О включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2-5179/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2010 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Ракутиной Т.О.,

при секретаре Дубасовой А.В.,

с участием истца Глухих Г.А.,

представителя ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждении) в Свердловском районе г. Перми Срыбных Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глухих Г.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о возложении обязанности на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж,

у с т а н о в и л:

Глухих Г.А. обратилась в суд с иском Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - УПФ РФ), указывая, что решением Комиссии ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Свердловском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ответчик без законных, по её мнению, оснований не включил в стаж её работы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в вольнонаемной -ДОЛЖНОСТЬ1- при -ОРГАНИЗАЦИЯ2- на <адрес>. С учетом уточненных исковых требований просит установить, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты> стажем, просит возложить на ответчика обязанность включить данный период работы в льготный стаж.

В судебном заседании истец на иске настаивала, пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ2-, в течение полного рабочего дня выполняла <данные изъяты> деятельность без периодов отвлечения от работы, поэтому считает, что имеет право на включение данного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Представитель ответчика иск не признала, пояснила, что учреждение -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не поименовано, а поэтому период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в стаж.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009г.), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1066 и Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В судебном заседании установлено, что Глухиз Г.А. согласно записям в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала -ДОЛЖНОСТЬ1- при -ОРГАНИЗАЦИЯ2- (л.д.7-14).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Перми с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20. п.1 ст. 27 ФЗ РФ « О Трудовых пенсиях в РФ».

Решением заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ Глухих Г.А. отказано ввиду отсутствия требуемого специального 30 летнего стажа, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ1- при -ОРГАНИЗАЦИЯ2- не включен в специальный стаж (л.д. 5-6).

Допрошенный в судебном заседании свидетель Галимов Р.М. пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал -ДОЛЖНОСТЬ2-, являвшимся -ОРГАНИЗАЦИЯ2-, в котором была -ДОЛЖНОСТЬ1-, и к <данные изъяты> он не относился.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005г. №392-0 в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях в учреждениях и организациях. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

В соответствии со Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 (далее Список №781), а также ранее действовавшими Списком №464, Списком и Правилами №1066, в специальный стаж включаются периоды работы в следующих должностях и учреждениях «Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности; заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер, фельдшер - лаборант, старший фельдшер».

-ДОЛЖНОСТЬ1- действительно в указанных списках имеется, однако такое учреждение, как -ОРГАНИЗАЦИЯ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ2-, в котором и работала истец -ДОЛЖНОСТЬ1-, не поименовано в указанных Списках, следовательно, оно не относится к учреждению здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом следует отметить, что Списки содержат исчерпывающий характер, расширительному толкованию не подлежат.

Доказательств того, что истцом в указанный период времени в течение полного рабочего дня осуществлялась лечебная деятельность (должностная инструкция «фельдшера» приемника-распределителя, положение о приемнике-распределителе, действующие на момент работы Глухих Г.А.), суде не представлено. На запрос суда Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации направлены приказ об увольнении истца, заявление о приеме, личная карточка, другие документы не представлены в связи с их утерей.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных положений Закона, работа в должности фельдшера приемника-распределителя при отделе внутренних дел на станции Пермь-2, не может быть включена в специальный стаж истца, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, так как данное учреждение не имело направленности на охрану здоровья населения и не осуществляло лечебную деятельность.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, доводы Глухих Г.А. о том, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- при -ОРГАНИЗАЦИЯ2- относиться к линейной амбулатории на железнодорожном транспорте - учреждению здравоохранения, поименованному в Списках работ, профессий, должностей, учреждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1066 и Постановлениями Правительством Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781, не может быть признана обоснованной, поскольку доказательств того, что Министерством труда и социального развития Российской Федерации установлено тождество между указанными учреждениями, суду не представлено.

Ссылка истца на приказ Министерство здравоохранения СССР от 31.12.1974 №1180, которым внесены изменения в номенклатуру учреждений здравоохранения также не может быть принята во внимание, поскольку на момент поступления Глухих Г.А. на работу в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, данный документ утратил силу.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, учитывая, что в суде не нашли своего подтверждения доводы истца о выполнении ею лечебной деятельности, связанной с охраной здоровья населения именно в учреждении здравоохранения, суд считает, что в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми о возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначение досрочной трудовой пенсии Глухих Г.А. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Глухих Г.А. в удовлетворении требований о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о возложении обязанности на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Т.О. Ракутина