членов Таможенного союза любым способом, на срок, не превышающий шести месяцев и при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. <…> <…> года Галичем С.С. ввезен автомобиль без оплаты таможенных платежей, в связи с чем проведена служебная проверка, по результатам которой вынесен приказ о вынесении выговора в отношении виновного сотрудника таможенного поста Шость. В целях требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенным органом были приняты меры по установлению местонахождения автомобиля. Представитель ответчика Белгородской таможни Амелин С.В. считал требования Галич С.С. не законными, пояснил, что по заявлению гражданина временный ввоз продлить без уплаты таможенных платежей невозможно, также истцом не был представлен автомобиль в зону таможенного контроля. Представитель третьего лица УФМС России по Белгородской области – Бороздина Т.П. по существу дела пояснила, что в паспорте, выданном на имя Галич С.С., имеется отметка о регистрации по его постоянному месту жительства в Шебекинском районе Белгородской области. Что касается остальных требований, то полагалась на усмотрение суда. Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд считает требования Галич С.С., заявленные к Белгородской таможне, обоснованными в части. В соответствии со ст.6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижении, выбор места пребывании и жительства в пределах Российской Федерации» и пункта 9 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 20 сентября 2007 г. № 208, гражданин Российской Федерации обязан в течение 7 дней зарегистрироваться по месту жительства. Из паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя Галич С.С. <…> года серии <…>, следует, что он зарегистрирован по постоянному месту жительства по адресу <…> с <…> года по настоящее время. По пояснениям Галич С.С., не опровергнутым в судебном заседании, по приезду в Российскую Федерацию он был зарегистрирован по настоящему месту жительства. Доказательства того, что Галич С.С. имеет гражданство другого государства, суду не представлены. Поскольку Галич С.С. состоит в российском гражданстве с <…> года, что подтверждает его паспорт, возвратился из Португальской Республики для постоянного проживания в Российскую Федерацию, зарегистрировавшись на территории России в течение срока, предусмотренного действующим законодательством, и не имеет гражданства другого государства, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Галич С.С. о признании его переселившимся на постоянное место жительство в Россию с <…> года. В обоснование заявленных требований о признании действий сотрудников Белгородской таможни незаконными и обязании должностных лиц поста № 4 Белгородской таможни, находящегося по адресу <…>, Галич С.С. сослался на те обстоятельства, что ввезенный им автомобиль в силу п. 8 ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», является товаром Таможенного союза, в отношении которого таможенный контроль не производится. Как переселяющемуся на постоянное место жительство паспорт технического средства должен выдаваться не зависимо от принадлежности автомобиля к экологическому классу. Таможенные органы, должностные лица таможенных органов являются соответственно государственными органами исполнительной власти и должностными лицами, чьи решения, действия и бездействие могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном ст. 254 ГПК РФ. Для признания незаконными решений необходимо одновременное наличие двух условий: во- первых, несоответствие решений закону или иному нормативному акту; во- вторых, нарушение прав и законных интересов заявителя. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований о признании решения незаконным (ст. 258 ГПК РФ). Порядок выдачи паспорта транспортного средства регулируется приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года № 496/ 192/ 134, которым утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее Положение). В соответствии с п. 57 Положения ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств. Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси. Согласно п. 70 Положения заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы. При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с указанным выше порядком, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 (далее Технический регламент), паспорта не выдаются. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2009 года № 956 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609» оформление паспортов ТС производится при документальном подтверждении их соответствия требованиям к экологическому классу, действующим на момент оформления паспорта. В силу пунктов 10,14 Технического регламента запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего. С 01 января 2010 года на территории РФ, введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ – 4-й экологический класс. Галич С.С. в судебном заседании пояснил, что не обращался с заявлением в Белгородскую таможню о выдаче ПТС на автомобиль, документы, в том числе подтверждающие экологический класс автомобиля, не представил. Выбросы его автомобиля соответствуют 3 экологическому классу. Довод истца, что ему, как переселяющемуся на ПМЖ, паспорт технического средства должен выдаваться независимо от принадлежности автомобиля к экологическому классу, не убедителен. Пунктом 71 Положения, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года № 496/ 192/ 134, установлено, что требования абзаца пятого пункта 10 не распространяются в отношении принадлежащих физическим лицам транспортных средств, ранее зарегистрированных в органах внутренних дел Российской Федерации, находящихся за ее пределами, а также транспортных средств, собственники которых являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Галич С.С. не имеет статуса переселенца и не относится к участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", так как Белгородская область не относится к регионам, участвующим в названной программе в силу Распоряжения Правительства РФ № 329-р от 01 марта 2011 года и не имеет удостоверения участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, ввиду чего положения п.71 названого Положения не применяются к случаю выдачи ПТС автомобиля, принадлежащего Галич С.С.. На основании изложенного, требование Галич С.С. о признании действий сотрудников Белгородской таможни незаконными и обязать должностных лиц поста №4 Белгородской таможни, находящегося по адресу <…>, выдать Галич С.С. паспорт технического средства на автомобиль Опель-Фронтера, 2000 года, государственный номер <…>, необоснованно и подлежит отклонению. Галич С.С. зарегистрирован с <…> по адресу: <…>. В заграничном паспорте истца имеется отметка о снятии его с постоянного места жительства в Консульском отделе Посольства России в Португалии <…>. В п.1 пассажирской таможенной декларации, оформленной при въезде Галичем С.С., указана страна постоянного проживания и гражданство-Россия. <…> года Галич С.С. осуществлен временный ввоз автомобиля Опель-Фронтера, 2000 года, государственный номер <…>, на территорию РФ. Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования регулируется гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". В соответствии с п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством Таможенного союза. Исходя из положений указанной статьи ТК ТС по желанию лица, перемещающего, товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их помещением под таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС. Следовательно, совершение действий, направленных на помещение товаров под одну из установленных ТК ТС таможенных процедур зависит исключительно от волеизъявления лица, перемещающего товары через таможенную границу Таможенного союза. В силу ст. 355 и ст. 356 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, форма, порядок заполнения подачи и регистрации которой определен Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г., с представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные сведения. Согласно п.23 приложения 3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного, государства, могут временно ввозиться физическими лицами государств-членов Таможенного союза любым способом, на срок, не превышающий шести месяцев и при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В подпункте 9 п.1 ст.4 ТК ТС понятие «иностранное лицо» определено как «лицо, не являющееся, лицом государства - члена Таможенного союза», а лицо государства-члена Таможенного союза, согласно подп. 14 п. 1 ст. 4 ТК ТС - физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза. Основным критерием разделения физических лиц на лиц государства-члена Таможенного союза иностранных лиц является наличие постоянного места жительства на территории государства - члена Таможенного союза. Истец является лицом Российской Федерации - членом Таможенного союза, так как зарегистрирован на территории РФ на постоянном месте жительства. Согласно п. 5 приложения 3 к Соглашению физическими лицами государства-члена Таможенного союза, временно проживавшими за границей, в случае их нахождения на консульском учете в загранучреждении государства-члена Таможенного союза не менее 1 года при их возвращении в государство-член Таможенного союза, при условии представления документов, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями государства - члена Таможенного союза за границей, подтверждающих факт нахождения на таком учете и возвращения в государство - член Таможенного союза, в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, могут ввезти товары для личного пользования, за исключением кузовов, таможенная стоимость, которых не превышает сумму, эквивалентную 5000 евро. Однако ввоз автомобилей к данной категории не относится и регламентирован п.п.22,23 и 24 приложения 3 названного Соглашения. В соответствии с п.23 приложения 3 к Соглашению, согласно которому транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут временно ввозиться физическими лицами государств-членов Таможенного союза любым способом, на срок, не превышающий шести месяцев и при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В соответствии с п.2 ст.16 Соглашения уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования обеспечивается способами, установленными ТК ТС и (или) законодательством государства -члена Таможенного союза. Согласно п.1 ст.88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса. В отношении автомобилей обеспечение предоставляется в размере, соответствующей сумме; таможенных, пошлин, налогов, которая подлежала бы уплаты при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенные законодательством Таможенного союза или международными договорами государств-членов Таможенного союза. С.С. Галич обратился на Белгородский ТП с заявлением о продлении временного ввоза автомобиля на срок до <…>. Письмом Белгородского ТП от <…> до его сведения доведено, что при условии соблюдения порядка временного ввоза его срок может быть продлен до 6 месяцев. Представленные Галичем С.С. документы подтверждают статус лица, постоянно проживающего в государстве-члене Таможенного союза, а не на территории иностранного государства, в связи с чем, в предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении временно ввозимого транспортного средства должностными лицами таможенного поста было отказано правомерно. Таким образом, в рассматриваемом случае подлежат применению положения п.23 приложения 3 к Соглашению и С.С. Галич, являющийся гражданином государства - члена Таможенного союза, при временном ввозе транспортного средства марки «OPEL FRONTERA В», должен был предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством ТС. В отношении автомобилей обеспечение предоставляется в размере, соответствующей сумме; таможенных, пошлин, налогов, которая подлежала бы уплаты при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенные законодательством Таможенного союза или международными договорами государств-членов Таможенного союза. Ссылка Галич С.С. на п.22 выше названного Соглашения, предусматривающего беспошлинное оформление временно ввозимого транспортного средства, не может быть принята во внимание, так как названная норма предусматривает порядок оформления временного ввоза автомобиля иностранными физическими лицами, в то время как заявитель на момент ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации к таковым не относился ввиду снятия с консульского учета в Португальской Республике и переселения на постоянное место жительство в Россию. На основании изложенного, требование Галич С.С. об обязании руководства таможенного поста им.Данкова Белгородской таможни (г.Шебекино Белгородской области) о разрешении продления временного ввоза автомобиля без уплаты таможенных пошлин не обоснованно и подлежит отклонению. <…> года Галич С.С. обращался к начальнику Белгородского таможенного поста полковнику таможенной службы О.В.К. с заявлением о разрешении продления временного ввоза автомобиля, на которое <…> года последовал ответ начальника Белгородского таможенного поста О.В.К. Ответ дан должностным лицом, к которому было направлено обращение, и управомоченным давать ответы на обращения граждан по вопросу таможенного оформления, и в срок, предусмотренный ст.12 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», таможенное законодательство не предусматривает срок, в течение которого должностное лицо таможенного органа должно направить ответ на обращение. В связи с изложенным, в удовлетворении требования Галич С.С. о признании отказа в продлении временного ввоза незаконным и противоречащим статьям таможенного законодательства, так как отказ был дан не своевременно и не уполномоченным органом, следует отказать. Галич С.С. просит признать не законным отказ Белгородской таможни во въезде <…> года на основании того, что до <…> года он не находился в Российской Федерации, его постоянным местом проживания была Португалия, а представленный вид на жительство в Португалии является действительным до <…> года. В обоснование требования Галич С.С. пояснил, что в ночь с <…> по <…> года прибыл на таможенный пост им.Данкова Шебекинского района, но ему было отказано во въезде на территорию Российской Федерации по причине того, что он уже не состоит на регистрационном учете в Консульском отделе посольства России в Португалии. Был дан ответ, что въехать на автомобиле он может только под полное таможенное обеспечение. Согласно ч.ч.1 и 3 ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В силу ст.188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом. Статьей 190 ТК ТС предусмотрен порядок подачи и регистрации таможенных деклараций, согласно которому таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза. Случаи отказа таможенного органа в регистрации таможенной декларации перечислены в ч.4 ст.190 ТК РФ. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.(ч.5 ст.190 ТК РФ) В соответствии со ст.ст.180 и 355 ТК ТС Комиссией таможенного союза принято решение № 287 от 18.06.2010 года, которым утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения, согласно которому в разделе 4 должностное лицо ставит отметку о регистрации либо отказывает в регистрации декларации и заверяет подпись печатью. Из пояснений Галич С.С. в судебном заседании следует, что <…> года пассажирскую таможенную декларацию таможенному органу он не подавал, отказ во въезде произведен сотрудником Белгородской таможни в устной форме. Данные доводы Галич С.С., как и показания свидетелей М.С.А. и Г.И.В., не служат основанием к признанию действий Белгородской таможни, отказавшей по мнению заявителя ему во въезде на территорию России, поскольку Галич С.С. не совершены действия, предусмотренные таможенным законодательством, свидетельствующие о намерении въезда в Россию. Суду не представлена декларация, в которой отказано в ее регистрации должностным лицом Белгородской таможни. В виду выше сказанного, требование Галич С.С. о признании не законным отказа Белгородской таможни ему во въезде <…> года удовлетворению не подлежит. В ходе проведенного анализа комплекса программных средств «АВТО-Транспорт. Оформление» ОКТТ Белгородской таможни выявлено, что С.С.Галичем через Шебекинский таможенный пункт им. В.А.Данкова <…> было временно ввезено транспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства (Португалия), без обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. По данному факту ответчиком была проведена служебная проверка, по результатам которой установлен факт временного ввоза автомобиля марки «OPEL FRONTERA В», 2000 года выпуска, с нарушением норм таможенного законодательства. Согласно приказу Белгородской таможни от <…> виновное должностное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности, внесены изменения в КПС «Авто - Транспорт. Оформление». Сумма таможенных платежей, подлежащая уплате при помещении транспортного средства марки «OPEL FRONTERA В» под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, составляет <…> рубля. Согласно ст. 6 ТК ТС к основным задачам таможенных органов относятся в том числе: обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции. Для организации информационного взаимодействия при осуществлении контроля перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации в подразделениях Госавтоинспекции и таможенных органах, в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации разработано Положение, утвержденное Приказом МВД РФ №522 и ГТК РФ № 741 от 07.07.2003 года, на основании которого п. 2.2 которого, ГНИВЦ ГТК России обеспечивает предоставление ГУГИБДД СОБ МВД России информации о транспортных средствах, разыскиваемых таможенными органами. На основании факта выявления нарушения таможенного законодательства при разрешении временного ввоза автомобиля истца на территорию Российской Федерации, начальником Белгородской таможни принят приказ, согласно которому приказано организовать проведение проверочных мероприятий по установлению местонахождения транспортного средства «OPEL FRONTERA В», 2000 года выпуска. <…> года в адрес Галич С.С. направлено обращение начальника Шебекинского таможенного поста им.В.А. Данкова С.А.З., согласно которому истцу предложено прибыть для выяснения обстоятельств ввиду проведения проверочных мероприятий. Управлением Белгородской таможни автомобиль «OPEL FRONTERA В», 2000 года выпуска, в розыск не объявлялся, такие действия таможенные органы могут осуществлять при наличии оснований для оперативно-розыскных мероприятий. При рассмотрении дела Галич С.С. не назвал, в чем заключается нарушение его прав и законных интересов при установлении Белгородской таможней местонахождения принадлежащего ему автомобиля, что исключает совокупность условий, при которых решения ответчика могут быть признаны незаконными.(ст.258 ГПК РФ) При выше изложенном действия Белгородской таможни по установлению местонахождения автомобиля, в отношении которого допущено нарушение таможенного законодательства при разрешении временного ввоза, обоснованы и соответствуют законодательно установленным основным задачам таможенных органов, а требование Галич С.С. о признании действий таможенного управления, связанных с объявлением автомобиля Опель-Фронтера, 2000 года выпуска, г/н <…>, в розыск, с учетом того обстоятельства, что Белгородской таможней не выносились решения о проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении названного автомобиля, не обоснованно и подлежит отклонению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Галич С.С. к Белгородской таможне о признании статуса переселяющегося на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, признании действий Белгородской таможни незаконными и обязании выдать технический паспорт на транспортное средство, освободить от уплаты таможенных сборов и таможенных платежей при временном ввозе транспортного средства, признании незаконными отказ Белгородской таможни во въезде 11 <…> года на территорию Российской Федерации, действий, связанных с объявлением автомобиля в розыск и отказ в продлении временного ввоза, признать обоснованными в части. Признать Галич С.С. переселившимся на постоянное место жительство в Российскую Федерацию с <…> года. Заявленные требования Галич С.С. к Белгородской таможне о признании действий незаконными и обязании выдать технический паспорт на транспортное средство, освободить от уплаты таможенных сборов и таможенных платежей при временном ввозе транспортного средства, признании незаконными отказ Белгородской таможни во въезде <…> года на территорию Российской Федерации, действий, связанных с объявлением автомобиля в розыск и отказ в продлении временного ввоза, признать необоснованными и отклонить. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Белгорода. Судья Свердловского районного суда г.Белгорода С.Ф.Дик