Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ



№ 5-440/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Свердловского районного суда города Белгорода Шевченко Л.В. (город Белгород, ул.Мичурина, д. 26),

рассмотрев 27 июня 2012года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

в отношении Индивидуального предпринимателя Тараненко В.В., <…> года рождения, уроженца <…>, гражданина <…>, зарегистрированного по адресу: <…>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

с участием ИП Тараненко В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Пашенцевой Е.С. (по доверенности), потерпевших Г., К.,

в отсутствие потерпевшего К.,

у с т а н о в и л:

20.02.2012г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области от жителей квартир дома №<…> по ул. <…> г.Белгорода поступило заявление об ухудшении условий проживания в жилых помещениях, связанных с деятельностью предприятия общественного питания ИП Тараненко В.В., расположенного на первом этаже указанного дома.

В связи с чем, 21.03.2012г. <…> было осмотрено предприятие общественного питания (столовая) ИП Тараненко В.В., расположенное на первом нежилом этаже жилого дома № <…> по ул. <…> г.Белгорода и установлено следующее.

Для загрузки товара используется вход, который предназначен для входа посетителей и персонала, чем нарушено требование п.2.2 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».Нарушены требования п.2.6 Санитарно-эпидемиологических правил, предусматривающие порядок сбора и утилизации отходов. Так для сбора бытовых отходов имеется полимерный контейнер с крышкой, который установлен перед входом в столовую. Производственная и хозяйственно-бытовая канализации предприятия общественного питания не разделены. Отвод производственных сточных вод выполнен с помощью гибкого гофрированного шланга в канализационную трубу, ведущую в стояк, общий с хозяйственно-бытовой канализацией жилого дома, что является нарушением п.п.3.7, 3.11 Санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, производственные помещения столовой не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, что является нарушением п.4.4 Правил, а также отсутствует документация на выполнение автономной системы вентиляции встроенного помещения от вентиляции жилого дома, что является нарушением п.4.6 и п.4.8 Правил. В производственном помещении установлена одна моечная ванна, не обеспечивающая условия для мытья овощей при приготовлении салатов, кухонного инвентаря и мытья рук персонала, что является нарушением п.6.16 Правил. Используемый впредприятии уборочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением п.5.13, Правил, что не позволяет обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима при проведении уборки производственных и вспомогательных помещений. Условия для раздельного хранения личной и санитарной одежды персонала предприятия не созданы. Так, в складском помещении имеются вешалки открытого типа для хранения одежды персонала, которые не обеспечивают соблюдение санитарных норм, что является нарушением п.13.4 Правил. Нарушены требования п.3.14 Правил, так как отсутствует туалет для посетителей, а имеющийся санитарный узел используется персоналом совместно с посетителями. Таким образом, деятельность предприятия общественного питания способствует ухудшению условий проживания в жилых помещениях жилого дома.

Индивидуальный предприниматель Тараненко В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ признал и пояснил, что встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Белгород, ул. <…>, д. <…> он арендовал для организации предприятия общественного питания, то есть столовой. При осмотре столовой <…> было выявлено ряд нарушений санитарных правил. В связи с чем, некоторые нарушения были устранены. В июне 2012г. он расторг договор аренды встроенного нежилого помещения и продал оборудование. При назначении наказания полагается на усмотрение суда.

Пашенцева Е.С. считает, что вина ИП Тараненко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ полностью доказана и подтверждается материалами дела. При назначении наказания полагается на усмотрение суда.

Потерпевшие Г. и К. пояснили, что они проживают в квартирах дома №<…> по ул. <…> г.Белгорода. 20.02.2012г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области ими было подано обращение об ухудшении условий проживания в жилых помещениях, связанных с деятельностью предприятия общественного питания ИП Тараненко В.В., расположенного на первом этаже дома. По их заявлению была проведена проверка столовой, в результате которой были выявлены ряд нарушений санитарных правил. В настоящее время в данном помещении располагается не столовая, а кафе.

Потерпевший К. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Его неявка не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Тараненко В.В. вмененного административного правонарушения.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно п.2.2 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001г. (далее санитарные правила), организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

В соответствии с п. 2.6 санитарных правил, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

Из пункта 3.7 санитарных правил следует, что внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации. Уровень выпуска производственных стоков оборудуется выше уровня выпуска хозяйственно-фекальных стоков.

В силу п.3.11 санитарных правил, в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил (п.4.4 санитарных правил).

Также, устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м., как предусматривает п.4.6 санитарных правил.

В соответствии с п.6.16 санитарных правил мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах.

В силу п.5.13 санитарных правил для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается, что предусмотрено п.3.14 санитарных правил.

Пункт 13.4 санитарных правил гласит, что работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной и др..

Кроме того, в соответствии с п.4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.

Также согласно п.9.1 указанных выше санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 28.09.2009г., Тараненко В.В. зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр ИП (л.д.33).

Судом установлено, что 28.01.2012г. руководителем управления Роспотребнадзора по Белгородской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении ИП Тараненко В.В. и о проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, производство которой поручено <…>.

Так, согласно экспертного заключения <…> №<…> от 06.04.2012г., столовая ИП Тараненко В.В. расположена по адресу: г.Белгород. ул. <…>, д. <…>, на первом нежилом этаже пятиэтажного жилого дома. В помещении столовой имеются два входа, один из них используется как для посетителей, персонала, так и для загрузки товара, который расположен со стороны ул. <…>, что является нарушением п.2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», второй выход не используется (аварийный выход).

Прилегающая территорию благоустроена, выложена тротуарной плиткой.

Договор на вывоз ТБО заключен с ООО ТК «<…>» №<…> от 01.04.2012г.. Для сбора ТБО имеется полимерный контейнер с крышкой, который установлен перед входом в столовую (нарушение п.2.6 санитарных правил).

Водоснабжение, в том числе горячая вода, водоотведение централизованные. Производственная и хозяйственно-бытовая канализация не разделены. Отвод производственных сточных вод выполнен с помощью гибкого гофрированного шланга в общедомовой стояк (общий с хозяйственно-бытовой канализацией жилого дома), что является нарушением п.п.3.7, 3.11 санитарных правил.

Производственные помещения столовой не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, что является нарушением п.4.4 санитарных правил. Документация, подтверждающая разделение систем вентиляции жилого дома и столовой не представлена, чем нарушен п.4.6 санитарных правил и п.4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Документация по шумоизоляции помещений столовой не представлена, что является нарушением п.4.20 санитарных правил.

Освещенность столовой совмещенного типа. Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами. Осветительные приборы оборудованы защитной арматурой.

Столовая имеет следующий набор помещений : обеденный зал на 40 посадочных мест с раздачей и коридор, площадью 94,3 кв.м.; производственное помещение, площадью 10,8 кв.м., складское помещение, площадь. 8,3 кв.м.; административное помещение; совмещенный туалет для персонала и посетителей (нарушение п.3.14 санитарных правил).

Санитарно-техническое состояние помещений удовлетворительное.

В производственном помещении установлено три промаркированных стола, на одном из столов оборудована 4-х комфорочная электроповерхность, одна моечная ванна, что является нарушением п.6.16 санитарных правил.

Уборочный инвентарь не промаркирован (нарушение п.5.13 санитарных правил).

Количество работающих 3 человека. У персонала личные медицинские книжки установленного образца, сроки прохождения медицинских осмотров и гигиенического обучения не соблюдаются (нарушение п.13.1 санитарных правил).

Шкафы для раздельного хранения личной и санитарной одежды отсутствуют. В складском помещении имеются вешалки открытого типа для хранения одежды персонала, которые не обеспечивают соблюдения санитарных норм (нарушение п.13.4 санитарных правил).

Программа производственного контроля и данные о ее выполнении не представлены, что является нарушением п.14.1 санитарных правил.

Таким образом, по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы и оценки соответствия деятельности предприятия общественного питания столовой ИП Тараненко В.В., расположенной по адресу: г. <…>, ул. <…>, д. <…> не отвечают требованиям п.п.2.2, 2.6, 3.7, 3.11, 3.14, 4.4, 4.6, 4.20, 5.13, 6.16, 13.1, 13.4, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п.п.4.8, 9.1 СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В связи с чем, 19.04.2012г. заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Белгородской области оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении ИП Тараненко В.В..

Так, нарушения санитарных правил в действиях ИП Тараненко В.В. нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта, протоколом осмотра, принадлежащих ИП помещений от 21.03.2012г.; объяснениями ИП Тараненко В.В.; заявлением жителей дома №<…> по ул. <…> г.Белгорода, адресованным в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области; протоколами опроса потерпевших К., Г. и К. от 17.05.2012г..

Оценивая изложенные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, каждое из них признается имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достоверными, а совокупность их- достаточной для вывода о виновности ИП Тараненко в совершении административного правонарушения.

Действия ИП Тараненко В.В. судья квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражается в нарушении конкретных санитарных правил и норм.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ИП Тараненко В.В. не установлено.

С учетом требований ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, принимая во внимание, что ранее ИП Тараненко В.В. к административной ответственности не привлекался, судья приходит к выводу о применении наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Индивидуального предпринимателя Тараненко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Обязать Тараненко В.В. произвести оплату суммы административного штрафа на расчетный счет № <…>, в 30-ти дневный срок со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу.

Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Свердловский районный суд г. Белгорода.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Постановление суда вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья –

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа или административного ареста до 15 суток.