5-646/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении «20» октября 2011г г.Белгород Судья Свердловского районного суда города Белгорода Камышникова Е.М. (город Белгород, ул. Мичурина, д.26), при секретаре Макеевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Усовой Л.И., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАПРФ, УСТАНОВИЛ: 23 июля 2011г в 16 час 30 мин. на железнодорожном таможенном пункте пропуска станции Наумовка при осуществлении таможенного контроля товаров, перемещаемых пассажирами через таможенную границу РФ, в вагоне № электропоезда № сообщением «..», Усова Л.И. совершила недекларирование по установленной письменной форме товара: костюмы женские -6шт., юбки женские -10шт., бриджи женские – 42 шт., блузки женские-52шт., сарафаны женские-7шт. Усова в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения извещалась надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении материала в ее отсутствие. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ ее неявка не является препятствием к рассмотрению дела. Представитель Белгородской таможни Зовский Е.В. (по доверенности) считает, что вина Усовой в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, полностью доказана собранными материалами дела. Полагает возможным назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях лица вмененного административного правонарушения. Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. В соответствии с требованиями п.п.2,3 ст.150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. Исходя из положений ст.174 ТК ТС следует, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Нормы приказа ГТК от 08.03.2003г №203 «О декларировании товаров» не освобождают граждан от декларирования товара в письменной форме, поскольку предусматривают, что по желанию декларанта декларирование товаров может производиться путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления, в котором содержаться сведения, необходимые для таможенных целей, с учетом особенностей, приведенных в приложении к настоящему Приказу, и при соблюдении ряда условий (п.1) Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ст.179 ТК ТС). В силу п.9 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением правительства РФ от 27.11.2003г. №715 «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», декларирование в письменной форме осуществляется на бланках таможенной декларации. Форма и порядок заполнения декларации установлены приказом ФТС России от 19.09.2008 года № 1150. Согласно ст.180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявленных таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза. Вина Усовой Л.И. в совершении ею правонарушения подтверждается протоколом досмотра вещей, находящихся при ней (л.д.4-5), согласно которому 23 июля 2011г. при досмотре ее багажа на ТПП станции Наумовка обнаружена коммерческая партия товара: костюмы женские -6шт., юбки женские -10шт., бриджи женские – 42 шт., блузки женские-52шт., сарафаны женские-7шт.; протоколом изъятия перечисленного выше товара от 23.07.2011г (л.д.6-7), пояснениями свидетелей А., А. (л.д.8-11), подтвердившими факт обнаружения недекларированной коммерческой партии товаров у Усовой Л.И., признанием Усовой Л.И. о том, что о наличии у нее товара не заявила таможенным органам из-за незнания таможенного законодательства России (л.д.12-13); протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2011г. (л.д.43-44) возражений на который Усова не представила. Товар, явившийся предметом административного правонарушения, помещен на ответственное хранение в СВХ ООО «.» в соответствии с актом приема-передачи имущества па № от 25.07.2011г (л.д.17). Согласно заключению товароведческой экспертизы от 04.08.2011г. № рыночная стоимость предъявленной для экспертизы партии товара (костюмы женские -6шт., юбки женские -10шт., бриджи женские – 42 шт., блузки женские-52шт., сарафаны женские-7шт.), в ценах Белгородского региона с учетом НДС, качества товара и конъюнктуры Российского рынка, по состоянию на 23 июля 2011г, составляет <..> руб. (л.д.21-38). Учитывая характер и количество товара, предназначение ввозимого товара (для реализации), перемещаемый Усовой товар не может быть признан как предназначенный для личного пользования и подлежит декларированию в письменной форме, с уплатой таможенных пошлин, налогов, применения к товарам запретов ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Действия Усовой Л.И судья квалифицирует по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ – недекларирование по установленной. письменной форме товаров, подлежащих декларированию. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Усовой Л.И. не установлено. Издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из суммы <..> руб., подлежащей оплате за проведение экспертизы в соответствии со счет-фактурой ООО «..» от 05.08.2011г. № (л.д.42) в соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ следует отнести на счет федерального бюджета. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Усову Л.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2ч. 1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде конфискации товара (костюмы женские -6шт., юбки женские -10шт., бриджи женские – 42 шт., блузки женские-52шт., сарафаны женские-7шт.), явившегося предметом административного правонарушения. Суммы, полученные от реализации конфискованного товара, следует перечислять на счет: в валюте РФ: УФК по Белгородской области (ТУ Росимущества в Белгородской области) Банк получателя: ГКРЦ ГУ Банка России по Белгородской области г.Белгород р/с: 40101810300000010002, БИК 041403001, ИНН 3123198660, КПП 312301001, ОКАТО 14401370000, КБК 16711403012010400410. Назначение платежа: средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации, в отношении Усовой Л.И. Издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из суммы <..> руб., подлежащей оплате за проведение экспертизы в соответствии со счет-фактурой ООО «..» от 05.08.2011г. № отнести на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г.Белгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.