постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Свердловского районного суда <адрес> Шевченко Л.В. (<адрес>),

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ,

в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО3, <…>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, ул<…>, д. <…> во время проверки пекарни ИП «Шамин», в соответствии с распоряжением № <…>. был выявлен факт привлечения юридическим лицом гражданином РФ Индивидуальным предпринимателем ФИО3 к осуществлению трудовой деятельности в качестве кондитера гражданина ФИО7, у которого отсутствует разрешение на работу, чем нарушена ч.4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что разрешения на работу иностранных граждан оформлялись и он привлек их к работе, чтобы проверить, подойдут ли они ему как работники пекарни. Тесто они вывешивали отдельно от других сотрудников. Доказательств того, что граждане Украины не имели каких либо заболеваний, представить не может. Но санитарные книжки с Украины у них были. Просит назначить минимальное наказание, простить его.

Представитель УФМС по <адрес> Р. (по доверенности) полагает, что вина Шамина доказана представленными материалами дела. Не возражает против назначения наказания в виде штрафа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО3 вмененного административного правонарушения.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, Шамин включен в Единый госреестр ИП (л.д.9).

В примечании к ст.18.1 КоАП РФ отражено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Так, привлечение юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу.

Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Судом установлено, что на основании распоряжения № <…>. начальника отделения отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> в целях осуществления контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в РФ, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, а также за соблюдением юридическими лицами и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в РФ и пребыванием его на территории РФ, правил и порядка исполнения указанных обязанностей проведена проверка в отношении ИП «Шамин», расположенного по адресу: <адрес>, ул. <…> (л.д.6-7).

При проведении проверки выявлен факт привлечения юридическим лицом индивидуальным предпринимателем ФИО3 к осуществлению трудовой деятельности в качестве кондитера гражданина ФИО7, у которого отсутствует разрешение на работу.

Из рапорта зам.начальника отдела – начальника отделения отдела УФМС России по <адрес> следует, что при проверке пекарни ИП «Шамин», установлен факт осуществления незаконной трудовой деятельности гражданином ФИО7 в качестве работника пекарни без официального оформления и факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО4, являющемся индивидуальным предпринимателем – юридическим лицом (л.д.2).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении ИП «ФИО3» (л.д.1).

Факт допущенного правонарушения Шамин не оспаривает, вину признает и просит строго не наказывать (л.д.15-16).

Кроме того, обстоятельства нарушения миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении П (л.д.10-11); постановлением начальника отделения отдела УФМС от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении П к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> (л.д.12-13).

Оценивая изложенные доказательства по правиламст.26.11КоАПРФ, каждое из них признается имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм КоАП РФ, и достоверными, а совокупность их -достаточной для вывода о виновности ИП Шамина в совершении административного правонарушения.

Действия ИП Шамина судья квалифицирует по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ–привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет нарушение правил о приеме на работу иностранного гражданина.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Индивидуального предпринимателя.

Ранее за совершение аналогичных правонарушений к ответственности не привлекался.

С учетом требований ст.3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, прихожу к выводу о применении к ИП ФИО5 наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Обязать ИП ФИО3 произвести оплату суммы административного штрафа:

Взыскатель: отдел УФМС России по <адрес> в <адрес>

Сумму штрафа перечислить в пользу: миграционной службы по <адрес>.

КПП 312301001, ИНН налогового органа 3123128207 КОД ОКАТО 14401000000

Номер счета получателя платежа 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК 041403001

Административный штраф по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ

Код бюджетной классификации: 19211690040046000140, в 30-тидневный срок со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу.

Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Свердловский районный суд <адрес>.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Постановление суда вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья – подпись

С П Р А В К А

в рамках подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении

«23» марта 2012 года <адрес>

В Свердловский районный суд <адрес> для рассмотрения в порядке гл. 29 КоАП РФ поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ИП Суворовой Татьяны Викторовны.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено:

Относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела: относится.

Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей: не имеются.

Правильность составления протокола об административном правонарушении и других материалов дела: протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом и соответствует ст. 28.2 КоАП РФ.

Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу: не имеются.

Полнота имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу: имеющихся материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.

Заявлены ходатайства: не заявлено.

Отводы: не заявлено.

Итоги подготовки: дело об административном правонарушении возможно принять к производству суда. Назначить к рассмотрению судьей единолично в помещении Свердловского районного суда <адрес>. Вызвать в судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО1, представителя УФМС по <адрес>.

Помощник судьи ________________ ФИО6