Дело №2-975/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года. г. Белгород
Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:
Председательствующего судьи Птахиной З.П.
При секретаре Черниковой Е.Г.
С участием Линник О.Н., представителя Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линник Олега Николаевича к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области и Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Линник О.Н. с ** ** **** года по ** ** **** года проходил службу в федеральных органах налоговой полиции, в период с ** ** **** года по ** ** **** года - в органах наркоконтроля в должности старшего оперуполномоченного оперативно-технического и поискового отдела Управления ФСКН России по Белгородской области.
С ** ** **** года является пенсионером органов наркоконтроля.
В **** году решением жилищно-бытовой комиссии Линник О.Н. был включен в списки очередников на улучшение жилищных условий.
В настоящее время Линник О.Н. в вышеуказанных списках состоит под порядковым номером 1.
Дело инициировано иском Линник О.Н. Он просит обязать Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области предоставить ему в 2011 году жилое помещение в г. Белгороде по договору социального найма для постоянного проживания по нормам, предусмотренным законодательством РФ, но не менее 54 кв.м., исходя из того, что состав его семьи 3 человека, а норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Белгороде составляет 18 кв.м. общей площади жилья на одного человека. Также Линник О.Н. просит обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обеспечить финансирование УФСКН РФ по Белгородской области предоставления ему жилого помещения в г. Белгороде для постоянного проживания по нормам, предусмотренным бюджетным законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства Министерства финансов РФ об исполнении судебных актов - приказом Федерального казначейства от 26.09.2007 года №5н.
Истец Линник О.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчиков - УФСКН России по Белгородской области и ФСКН России Артеменко А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным лицами, участвующими в деле, доказательствам, суд признает исковые требования заявителя Линник О.Н. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 года №613 (ред. от 27.01.2011 года), сотрудникам и лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, органы наркоконтроля предоставляют жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Учет сотрудников, гражданских служащих и работников ФСКН России, нуждающихся в жилых помещениях, ведение учетного делопроизводства, распределение жилой площади, снятие с учета осуществляется Центральной жилищной комиссией ФСКН России, а также жилищными комиссиями территориальных органов и организаций ФСКН России (пункт 2 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом ФСКН РФ от 20.01.2009 года № 30).
Вся жилая площадь, поступающая в распоряжение органов наркоконтроля, распределяется на заседаниях соответствующих жилищных комиссий органов наркоконтроля (пункт 10 Инструкции).
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам, гражданским служащим и работникам УФСКН России в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, по месту их постоянной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации, в виде отдельной квартиры на семью по очередности, исходя из времени принятия их на учет и льгот на предоставление жилых помещений, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации (пункты 11 и 12 Инструкции).
Поскольку предоставление жилых помещений сотрудникам, гражданским служащим и работникам УФСКН России осуществляется из средств федерального бюджета, то при их предоставлении должны соблюдаться требования бюджетного законодательства.
Согласно п. 14 Положения о Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента РФ от 28.07.2004 года №976, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ определено, что одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Указанный принцип согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно коду главы 204 Перечня главных распорядителей бюджетных средств (приложение 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года №190н) ФСКН России является главным распорядителем бюджетных средств.
Полномочия ФСКН России, как главного распорядителя бюджетных средств установлены ст. 158 БК РФ.
Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
УФСКН России по Белгородской области является получателем бюджетных средств и в соответствии со ст. 162 БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 года №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для ФСКН России предусмотрены бюджетные ассигнования по целевой статье 102 05 02 «Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной».
Данным Законом для ФСКН России не предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, что следует из ответа Департамента тылового и финансового обеспечения от 01.03.2011 года.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2009 года №190н, по данной целевой статье отражаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в целях обеспечения имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной, жилыми помещениями для постоянного проживания на основании решений, принятых в установленном порядке, и не включенные в долгосрочные целевые программы.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что жилые помещения (квартиры), приобретенные (построенные) за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по целевой статье 102 05 02 могут предоставляться только состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях сотрудникам органов наркоконтроля, имеющим специальные звания.
Предоставление жилых помещений за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье 102 05 02 пенсионерам органов наркоконтроля, нуждающимся в жилых помещениях, будет противоречить требованиям Бюджетного кодекса РФ и повлечет нарушение со стороны ФСКН России бюджетного законодательства РФ.
В настоящее время ФСНК России проводится работа по внесению в бюджетную классификацию Российской Федерации статьи расходов, предусматривающей обеспечение пенсионеров органов наркоконтроля жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, а также необходимых для этого объемов финансирования.
Довод истца о том, что УФСКН России по Белгородской области именно в 2011 году должно предоставить ему соответствующее его составу семьи жилое помещение, поскольку им в 2010 году была нарушена очередность предоставления жилых помещений, является необоснованным, так как решениями Свердловского районного суда г. Белгорода от ** ** **** года, вступившим в законную силу ** ** **** года, и от ** ** **** года, вступившим в законную силу ** ** **** года, исковые требования Линник О.Н. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области о признании недействительными решения жилищной комиссии от ** ** **** года были отклонены, так как не было установлено нарушений со стороны УФСКН России по Белгородской области ни при распределении квартиры *****, ни при распределении квартиры *****.
Ссылка Линник О.Н. на то, что ему должно быть предоставлено жилое помещение независимо от наличия финансирования, является несостоятельной, поскольку предоставление жилых помещений осуществляется из средств федерального бюджета по целевым статьям расходов.
При наличии указанных обстоятельств суд полагает необходимым отклонить исковые требования Линник О.Н. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Иск Линник Олега Николаевича к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области и Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в 2011 году и обеспечении финансирования предоставления жилого помещения отклонить.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Птахина З.П.
Решение не вступило в законную силу.