по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Судья Свердловского районного суда г. Белгорода Панова Н.В. (г.Белгород, ул.Мичурина 26) рассмотрев 28 июля 2011 года в открытом судебном заседании жалобу Марковой Т.В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области от 07 июня 2011 года, которым Маркова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, у с т а н о в и л: В жалобе Маркова Т.В. просит постановление должностного лица административного органа отменить в связи с допущенными процессуальными нарушениями, а так же отсутствием в ее действиях состава правонарушения, и производство по делу прекратить. В судебном заседании Маркова Т.В. требования жалобы поддержала. Считает, что за совершение одного правонарушения привлечена к ответственности трижды, что недопустимо. Письменного запроса на предоставление отчетности, как того требует п.п.г п.2 постановления Правительства от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" от территориального органа ею получено не было. Представители Белгородстат Артеменко О.В. и Жиритовская Г.Н. считают доводы жалобы необоснованными. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю постановление административного органа оставить без изменения по следующим основаниям. Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления. При привлечении Марковой Т.В. к административной ответственности должностное лицо административного органа исходило из того, что Маркова Т.В., будучи главным бухгалтером ООО «…», являясь должностным лицом, ответственным за представление первичных статистических данных, не предоставила Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области в срок до 03 мая 2011 года форму статистического наблюдения №П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал" за январь-апрель 2011года. Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст. 8) устанавливает обязанность респондентов безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Приказом Росстата от 30.07.2010 N 262 утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал", в соответствии с которым юридические лица и их обособленные подразделения (кроме средних предприятий, субъектов малого предпринимательства и юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) представляют сведения Территориальному органу госстатистики в срок до 03 числа после отчетного периода. Маркова Т.В. не оспаривает, что была осведомлена о необходимости предоставления формы П-2 (краткая) за январь - апрель 2011года в срок до 03 мая 2011 года, однако при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании пояснила, что за отчетный период не было показателей по указанной форме статистической отчетности, в связи с чем, отчетность ею предоставлена не была. Закон устанавливает обязанность предоставления статистической отчетности по указанной форме, и не освобождает от ее предоставления при отсутствии положительных показателей. Постановление Правительства от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (п.п.г п.2), на который ссылается Маркова, предусматривает наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета лишь для предоставления административных данных, в отличие от официальной статистической информации. На основании изложенного, считаю выводы должностного лица о совершении Марковой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ законными и обоснованными. Доводы Марковой Т.В. о допущенных процессуальных правонарушениях являются неубедительными. В протоколе об административном правонарушении указан Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, должностным лицом которого он оставлен. Маркова Т.В. в судебном заседании уточнила, что при составлении протокола об административном правонарушении была ознакомлена с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ указанными в самом бланке протокола, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе. Маркова Т.В. привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ трижды: за непредставление формы федерального статистического наблюдения №П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал" в срок до 03 мая 2011г.; формы федерального статистического наблюдения №П-1 «сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» до 04 мая 2011г., формы федерального статистического наблюдения №П-3 «сведения о финансовом состоянии организации» в срок до 30 апреля 2011года. Данные деяния являются отдельными административными правонарушениями с самостоятельной объективной стороной, совершенными в разное время. Обязанность предоставления каждой формы статистической отчетности установлена отдельными правовыми актами (П-2 (краткая) Приказом Росстата от 30.07.2010 N 262, П-1 - Приказом Росстата от 14.10.2009года №226, П-3 -Приказом Росстата от 13.07.2010года №247). Рассмотрение дела в день составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с ч.1 ст.29.6 КоАП РФ не является нарушением законодательства. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было. При таких обстоятельствах нарушений процессуального законодательства при рассмотрении дела не имеется. Постановление является обоснованным и законным. Оснований для его изменения либо отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, нет. Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, р е ш и л: Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области от 07 июня 2011 года на основании которого Маркова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ –оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.