Адм. дело № 5-925/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Председатель Свердловского районного суда города Белгорода Овсянников М.В. (город Белгород, ул. Мичурина, д. 26), рассмотрев 21 декабря 2010 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Шелехань А. Е., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
25 июля 2010 года при осуществлении плановых мероприятий по пресечению незаконного премещения товаров через таможенную границу РФ, нарядом СОБР Белгородской таможнисовместно с сотрудниками ОРО Белгородской таможни на станции «Красный Хутор» при выгрузке на перрон из вагона № 5 электропоезда № 6014 сообщением «Харьков-Белгород» был обнаружен товар, ввезенный с территории Украины – котел газовый Житомир 3 КС-ГВ 012 СН, весом 48,9 кг, Владельцем данного товара была установлена гражданка РФ Шелехань А.Е., которая нарушила порядок прибытия товаров на таможенную территорию РФ через Государственную границу РФ путем ввоза помимо пунктов пропуска.
В судебном заседании Шелехань А.Е. и ее представитель Курчевский А.И. показали, что правонарушение Шелехань не совершала. Обязанности таможенного оформления товара Шелехань А.Е. не имеется в соответствие с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от 21 апреля 2006 г. Этим соглашением установлен упрощенный порядок пересечения границы.
Представитель Белгородской таможни считает, что вина Шелехань в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью доказана собранными материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях лица вмененного административного правонарушения.
Частью 1 ст.16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина за нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1,2 ст.2 ТК ТС единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
В соответствии с п.1 ст.156 Таможенного кодекса ТС, прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
Часть 5 ст.11 ФЗ «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 апреля 2010 г. n 131-пп установлено, что с. Красный Хутор входят в пятикилометровую полосу местности, расположенную в пределах пограничной зоны.
Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от 21.04.2006 (ч.4 и 5 ст.4) предусмотрено, что жители приграничных районов могут перемещать через границу в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска) товары, которые не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, в количестве, не превышающем предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов. В случае превышения норм, указанных в пункте 4 настоящей статьи, их следование через места пересечения границы (местные пункты пропуска) не допускается. В этом случае жители приграничных районов обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 8 февраля 1995 г.
Подпунктом 1 пункта 1 Приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010года установлены нормы ввоза товара для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов.
Вместе с тем контроль за соблюдением этих норм возложен на таможенные органы, которые при таможенном контроле проверяют соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу.
При изложенных обстоятельствах Шелехань А. Е. обязана была пройти процедуру таможенного оформления ввозимого товара на пункте таможенного контроля. На остановке Красный Хутор таможенное оформление не проводится.
Вина Шелехань А.Е. в инкриминируемом ей правонарушении подтвержадется: протоколом досмотра вещей, находящимя при физическом лице (л.д.***), протоколом изъятия вещей (л.д.***), протоколами опроса свидетелей (л.д. ***), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.***), протоколом опроса лица, в отнрошении которого ведется производство по делу об административном праовнарушении (л.д.***), протоколом об административном правонарушении от 16.11.2010 г. (л.д. ***).
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, помещен на ответственное хранение в СВХ ООО «Техноснаб» в соответствии с актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 26.07.2010 года №*** (л.д.***).
Как следует из расходной накладной №РН-0000039 от 23.07.2010 года стоимость товара – котел газовый Житомир-3 КС-ГВ 012 СН составляет *** гривны (*** руб. по курсу ЦБ РФ по состоянию на 25.07.2010 г.).
В действиях Шелехань А.Е. формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Вместе с тем прихожу к выводу, что выявленное нарушение является несущественным, поскольку с учетом стоимости товара не причинило и не могло причинить существенного вреда правоотношениям, регулируемым таможенным законодательством.
Установив малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии оснований к прекращению производства по делу.
Издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из суммы *** руб., подлежащей оплате за проведение экспертизы в соответствии со счет-фактурой ООО «НПП Контакт» от 11.08.2010 года №332690, в соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ следует отнести на счет федерального бюджета.
Котел газовый Житомир 3 КС-ГВ 012 СН в количестве 1 шт. подлежит возвращению Шелехань.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении Шелехань А.Е., прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Котел газовый Житомир 3 КС-ГВ 012 СН в количестве 1 шт. передать Шелехань А.Е.
Издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из суммы *** руб., подлежащей оплате за проведение экспертизы в соответствии со счет-фактурой ООО «НПП Контакт» от 11.08.2010 года № 332690 следует отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председатель – М.В. Овсянников
Справка: постановление не вступило в законную силу.