О возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет сумм, взыскании пени, компенсации морального вреда, возложении обязанности устранить недостатки



Дело № 2-2715/2010Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Пермь 16 июля 2010 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лобастовой О.Н.,

при секретаре Беляевой И.Н.,

с участием представителя ответчика Марсянова С.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викторова В.И. к обществу с ограниченной ответственностью управляющей компании «Комфорт-Прикамье» о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет сумм, взыскании пени, компенсации морального вреда, возложении обязанности устранить недостатки,

У С Т А Н О В И Л :

Викторов В.И. обратился в суд с иском к ООО управляющей компании «Комфорт-Прикамье» об обязании произвести перерасчет уплаченной суммы за услуги по горячему водоснабжению, взыскании пени, компенсации морального вреда, обязании устранить недостатки при оказании услуг, в заявлении указал, что он проживает в 1-комнатной квартире, расположенной на 5-м этаже по <адрес> и является ее собственником. На протяжении ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени в его квартиру не подается горячая вода. Каждый вечер после 18-00 часов, когда истец приходит с работы в квартире нет горячей воды, не бывает горячей воды и утром до ухода на работу.

В результате он не может помыться, сделать уборку в квартире, помыть посуду, постоянно приходится греть холодную воду на газовой плите, что отражается на его времени и здоровье. Кроме того, у истца имеется хроническое неврологическое заболевание - защемление поясничного нерва, поэтому он не может поднимать и носить тяжести.

По вопросу отсутствия горячей воды истец неоднократно обращался в ООО УК «Комфорт-Прикамье» с просьбой выяснить причины перебоев с подачей горячей воды и наладить нормальное водоснабжение. Никаких изменений в подаче горячей воды не происходило, он по-прежнему не мог пользоваться горячей водой.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО УК «Комфорт-Прикамье» с письменной жалобой, однако ответа на жалобу не получил, никаких мер со стороны управляющей компании предпринято не было. Он добросовестно осуществляет оплату коммунальных услуг, однако при этом по вине ответчика постоянно испытывает моральный и физический дискомфорт из-за отсутствия горячей воды в квартире.

Просит обязать ответчика произвести перерасчет уплаченной им -СУММА2- за услуги по горячему водоснабжению за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика пеню за каждый день просрочки устранения недостатков при оказании услуг, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере -СУММА3-, обязать ответчика устранить недостатки при оказании услуг по горячему водоснабжению, наладить бесперебойную подачу горячей воды в квартиру.

Истец Викторов В.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что истец обратился в ООО «УК «Комфорт-Прикамье» в ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на отсутствие горячего водоснабжения за период полного месяца в квартире истца по <адрес>. На данную жалобу работниками управляющей компании были произведена неоднократные выходы по адресу истца, но доступ истцом в квартиру обеспечен не был. Вместе с тем, в подвале многоквартирного <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ для повышения давления и напора воды подаваемой в квартиры жильцов данного дома, была произведена замена насоса, что подтверждается актом приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ. По просьбе истца, согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ в его квартире по <адрес> в вечернее время работниками ООО «Аварийная служба» в присутствии самого истца было установлено наличие поступления воды. Считает, что жалоба, поданная истцом об отсутствии воды в ДД.ММ.ГГГГ необоснованна и опровергнута служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ перебои с водой в указанном доме возникали из-за прорыва трубы, который был устранен работниками подрядной организации ООО «Гермес» в кратчайшие сроки, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ООО «Гермес». Также истец не обращался в ООО «УК «Комфорт-Прикамье» с заявлением по вопросу отсутствия воды в ДД.ММ.ГГГГ и необходимости произвести ему перерасчет по воде за данный период.. также считают, что сумма компенсации морального вреда истцом не обоснованна и не доказан факт причинно-следственной связи обострения хронического заболевания и причина его появления, связанная с обстоятельством отсутствия воды в квартире.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работы, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.15 Правил Предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета платы за коммунальные услуги гражданами.

В соответствии с п.60 выше указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги (п.62).

В приложении № 1 к выше указанным Правилам, указан порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества по горячему водоснабжению, согласно которого за каждые 3 град.С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения.

Таким образом, из анализа Правил Предоставления коммунальных услуг гражданам следует, что при предоставлении услуг ненадлежащего качества производится перерасчет, который заключается в снижении платы за некачественно предоставленную услугу.

На основании п. 64, 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В судебном заседании установлено, что истец Викторов В.И., проживает в <адрес>. На протяжении ДД.ММ.ГГГГ в квартире существуют перебои с поступлением горячей воды. В обоснование своих требований истцом представлены акты об отсутствии горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к директору ООО УК «Комфорт-Прикамье» с жалобой на отсутствие горячей воды в квартире. Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ был произведен выход по <адрес>, указано, что вода в квартире течет, однако не указано, какая именно вода поступает горячая либо холодная.

Суд считает, что данными актами факт отсутствия горячего водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ установлен.

Доказательств того, что в ДД.ММ.ГГГГ услуги по горячему водоснабжению оказывались бесперебойно и надлежащего качества, ответчиками не представлено.

Истцом оплачено за ДД.ММ.ГГГГ счета-квитанции от ДД.ММ.ГГГГ за услуги по горячему водоснабжению - -СУММА2-.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснил, что он проживает в <адрес>. В его квартире стоит насос, который дает давление для подпитки дома водой. Очень часто давления не хватает, до 5-го этажа не доходит. У истца в квартире был в ДД.ММ.ГГГГ, холодная вода течет немного, тонкой стрункой, воды горячей вообще нет, тогда и акты составляли.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании показала, что в квартире истца была, подписывала акты об отсутствии горячей воды. Горячей воды в квартире не было, холодная бежала тоненькой струей.

Таким образом, требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет уплаченной им -СУММА2- за услуги по горячему водоснабжению за ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на ответчиков устранить недостатки при оказании услуг по горячему водоснабжению, наладить бесперебойную подачу горячей воды в <адрес>, подлежат удовлетворению, поскольку установлен факт ненадлежащего оказания услуг по горячему водоснабжению.

Требования истца о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, поскольку суду не представлено доказательств того, что ответчиком не оказана истцу услуга по горячему водоснабжению в ДД.ММ.ГГГГ, либо оказана она ненадлежащим образом или ненадлежащего качества.

На основании п.77. Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В данном случае, с управляющей компании «Комфорт-Прикамье» подлежит взысканию неустойка в размере -СУММА2-, поскольку ответчиком не представлено сведений о надлежащем оказании услуги по горячему водоснабжению за ДД.ММ.ГГГГ.

Требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размере возмещения имущественного вреда.

Судом установлено, что ООО «Управляющая компания «Комфорт-Прикамье» оказала истцу услугу ненадлежащего качества, а именно горячая вода в ДД.ММ.ГГГГ подавалась в квартиру истца с перебоями, в результате чего потребителю были причинены неудобства, связанные с отсутствием горячей воды, однако суд считает, что требование о возмещении морального вреда подлежат уменьшению до -СУММА1-, поскольку каких-либо последствий для истца в связи с нарушением материальных благ не наступило.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Викторова В.И. к обществу с ограниченной ответственностью управляющей компании «Комфорт-Прикамье» о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет сумм, взыскании пени, компенсации морального вреда, возложении обязанности устранить недостатки - удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью управляющую компанию «Комфорт-Прикамье» произвести перерасчет уплаченной Викторовым В.И. суммы, за услуги по горячему водоснабжению в размере -СУММА2- за ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать общество с ограниченной ответственностью управляющую компанию «Комфорт-Прикамье» устранить недостатки при оказании услуг по горячему водоснабжению, наладить бесперебойную подачу горячей воды в <адрес>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Комфорт-Прикамье» в пользу Викторова В.И. пени в размере -СУММА2-, компенсацию морального вреда в размере -СУММА1-. В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись.